Конспект урока по теме:РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И УРАВНЕНИЙ

  • Разработки уроков
  • docx
  • 06.03.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

У р о к 56. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И УРАВНЕНИЙ Цели: формировать умение учащихся решать уравнения, правильно оформлять запись при решении уравнения; закреплять умение решать задачи изученных видов и составлять задачи по их краткой записи; продолжать формировать умение чертить отрезки заданной длины. Планируемые результаты образования: Предметные: оперируют понятиями,решают задачи. Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Иконка файла материала математика.docx
У р о к  56. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И УРАВНЕНИЙ Цели:  формировать   умение   учащихся   решать   уравнения,   правильно оформлять запись при решении уравнения; закреплять умение решать задачи изученных   видов   и   составлять   задачи   по   их   краткой   записи;   продолжать формировать умение чертить отрезки заданной длины.  Планируемые результаты образования: Предметные:  оперируют понятиями,решают задачи. Личностные:  проявляют   познавательный   интерес   на   основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные:  самостоятельно   определяют   учебную  задачу,   планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные   –   структурируют   знания;   логические   –   осмысленно   читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают   выводы   и   умозаключения.   Коммуникативные:   умеют   строить взаимодействие   со   сверстниками,   используя   конструктивные   способы общения, формулировать собственное мнение и позицию. Ход урока I. Организационный момент. II. Каллиграфическая минутка.  33  33  33  33  33 44  44  44  44  44 III. Устный счёт.  1. Определите закономерность и продолжите ряды чисел:  11, 15, 20, 24, 29, 33, ... , ... , ... , ... ,  ... , 60. 12, 11, 13, 12, 14, 13, 15,  ...  , ...  , ... , 17.  (11, 15, 20, 24, 29, 33, 38, 42, 47, 51, 56, 60.  12, 11, 13, 12, 14, 13, 15, 14, 16, 15, 17.) 2. Задание 1 (с. 71 учебника, часть 1).  IV. Решение уравнений.  Учитель предлагает ученикам рассмотреть задание 5 (с. 71 учебника, часть 1).  – Что хотите сказать?  – На сколько групп можно разделить все записанные уравнения? (На три.) – Какие это группы?  (1 – уравнения, в которых неизвестное – одно из слагаемых; 2 – уравнения, где неизвестным является уменьшаемое; 3 – уравнения, в которых нужно найти неизвестное вычитаемое.)–   Путём   подбора   найдите   те   уравнения,   корень   которых   будет   равен десяти.  Далее   подробно   рассматриваются   уравнения,   в   которых   неизвестным является вычитаемое. Н а п р и м е р:  47 – у = 40  у = 47 – 40  у   = 7           47 – 7 = 40  40 = 40  V. Работа над задачами.  Устно решаются задачи 2, 3 (с. 71 учебника, часть 1). При работе над этими задачами можно использовать сигнальные карточки.  Затем ученики составляют задачи по их краткой записи (задание 4, с. 71 учебника, часть 1).  Н а п р и м е р:    Купили   20   тетрадей,   9   из   них   израсходовали.   Сколько   тетрадей осталось?    После того как дети израсходовали 9 тетрадей, у них осталось 11 тетрадей. Сколько тетрадей купили детям?  – Что заметили? (Данные задачи являются обратными.) – Проверим справедливость вашего мнения, решив задачи.  Учащиеся   решают   задачи   самостоятельно   с   последующей   фронтальной проверкой.  – Вы были правы?  – Составьте ещё одну обратную задачу. (Купили 20 тетрадей. После того как несколько тетрадей израсходовали, осталось 11 тетрадей. Сколько тетрадей израсходовали?) – Запишите задачу кратко и решите её.  – Проверьте работу друг друга.  VI. Работа с геометрическим материалом.  – Как называется линия, изображённая на чертеже?  – Из скольких звеньев она состоит?  – Найдите длину ломаной. – Начертите отрезок, длина которого равна длине этой ломаной линии.  – Какова длина отрезка? (10 сантиметров.) – Выразите длину отрезка в миллиметрах. (10 см = 100 мм.) VII. Итог урока.  – Чему научил вас урок?– Всё ли было понятно?  – Что для вас было самым простым?  – Самым сложным?  – Самым интересным?