Конспект урока по теме:ПОГОВОРИМ О ЗНАЧЕНИИ СЛОВ(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 09.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 135 ПОГОВОРИМ О ЗНАЧЕНИИ СЛОВ Цель: наблюдать за многозначными словами, обучать пользоваться толковым словарем. Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке, соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника, извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств, анализировать их. Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
Иконка файла материала русский.docx
Урок 135 ПОГОВОРИМ О ЗНАЧЕНИИ СЛОВ Ц е л ь :  наблюдать   за   многозначными   словами,   обучать   пользоваться толковым словарем. Планируемые   предметные   результаты:   Участвовать   в   устном   общении   на   уроке, соблюдать   правила   речевого   поведения.   Самостоятельно   читать   тексты   учебника, извлекать   из   них   информацию.   Наблюдать   за   использованием   языковых   средств, анализировать их. Формируемые УУД:  Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей  беседе,  выполняя принятые  правила  речевого  поведения,  слушать  собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. И г р а   « П о л ь з у й с я   ш и ф р о м ». –   Буквы,   пропущенные   в   домашнем   задании,   зашифрованы.   Сначала отгадайте шифр. Первая буква обозначает гласный звук в окончании глагола ПОБРИТЬ во 2­ м лице единственного числа. Вторая   буква   обозначает   безударный   гласный   звук   в   корне   слова ПРИКОРМИЛ. Третья   находится   в   окончании   слова  БЕРЕЗКА  в   форме   родительного падежа единственного числа. (Шифр: е – 1, о – 2, и – 3.) – А теперь вставьте цифры, обозначающие нужные гласные. в.л.с.пед к.лес. на елк. у опушк. у Мишк. на макушк. – Проверьте правильность написания в тетрадях. – К какой орфограмме относятся пропущенные в словах согласные? – Как проверить парную согласную? – Объясните постановку согласных на месте пропусков.– В каком лице и падеже употреблены местоимения в стихотворениях? – Какие слова выбраны авторами для шутки? Почему? III. Работа по теме урока. 1. У п р а ж н е н и е  547. – Прочитайте стихотворения. – Решите орфографические задачи, письменно доказывая выбор букв. – Какими словами поэты «играют»? – Прочитайте в толковом словаре значения слова НАДУТЬСЯ. Сколько их? – А сколько значений у слова БИТЬ? – Составьте и запишите 4 предложения, употребляя слово БИТЬ в разных значениях. 2. У п р а ж н е н и е  548. – Прочитайте текст. Что интересного вы узнали? – Вы рассмотрели только 4 значения слова БИТЬ, а их 11. Можете назвать остальные значения и привести примеры? – К каким частям речи относятся слова текста с пропущенными буквами? – Как решить орфографические задачи в глаголах? (На доске заполняется таблица.) Глагол Неопределенная  форма Исключение Спряжение Окончание пол.ста.те увид.те име.т – Какие еще орфограммы встретились в глаголах? – Объясните правописание. – Как не ошибиться в написании окончания прилагательного? – Расскажите, как надо действовать. – Что можете сказать о правописании числительных? – Вы знаете, как называются слова, имеющие больше одного значения? – Прочитайте сообщение на с. 78. 3. У п р а ж н е н и е  550. – Прочитайте словосочетания. – О какой ловушке нас предупреждают авторы? – Воспользуйтесь помощью словаря. – Что вы узнали о значении этих слов? – Как определитесь в постановке букв?Назвали все предметы по порядку, Теперь всех приглашаю на зарядку. Мелкие шажки – раз, два, три. Легкие прыжки – раз, два, три. Вот и все зарядка – раз, два, три. Мягкая посадка – раз, два, три. 4. У п р а ж н е н и е  551 – Прочитайте разговор героев рассказа Н. Носова. – Значение какого слова вам непонятно? – Обратитесь за помощью к словарю. – Кто из ребят выглядит смешно? Почему? – Что бы вы ему посоветовали? – Прочитайте сообщение на с. 79. – Какой вывод для себя вы сделали? 5. У п р а ж н е н и е  552. Работа в парах. – Значение каких слов вы уточняли в словаре? – Какие слова вы зачеркнули? Какие вместо них написали? – Прочитайте составленные предложения. 6. О р ф о г р а ф и ч е с к а я   р а б о т а . – Очень важно употреблять в речи слова, значение которых вы понимаете. – Но не менее важно и писать грамотно, чтобы читающий понимал, о чем идет речь. –   Найдите   ошибки   в   употреблении   слов   и   объясните,   в   чем   они заключаются. Пришло письмишко мне. Гляжу – Из лагеря, от Мишки… «ЗДЕСЬ ЧУДНЫЙ ЛУК, И Я ЛИЖУ», – Написано в письмишке. Лук лижет? Что за чудеса? Наверно, шутит плут… Читаю дальше: «ЗДЕСЬ ЛИСА, КРАСИВЫЙ ДЛИННЫЙ ПРУТ… НА ДНЯХ В ЛИСУ НАШЕЛ Я ГРУСТЬ И ОЧЕНЬ БЫЛ ДОВОЛЕН». Нет, нет, не шутит он! Боюсь, Мой друг серьезно болен. Вернется – надо подлечить: Заставить правила учить.        (А. Шибаев.) – Каких же правил не знает Мишка? IV. Итог урока. Домашнее задание: упражнение 553.

Посмотрите также