У р о к 55. ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 3
Цели урока: познакомить учащихся с приёмами прибавления и вычитания числа 3; продолжать работу над задачами; продолжать развивать умение учащихся сравнивать число и числовое выражение.
Планируемые результаты образования:
Предметные: оперируют понятиями,решают задачи.
Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля.
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
У р о к 55. ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 3
Цели урока: познакомить учащихся с приёмами
прибавления и вычитания числа 3; продолжать работу над
задачами;
продолжать развивать умение учащихся
сравнивать число и числовое выражение.
Планируемые результаты образования:
Предметные: оперируют понятиями,решают задачи.
Личностные:
проявляют познавательный интерес на основе
сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля.
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют
свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные:
общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают
текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют,
делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить
взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы
общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Изучение нового материала.
1. Знакомство с приемами прибавления числа 3.
Учитель. Сегодня на уроке у нас «в гостях» число, которое
в числовом ряду следует за числом 2 и предшествует числу
4.
– Что вы знаете об этом числе?
Далее учитель предлагает ученикам рассмотреть
следующие примеры:
7 + 3 7 + 3
7 + 2 + 1 7 + 1 + 2
– Что хотите сказать? (Учащиеся рассказывают, как можно
прибавить число 3.)
Затем учитель предлагает детям рассмотреть на доске
следующую з а п и с ь:4 + 3 3 + 3 5 + 3
– Как можно найти значения данных выражений?
Учителю следует добиваться того, чтобы дети находили
значения выражений двумя способами:
4 + 3 =
4 + 2 + 1 =
4 + 1 + 2 =
2. Знакомство с приемами вычитания числа 3.
Далее учитель предлагает рассмотреть следующие
примеры:
8–3 8–3
8–2–1 8–1–2
– Что хотите сказать? (Учащиеся рассказывают, как можно
вычесть число 3.)
Затем учитель предлагает детям разными способами
найти значения следующих выражений:
7 – 3 10 – 3
III. Работа над задачами.
Учащиеся читают задачу 5 (с. 93 учебника, часть 1).
– Это задача?
– Докажите.
– Прочитайте условие задачи.
– Прочитайте вопрос задачи.
– Каким действием следует решать задачу? (Вычитанием.)
– Почему? (Потому что ягод стало меньше.)
– Запишите решение задачи.З а п и с ь: 7 – 3 =
– Как найдёте значение выражения? (Учащиеся находят
значение выражения одним из изученных способов: 7 – 2 – 1
или 7 – 1 – 2.)
Дети продолжают запись решения задачи: 7 – 3 = 4.
Аналогично разбирается задача 6 (с. 93 учебника, часть 1),
в которой ученики разными способами прибавляют число 3.
Затем учитель предлагает детям рассмотреть рисунки и
схемы к ним в задании 3 (с. 92 учебника, часть 1).
Сначала учащиеся составляют задачу по первому рисунку
в соответствии с первой схемой.
Например: Таня купила 5 конвертов, а Саша 3 конверта.
Сколько конвертов дети купили вместе?
Решение задачи записывается с комментированием: 5 + 3=
Значение составленного выражения дети находят разными
способами, а затем продолжают запись: 5 + 3 = 8.
Далее учитель просит учеников составить задачу по этому
же рисунку, но так, чтобы она соответствовала второй схеме,
то есть решалась вычитанием.
Например: Таня и Саша купили 8 конвертов. Таня купила 5
конвертов. Сколько конвертов купил Саша?
Дети записывают решение задачи под решением
предыдущей задачи.
После этого учитель спрашивает детей о том, можно ли по
данному рисунку составить ещё одну задачу, которая бы
решалась вычитанием. Учащиеся составляют задачу.
Например: Таня и Саша купили 8 конвертов. Саша купил 3
конверта. Сколько конвертов купила Таня?
Решение задачи записывается под решением предыдущей
задачи.
– Посмотрите внимательно на сделанную вами запись.
– Что заметили?– Как связаны между собой все выражения?
Аналогично проводится работа над вторым рисунком. (Или
же учитель может предложить детям работу по рисункам по
вариантам.)
IV. Работа с геометрическим материалом.
На д о с к е изображены фигуры:
– Как можно назвать одним словом все эти фигуры?
(Многоугольники.)
– На какие группы можно разделить данные фигуры?
(Треугольники, четырёхугольники, пятиугольники.)
– Начертите такие же четырёхугольники в ваших тетрадях.
– Проведите в каждом из них по одному отрезку так, чтобы
получилось по 2 треугольника.
Р а б о т а в т е т р а д и.
Учащиеся выполняют задание 6 (с. 25 в тетради № 1):
закрашивают красным карандашом четырёхугольники.
В з а и м о п р о в е р к а.
V. Развитие умения учащихся сравнивать число и
числовое выражение.
Учитель может использовать задание 2 (с. 92 учебника,
часть 1).
Работа над заданием проводится ф р о н т а л ь н о,
учащиеся, рассуждая, доказывают, какой знак сравнения
следует поставить.VI. Итог урока.
– Что нового узнали?
– Чему научились на уроке?