У р о к 57. ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 3
Цели урока: продолжать работу по закреплению у учащихся умения прибавлять и вычитать число 3; продолжать работу над задачами; развивать навыки счёта; формировать умение сравнивать длину отрезков и чертить отрезки заданной длины.
Планируемые результаты образования:
Предметные: оперируют понятиями,решают задачи.
Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля.
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
У р о к 57. ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 3
Цели урока: продолжать работу по закреплению у
учащихся умения прибавлять и вычитать число 3;
продолжать работу над задачами; развивать навыки счёта;
формировать умение сравнивать длину отрезков и чертить
отрезки заданной длины.
Планируемые результаты образования:
Предметные: оперируют понятиями,решают задачи.
Личностные:
проявляют познавательный интерес на основе
сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля.
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют
свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные:
общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают
текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют,
делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить
взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы
общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счёт.
1. Игра «Строитель».
2. Упражнение в развитии навыков счета.
Г р у п п о в а я р а б о т а.
Дети делятся на группы по 4 человека каждая и
выполняют задание 2 (с. 26 в тетради № 1). Учащиеся при
выполнении задания могут воспользоваться отрезком
числового ряда.
С а м о п р о в е р к а с доски или контрольного листа.III. Закрепление умения учащихся прибавлять и
вычитать числа 1, 2, 3.
С этой целью выполняется задание 2 учебника (с. 96
учебника, часть 1). Число 3 учащиеся прибавляют и вычитают
поэтапно удобным для них способом (либо: + 2 +1; либо: + 1
+ 2). Данное задание может быть выполнено устно или с
комментированием в тетрадях.
IV. Работа с геометрическим материалом.
Учитель предлагает детям рассмотреть чертежи в
заданиях 6 и 7 учебника (с. 97, часть 1).
– Как называются линии, изображённые на чертежах?
(Отрезки.)
– Измерьте розовый и голубой отрезки.
– Какова их длина?
– Какой отрезок длиннее другого и на сколько?
– Начертите в тетрадях отрезки такой же длины.
– Начертите третий отрезок так, чтобы он был на 1 см
короче голубого отрезка.
– Какова его длина?
– Что можно сказать о длине зелёного и розового
отрезков?
– Как можно узнать, на сколько один отрезок длиннее или
короче другого?
– Начертите в ваших тетрадях отрезок такой же длины,
как и зелёный отрезок.
– Проверьте работу друг друга.V. Работа над задачами.
Учитель или хорошо читающий ученик читают задачу 3 (с.
96 учебника).
– Что известно в задаче?
– Что требуется узнать?
– Каким действием следует решать задачу? Покажите
вашей сигнальной карточкой.
– Запишите решение задачи.
– Проверьте работу друг друга.
Затем ученики читают задачу 4 (с. 96 учебника, часть 1),
доказывают, что данный текст является задачей, выделяют
условие и вопрос. Учителю следует обратить внимание детей
на словосочетание столько же.
Далее учащиеся объясняют, каким действием будут
решать задачу, и записывают её решение с а м о с т о я т е л
ь н о с последующей взаимопроверкой.
Р а б о т а в т е т р а д и.
Дети под руководством учителя разбирают задачи
(задание 1 в тетради № 1, с. 25), составляют к ним схемы и
записывают решения.
VI. Итог урока.
– Чему учились сегодня на уроке?
– Какова ваша роль на этом уроке?