У р о к 60. ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 3
Цели урока: закреплять у учащихся знание таблицы сложения и вычитания числа 3; закреплять знание состава изученных чисел; развивать навыки счёта; продолжать работу над задачами; развивать мышление учащихся.
Планируемые результаты образования:
Предметные: оперируют понятиями,решают задачи.
Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля.
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
У р о к 60. ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 3
Цели урока: закреплять у учащихся знание таблицы
сложения и вычитания числа 3; закреплять знание состава
изученных чисел; развивать навыки счёта; продолжать
работу над задачами; развивать мышление учащихся.
Планируемые результаты образования:
Предметные: оперируют понятиями,решают задачи.
Личностные:
проявляют познавательный интерес на основе
сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля.
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют
свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные:
общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают
текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют,
делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить
взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы
общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счёт.
1. Упражнение в счете от 1 до 10.
– Назовите число, которое на два больше четырёх.
– Назовите число, которое на один меньше десяти.
– Какое число больше пяти на три?
– Увеличьте восемь на один.
– Уменьшите число семь на два.
– Какое число меньше пяти на три?
– Первое слагаемое четыре, второе слагаемое три.
Найдите значение суммы.
2. Игра «Какое число пропущено?».III. Закрепление знания таблицы сложения и
вычитания числа 3. Установление взаимосвязи чисел
при сложении и вычитании.
На д о с к е записаны числовые выражения:
6 + 3
0 + 3
4 + 3
3 + 3
– Что заметили?
Учащиеся записывают первое выражение и находят его
1 + 3
значение.
– Какие числовые выражения на вычитание можно
получить, опираясь на данное выражение?
выражения
записывают
Учащиеся
комментированием:
в тетрадях с
3 – 3 = 0 3 – 0 = 3
В ходе выполнения работы в т е т р а д я х учеников и на
д о с к е появляется следующая з а п и с ь:
0 + 3 = 3 3 – 3 = 0 3 – 0 = 3
3 + 3 = 6 6 – 3 = 3
6 + 3 = 9 9 – 3 = 6 9 – 6 = 3
4 + 3 = 7 7 – 3 = 4 7 – 4 = 3
1 + 3 = 4 4 – 3 = 1 4 – 1 = 3
IV. Работа над задачами.
Учитель может использовать задания 1, 2, 3 (с. 102
учебника, часть 1).
Читая текст каждой задачи, учащиеся доказывают, что
данный текст является задачей: выделяют условие и вопрос.
Затем дети объясняют, каким действием следует решать ту
или иную задачу и почему. К задачам могут быть составлены
схемы.Решение задач ученики записывают с а м о с т о я т е л ь н
о, а затем оно проверяется.
V. Работа с геометрическим материалом.
Учащиеся выполняют задание 3 (с. 28 в тетради № 1):
соединяют отрезками точки таким образом, чтобы
получилось три треугольника.
VI. Развитие навыков счёта учащихся.
С этой целью могут быть выполнены устно задания 6
и 7 (с. 103 учебника, часть 1), а затем дети с а м о с т о я
т е л ь н о выполняют задания 2 и 4 в тетради (с. 27 в
тетради № 1). Задания выполняются по вариантам с
последующей в з а и м о п р о в е р к о й.
В заключение урока учащиеся выполняют задачи на
смекалку, данные в учебнике (с. 103, часть 1).
VII. Итог урока.
– Чему учились на уроке?
– Какая работа на уроке вам особенно понравилась?
– Что для вас было трудным?