У р о к 44. ПРИБАВИТЬ ЧИСЛО 1
Цели урока: закреплять умение учащихся прибавлять по 1; подготовить детей к изучению случаев сложения вида: ; продолжать формировать умение измерять и сравнивать длину отрезков и чертить отрезки заданной длины; продолжать подготовительную работу к изучению темы «Задача».
Планируемые результаты образования:
Предметные: оперируют понятиями,решают задачи.
Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля.
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
У р о к 44. ПРИБАВИТЬ ЧИСЛО 1
Цели урока: закреплять умение учащихся прибавлять по
1; подготовить детей к изучению случаев сложения вида:
; продолжать формировать умение измерять и
сравнивать длину отрезков и чертить отрезки заданной
длины; продолжать подготовительную работу к изучению
темы «Задача».
Планируемые результаты образования:
Предметные: оперируют понятиями,решают задачи.
Личностные:
проявляют познавательный интерес на основе
сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля.
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют
свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные:
общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают
текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют,
делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить
взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы
общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счёт.
1. «Молчанка».
2. Игра «Какой знак пропущен?»:
10 * 1 = 9 4 * 1 = 5 1 * 1 = 07 * 1 = 8 6 * 1 = 5 7 * 1 = 6
III. Подготовка к изучению случаев сложения вида:
Р а б о т а п о с ю ж е т н о й к а р т и н к е. (Учитель
может также использовать сюжетную картинку 1 из
учебника, с. 74.)
– Рассмотрите внимательно картинку.
– Что увидели?
– Сколько воробышков сначала клевало зёрнышки? (Два.)
– Сколько воробышков прилетело потом? (Два.)
– Как прилетали воробышки? (Сначала один, потом ещё
один.)
– Как узнать, сколько воробышков стало? (Сложить числа.)
Далее учитель под диктовку учащихся записывает на д о с
к е:
2 + 1 + 1 =
– Когда к двум воробышкам прилетел один, сколько птичек
стало? (Три.)
– Как об этом записать числовым выражением?
(2 + 1 = 3.)
– Когда прилетел ещё один воробышек, сколько птичек
стало? (4.)
– Каким числовым выражением можно это записать?
(3 + 1 = 4.)
– Сколько же воробышков стало? (Четыре.)
Далее учитель записывает значение первого выражения:
2 + 1 + 1 = 4.Учащиеся по сюжетным картинкам составляют 1–2
рассказа,
а затем составляют и записывают с
комментированием решение, соответствующее составленным
рассказам.
Например: на цветах сидело 3 бабочки, к ним прилетела
ещё одна, а потом ещё одна. Сколько бабочек стало на
цветах?
З а п и с ь в тетрадях: 3 + 1 + 1=
3 + 1 = 4
4 + 1 = 5
После того, как найдено число 5, учащиеся записывают его
в значение первого выражения: 3 + 1 + 1 = 5.
IV. Работа с геометрическим материалом.
Учитель предлагает ученикам рассмотреть задание 3 (с. 74
учебника, часть 1).
– Что изображено на чертеже?
– Как вы думаете, какой отрезок длиннее, какой короче?
Может быть, длины отрезков равны?
– Как это проверить? (Измерить длину отрезков при
помощи линейки.)
– Какова длина розового отрезка?
– Какова длина зелёного отрезка?
– На сколько зелёный отрезок длиннее розового? (На 1
сантиметр.)
– На сколько розовый отрезок короче зелёного? (На 1
сантиметр.)
– Начертите в тетрадях отрезок такой же длины, как
зелёный.
– Начертите ниже другой отрезок так, чтобы он на 1
сантиметр был длиннее первого.
– Какова длина второго отрезка? (10 сантиметров.)V. Пропедевтика темы «Задача».
Работа проводится по заданиям 6, 7 (с. 75 учебника, часть
1) и заданию 5 (с. 20 в тетради № 1).
Учитель по своему усмотрению или по желанию детей
может начать работу как с выполнения заданий учебника,
так и с задания в тетради.
Выполняя задания учебника, учащиеся читают задачи
(термин «задача» на данном уроке ещё не вводится, и
учитель, и дети называют пока задачу рассказом), говорят о
том, что в рассказе известно и что нужно узнать. Затем,
пользуясь схемами, данными к каждой задаче, записывают
решения в тетрадях (с комментированием).
Задачу, данную в тетради, учащиеся анализируют
коллективно, а затем с а м о с т о я т е л ь н о записывают её
решение.
С а м о п р о в е р к а с доски.
VI. Работа над развитием наблюдательности
учащихся.
В заключение урока учитель может предложить детям
задание на смекалку (с. 75 часть 1, поля учебника).
VII. Итог урока.
– Что хотите сказать?
– Что вам понравилось на уроке?
– Что бы вы изменили?