Конспект урока по теме:ПЕРИМЕТР МНОГОУГОЛЬНИКА

  • Разработки уроков
  • docx
  • 04.03.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

У р о к 27. ПЕРИМЕТР МНОГОУГОЛЬНИКА Цели: дать учащимся представление о периметре многоугольника, познакомить с понятием «периметр»; продолжать работу над задачами и выражениями изученных видов; формировать умение решать составные задачи выражением, сравнивать выражения. Планируемые результаты образования: Предметные: оперируют понятиями,решают задачи. Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Иконка файла материала математика.docx
У р о к  27. ПЕРИМЕТР МНОГОУГОЛЬНИКА Цели:  дать   учащимся   представление   о   периметре   многоугольника, познакомить   с   понятием   «периметр»;   продолжать   работу   над   задачами   и выражениями изученных видов; формировать умение решать составные задачи выражением, сравнивать выражения.  Планируемые результаты образования: Предметные:  оперируют понятиями,решают задачи. Личностные:  проявляют   познавательный   интерес   на   основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные:  самостоятельно   определяют   учебную  задачу,   планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные   –   структурируют   знания;   логические   –   осмысленно   читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают   выводы   и   умозаключения.   Коммуникативные:   умеют   строить взаимодействие   со   сверстниками,   используя   конструктивные   способы общения, формулировать собственное мнение и позицию. Ход урока I. Организационный момент. II. Каллиграфическая минутка.  20 20 20 20 20 50 50 50 50 50 III. Устный счёт.  1. «Набери число». Набери 13.  2. «Расшифруй и зашифруй». Используется задание  на с. 37 (учебник, часть 1), записать его на доске.  Зашифрованы слова: кот, сова, вол.Шифровка слов: салют – 21, 53, 25, 57, 29;       пакет – 23, 53, 55, 59, 29;        полк – 23, 51, 25, 55. IV. Изучение нового материала.  На доске начерчены различные многоугольники.  – Что хотите сказать?  – Что объединяет все фигуры? (Они все – многоугольники.) – На какие группы вы бы разделили все изображённые многоугольники?  – Измерьте стороны четырёхугольника АВСD. – Запишите, чему равна каждая сторона.  Запись на доске и в тетрадях:  АВ = 2 см 5 мм.  ВС = 3 см. СD = 2 см. DА =5 см.  –  Запишите   сумму   всех   сторон   четырёхугольника.  Запись   на   доске   и   в тетрадях: АВ + ВС + СD + DА.  – Найдите значение суммы. (2 см 5 мм + 3 см + 2 см + 5 см = 12 см 5 мм.)  –   Сложив   длины   всех   сторон   четырёхугольника   АВСD,   вы   нашли   его периметр. Периметр – это сумма длин всех сторон многоугольника. Кратко слово «периметр» записывается буквой «пэ» – Р.  Далее учащиеся под руководством учителя выполняют задание 1 (с. 36 учебника, часть 1), в котором находят периметр различных многоугольников.  Затем ученики читают задачу 2 (с. 36 учебника, часть 1).  Поскольку   это   геометрическая   задача,   то   её   запись   будет   несколько отличаться от записи задач, которые дети решали ранее.  Прежде чем записать задачу, необходимо выполнить чертёж.  Запись задачи:  Дано: АВС – треугольник.АВ = 8 см.   ВС = 3 см.   СА = 6 см.  Найти: Р – ?  Р е ш е н и е: Ртр. = АВ + ВС + СА  Ртр. = 8 см + 3 см + 6 см Ртр. =17 см О т в е т: Ртр. АВС  = 17 см.  П р и м е ч а н и е. Здесь приведена полная запись геометрической задачи, во втором классе совсем не обязательно давать такую запись, но желательно, чтобы дети знали о ней. Если уровень класса не очень высок, то достаточно будет ограничиться чертежом, записью сумм (буквами и с подставленными числами) и ответом на поставленный вопрос задачи. Тогда запись данной задачи будет выглядеть так:  Ртр. = АВ + ВС + СА  Ртр. = 8 см + 3 см + 6 см  Ртр. = 17 см  О т в е т: Ртр. АВС = 17 см.    V. Работа над задачами.  На данном этапе урока разбираются задачи 4 и 5 (с. 36, 37 учебника, часть 1).  Учитель предлагает ученикам прочитать текст задачи 4.  – Что в задаче известно?  – Что следует узнать?  – Назовите данные и искомое число.  – Как бы вы решили эту задачу?  – Можно ли было эту же задачу решить по­другому?  – Как?  –  Два   ученика   Юля   и  Слава   тоже   решали   эту   задачу   и  решили   её  по­ разному. Рассмотрите оба решения и объясните, как рассуждала Юля и как рассуждал Слава, решая данную задачу. (Юля сложила все деньги, которые были у Димы, а затем из полученной суммы вычла цену тетради. Слава представил, что Дима расплачивался монетой в 5 рублей, поэтому он из пяти   рублей   вычел   3   рубля   –   цену   тетради,   а   затем   к   полученному результату прибавил оставшиеся 2 рубля.) – Запишите любое из выражений, найдите его значение.  – Запишите ответ задачи.Затем дети читают текст задачи 5 и соотносят его  с чертежом­схемой, приведённым   ниже,   после   чего   под   руководством   учителя   составляется выражение.  Р е ш е н и е:  (6 + 4) – 8 = 2. Затем формулируется и записывается ответ задачи.  VI. Составление и решение выражений.  Выполняя   задание   3   (с.   36   учебника,   часть   1),   дети   под   руководством учителя составляют выражения и сравнивают их.  8 + 9 < 20 – 1  17 < 19  Далее с комментированием выполняется задание 6 (с. 37 учебника, часть 16 – 8 > 16 – 10  8 > 6  1).  VII. Итог урока.  – Какие открытия сделали на уроке? – Что такое «периметр»?  – Что бы вам хотелось выполнить ещё?  – Как вы сегодня работали?