Конспект урока по теме:ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 3(1 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 25.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

У р о к 60. ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 3 Цели урока: закреплять у учащихся знание таблицы сложения и вычитания числа 3; закреплять знание состава изученных чисел; развивать навыки счёта; продолжать работу над задачами; развивать мышление учащихся. Планируемые результаты образования: Предметные: оперируют понятиями,решают задачи. Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Иконка файла материала математика.docx
У р о к 60. ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 3 Цели урока: закреплять у учащихся знание таблицы сложения и вычитания числа 3; закреплять знание состава изученных чисел; развивать навыки счёта; продолжать работу над задачами; развивать мышление учащихся. Планируемые результаты образования: Предметные:  оперируют понятиями,решают задачи. Личностные:  проявляют   познавательный   интерес   на   основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные:  самостоятельно   определяют   учебную  задачу,   планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные   –   структурируют   знания;   логические   –   осмысленно   читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают   выводы   и   умозаключения.   Коммуникативные:   умеют   строить взаимодействие   со   сверстниками,   используя   конструктивные   способы общения, формулировать собственное мнение и позицию. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счёт. 1. Упражнение в счете от 1 до 10. – Назовите число, которое на два больше четырёх. – Назовите число, которое на один меньше десяти. – Какое число больше пяти на три? – Увеличьте восемь на один. – Уменьшите число семь на два. – Какое число меньше пяти на три? – Первое слагаемое четыре, второе слагаемое три. Найдите значение суммы. 2. Игра «Какое число пропущено?».III. Закрепление знания таблицы сложения и вычитания числа 3. Установление взаимосвязи чисел при сложении и вычитании. На д о с к е записаны числовые выражения: 6 + 3 0 + 3 4 + 3 3 + 3 – Что заметили? Учащиеся записывают первое выражение и находят его 1 + 3 значение. – Какие числовые выражения на вычитание можно получить, опираясь на данное выражение? выражения записывают Учащиеся комментированием: в тетрадях с 3 – 3 = 0 3 – 0 = 3 В ходе выполнения работы в т е т р а д я х учеников и на д о с к е появляется следующая з а п и с ь: 0 + 3 = 3 3 – 3 = 0 3 – 0 = 3 3 + 3 = 6 6 – 3 = 3 6 + 3 = 9 9 – 3 = 6 9 – 6 = 3 4 + 3 = 7 7 – 3 = 4 7 – 4 = 3 1 + 3 = 4 4 – 3 = 1 4 – 1 = 3 IV. Работа над задачами. Учитель может использовать задания 1, 2, 3 (с. 102 учебника, часть 1). Читая текст каждой задачи, учащиеся доказывают, что данный текст является задачей: выделяют условие и вопрос. Затем дети объясняют, каким действием следует решать ту или иную задачу и почему. К задачам могут быть составлены схемы.Решение задач ученики записывают с а м о с т о я т е л ь н о, а затем оно проверяется. V. Работа с геометрическим материалом. Учащиеся выполняют задание 3 (с. 28 в тетради № 1): соединяют отрезками точки таким образом, чтобы получилось три треугольника. VI. Развитие навыков счёта учащихся. С этой целью могут быть выполнены устно задания 6 и 7 (с. 103 учебника, часть 1), а затем дети с а м о с т о я т е л ь н о выполняют задания 2 и 4 в тетради (с. 27 в тетради № 1). Задания выполняются по вариантам с последующей в з а и м о п р о в е р к о й. В заключение урока учащиеся выполняют задачи на смекалку, данные в учебнике (с. 103, часть 1). VII. Итог урока. – Чему учились на уроке? – Какая работа на уроке вам особенно понравилась? – Что для вас было трудным?