Конспект урока по теме:ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 2. ЗАДАЧА(1 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

У р о к 48. ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 2. ЗАДАЧА Цели урока: отрабатывать умение детей прибавлять и вычитать число 2; формировать умение использовать термины «слагаемое», «сумма»; познакомить учащихся с отличительными особенностями задачи. Планируемые результаты образования: Предметные: оперируют понятиями,решают задачи. Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Иконка файла материала математика.docx
У р о к 48. ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 2. ЗАДАЧА Цели урока: отрабатывать умение детей прибавлять и вычитать число 2; формировать умение использовать термины «слагаемое», «сумма»; познакомить учащихся с отличительными особенностями задачи. Планируемые результаты образования: Предметные:  оперируют понятиями,решают задачи. Личностные:  проявляют   познавательный   интерес   на   основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные:  самостоятельно   определяют   учебную  задачу,   планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные   –   структурируют   знания;   логические   –   осмысленно   читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают   выводы   и   умозаключения.   Коммуникативные:   умеют   строить взаимодействие   со   сверстниками,   используя   конструктивные   способы общения, формулировать собственное мнение и позицию. Ход урока I. Организационный момент. II. Закрепление знания состава чисел. Игра «Назови соседей». III. Отработка умения учащихся прибавлять и вычитать число 2. Р а б о т а п о у ч е б н и к у. Для этой цели учитель может использовать задание 7 (с. 81 учебника, часть 1). Поможет детям «домино». Работа идёт по столбикам. Например:(Первое слагаемое – один; второе слагаемое – два; сумма чисел – три. Три – это два и один, значит, три равно один плюс два (или к одному прибавить два). Три – это два и один, значит, если из трёх вычесть два, получится один.) Аналогичная работа проводится с остальными столбиками. Затем учащиеся, подробно объясняя, выполняют задание 5 (с. 81 учебника, часть 1). Задание может быть записано в тетрадях. Например: 10 – 2 10 – 1 = 9 9 – 1 = 8, значит, 10 – 2 = 8 8 + 2 8 + 1 = 9 9 + 1 = 10, значит, 8 + 2 = 10 10 – _ = 9 (10 – это 9 и 1, значит, чтобы получить 9, надо из 10 вычесть 1, или: 9 – предшествующее десяти число, значит, чтобы из десяти получить 9, надо из 10 вычесть 1.) И т. д.IV. Знакомство с задачей. 1. Составные части задачи. Отработка понятий «условие» и «вопрос» задачи. Учитель читает текст задачи 1 (с. 80 учебника, часть 1). – О чём рассказ? – Что в нём известно? – Что требуется узнать? – Какое действие выберете, для того чтобы ответить на поставленный вопрос? – Почему так считаете? – Запишите решение. З а п и с ь: 6 + 2 = 8 (к.). Далее учитель сообщает детям о том, что такие краткие (математические) рассказы, над которыми они работали на протяжении многих уроков, в математике называются задачами. Любая задача состоит из д в у х основных ч а с т е й: то, что в задаче известно, – это условие; то, о чём спрашивается (неизвестно), – это вопрос. В задаче есть данные (известные) числа и искомое (неизвестное) число. В задаче не говорится, какое действие надо выполнить. Далее идёт отработка понятий условие и вопрос в ходе решения других задач. (Учитель может использовать задачи 2, 3, данные в учебнике на с. 80, либо задачи из задания 1, с. 22 в тетради № 1, либо какие-то иные задачи.) Например, один из учащихся читает задачу 2 из учебника. – Прочитайте только условие задачи. – Каков вопрос задачи? Прочитайте его. – Назовите данные числа.– Какое действие следует выполнить, чтобы ответить на вопрос задачи? – Почему так считаете? – Запишите решение задачи. 2. Работа над задачами. Учащиеся под руководством учителя разбирают и решают ещё 1–2 задачи. V. Работа с геометрическим материалом. Учитель просит учеников рассмотреть чертежи в задании 4 (с. 22 в тетради № 1). – Какие линии изображены на чертеже? – Сколько звеньев в каждой ломаной? – Измерьте каждое звено первой ломаной. – Запишите длину звеньев. – Что заметили? – На сколько первое звено короче второго? – Запишите неравенство. – Измерьте каждое звено второй ломаной. – Запишите длину звеньев. – На сколько первое звено длиннее второго? – Запишите неравенство. – Проверьте работу друг друга. VI. Работа над развитием внимания, наблюдательности учащихся. В заключение урока учитель может предложить детям задание на смекалку (с. 81 учебника, часть 1) «Как зовут мальчиков?».VII. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Какие открытия сделали? – Оцените свою работу.