Конспект урока по теме:ПОГОВОРИМ О ЗНАЧЕНИИ СЛОВ(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 09.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 136 ПОГОВОРИМ О ЗНАЧЕНИИ СЛОВ Цель: обобщать знания о синонимах и антонимах, совершенствовать точность речи; развивать орфографическую зоркость. Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке, соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника, извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств, анализировать их. Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
Иконка файла материала русский.docx
Урок 136 ПОГОВОРИМ О ЗНАЧЕНИИ СЛОВ Ц е л ь :  обобщать   знания   о   синонимах   и   антонимах,   совершенствовать точность речи; развивать орфографическую зоркость. Планируемые   предметные   результаты:   Участвовать   в   устном   общении   на   уроке, соблюдать   правила   речевого   поведения.   Самостоятельно   читать   тексты   учебника, извлекать   из   них   информацию.   Наблюдать   за   использованием   языковых   средств, анализировать их. Формируемые УУД:  Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей  беседе,  выполняя принятые  правила  речевого  поведения,  слушать  собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. – Какую пословицу вы записали вместо заголовка? –   В   каких   предложениях   были   пропущены   запятые?   Объясните   их постановку. – Какие знания вам потребовались для решения орфографических задач? (Взаимопроверка.) III. Актуализация опорных знаний. 1. О   к а к о м   с в о й с т в е  некоторых слов мы говорили на прошлом уроке? (О многозначности.) Игра «Объясни, коль понимаешь». К   доске   вызываются   семь   учеников.   Учитель   читает   стихотворение,   а ребята   по   порядку   должны   объяснить   по   одному   значению   слова  СТАВИТ (после прочтения всего стихотворения). В   случае   если   ученик,   стоящий   у   доски,   затрудняется   ответить,   то   он имеет право обратиться за помощью к другу. Пять рабочих ставят дом, Ставит опыт агроном. Он растит такую рожь – С головой в нее уйдешь. Ставит счетчики монтер. Ставит фильмы режиссер. Снял он сказку «Колобок», Чтобы ты увидеть мог. Мама ставит пирогиПодойди и помоги. А диагноз ставит врач: «Просто насморк. Спи! Не плачь!» Если кончился рассказ, Ставить точку в самый раз. С. Демыкина –   Какими   словами   вы   пользовались,   чтобы   объяснить   значение   слова   в каждом из случаев? (Близкими по значению.) – Как называют близкие по значению слова в русском языке? 2. У п р а ж н е н и е  554. – Прочитайте пары слов (с. 15, задачник). – Как вы думаете, почему между словами поставлены разные знаки? – Как называются противоположные по значению слова? –   Запишите   пары   в   два   столбика   (синонимы   и   антонимы),   решая орфографические задачи. – Назовите части речи среди синонимов; среди антонимов. 3. У п р а ж н е н и е  555. – Как вы объясните: зачем в речи нужны синонимы? Ведь значение у них похоже. –   Прочитайте   предложения,   содержащие   синонимы.   На   каждый   случай подберите еще хотя бы по одному синониму. – Как решите орфографическую задачу в первом предложении? – Какой звук обозначают первые две буквы в этом слове? – Если я называю синонимы – вы приседаете, Если я называю антонимы – вы встаете. Идти, шагать, бежать – стоять; друг, товарищ; Белый – черный; грязь – чистота; прыгать, скакать; Друг – враг; греметь, грохотать; жесткий – мягкий. – У каких частей речи могут быть синонимы и антонимы? – Приведите примеры на каждый случай. 4. – О т к р о й т е   т а й н у  слов из сообщения на с. 80 учебника. 5. Р а б о т а   в   п а р а х . – Подберите синонимы к каждому глаголу, учитывая его значение. Завели собаку – … Завели хозяйство – … Завели песню – … Завели разговор – …Завели мотор – … Закипела вода – … Закипел самовар – … Закипела ссора – … Закипела работа – … Закипело море – … (На каждую парту ребята получают только одну карточку.) 6. С а м о с т о я т е л ь н а я   р а б о т а . У п р а ж н е н и е  557 (по заданию учебника). – Прочитайте получившийся текст. – Объясните выбор слов из скобок. – В чем отличие значения слов ГОЛУБОЙ и ГОЛУБОВАТЫЙ? – В каких падежах употреблены существительные с предлогами? 7. К о л л е к т и в н а я   р а б о т а . (Упражнение 558.) 8. Р е д а к т и р о в а н и е   н а   с л у х . Учитель читает 2 предложения. По лунной дорожке через реку плыла собака. По ледяной дорожке гуси выплыли на берег. – Оцените точность выбора слов. В каком предложении все слова выбраны удачно, а в каком – нет? Почему? IV. Итог урока. – Что вы узнали нового о многозначных словах? – Зачем нужны в языке синонимы? Какова их роль? Домашнее задание: упражнение 559.

Посмотрите также