Конспект урока по теме:ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 1 КЛАССЕ

  • Разработки уроков
  • docx
  • 01.03.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

У р о к 2. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 1 КЛАССЕ Цели: повторить табличные случаи сложения и вычитания однозначных чисел без перехода и с переходом через десяток, изученные в 1 классе, совершенствовать навыки счёта, продолжать работу над задачами изученных видов, развивать мышление учеников. Планируемые результаты образования: Предметные: оперируют понятиями,решают задачи. Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Иконка файла материала математика.docx
У р о к  2. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 1 КЛАССЕ Цели:  повторить  табличные случаи сложения и вычитания однозначных чисел   без   перехода   и   с   переходом   через   десяток,   изученные   в   1   классе, совершенствовать навыки счёта, продолжать работу над задачами изученных видов, развивать мышление учеников.  Планируемые результаты образования: Предметные:  оперируют понятиями,решают задачи. Личностные:  проявляют   познавательный   интерес   на   основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные:  самостоятельно   определяют   учебную  задачу,   планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные   –   структурируют   знания;   логические   –   осмысленно   читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают   выводы   и   умозаключения.   Коммуникативные:   умеют   строить взаимодействие   со   сверстниками,   используя   конструктивные   способы общения, формулировать собственное мнение и позицию. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счёт.  1. Дополните до 10 числа: 8, 7, 6, 9, 5. 2. Уменьшите на 4 числа: 10, 14, 8, 9, 4. 3. Узнайте число. – Это число меньше 20, но больше 18. (19.) – Назовите число, если оно меньше 16, но больше 14. (15.)  – «Соседями» этого числа являются числа 12 и 10. (11.) – Это число меньше десяти, но больше восьми. (9.) 4. «соседа».  Назовите     III. Повторение изученных случаев табличного сложения и вычитания. С   этой   целью   учащимся   могут   быть   предложены   задания   4,   5,   6   (с.   5 учебника, часть 1). На  д о с к е  записаны суммы:  8 + 6  9 + 7  6 + 8  7 + 9–   Что   заметили?   (Все   выражения   являются   суммами;   значениями данных сумм будут двузначные числа больше десяти; значения первой и третьей   сумм,   второй   и   четвёртой   сумм   будут   равны,   так   как   в   них переставили слагаемые местами, а от перестановки слагаемых значение суммы не изменяется.)  – Объясните, как будете находить значения данных сумм. Дополним число восемь до десяти. Для этого к восьми прибавим два. Осталось прибавить четыре, так как шесть – это два и четыре. К десяти прибавить   четыре   –   получится   четырнадцать.   Значение   суммы   чисел восемь и шесть равно четырнадцати.) Аналогично рассматриваются остальные суммы.  Затем учитель предлагает учащимся рассмотреть разности, записанные на д о с к е:  12 – 4 11 – 6 – Что хотите сказать ?  – Как по­разному можно найти значения данных разностей?  11 – 8. 13 – 5 Можно из двенадцати вычесть сначала два, получится десять, а затем из десяти вычесть ещё два (так как четыре – это сумма чисел два и два), получится восемь. Значение разности чисел двенадцать и четыре равно восьми.  12 – это сумма чисел 4 и 8, значит, если из 12 вычесть 4, останется 8. Значение разности равно восьми.  Аналогично разбираются остальные разности.) Далее с комментированием выполняется задание 5 (с. 5 учебника, часть 1). IV. Работа над задачами.  Учитель читает задачу из задания 7 (с. 5 учебника, часть 1). (Лучше, если будет прочитан только второй вопрос задачи.) – Это задача? (Да.) – Почему так считаете? (Есть условие и вопрос, данные и искомые числа.) –   Прочитайте   условие   задачи.   (В   первом   ряду   кинотеатра   занято   8 мест, а во втором – на 2 места больше.)–   О   чём   в   задаче   спрашивается?   (Сколько   мест   занято   в   этих   двух рядах?)  –  Составим   краткую   запись.  (Один   из   учеников   выполняет   работу   на доске.) – Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?  (Нет, т. к. неизвестно, сколько мест занято во втором ряду.) – Можем это узнать? (Да.) – Зная, сколько мест занято во втором ряду, можем ответить на вопрос задачи? (Да.) – Запишите решение задачи самостоятельно.  (Один или два ученика выполняют задание на закрытой доске.) Сравните   решение,  записанное  вами,  с  работой,  выполненной  на   д о с к е.  (1) 8 + 2 = 10 (м.) – во втором ряду. 2) 10 + 8 = 18 (м.) – всего.) – Запишите ответ задачи. (Ответ: в двух рядах занято 18 мест.) V. Работа с геометрическим материалом.  На   данном   этапе   урока  учащимся   могут   быть   предложены   задание  8  и задание на смекалку (с. 5 учебника, часть 1).  Выполняя   задание   8,   учащиеся   повторяют   понятие   ломаной   линии, вспоминают, что в 1 дециметре содержится 10 сантиметров.  Задание   на   смекалку   способствует   развитию   у   детей   внимания, наблюдательности.  – Какая фигура изображена на чертеже? (Трапеция, четырёхугольник.) – Из каких фигур она состоит?  – Сколько на чертеже четырёхугольников? (7.) – Сколько треугольников? (3.) – Придумайте своё задание к этому чертежу.  VI. Итог урока.  – Что вспомнили, повторили сегодня на уроке?  – Какое задание было для вас самым интересным?  – Какое самым сложным?  – Что бы вам хотелось выполнить ещё?  – Какова ваша роль на этом уроке?