У р о к 19. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ
Цели: развивать вычислительные навыки учащихся, умение решать задачи изученных видов; продолжать формировать умение записывать условие и вопрос задачи двумя способами: краткой записью и чертежом-схемой; отрабатывать умение преобразовывать величины, чертить отрезки заданной длины.
Планируемые результаты образования:
Предметные: оперируют понятиями,решают задачи.
Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля.
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
У р о к 19. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ
Цели: развивать вычислительные навыки учащихся, умение решать задачи
изученных видов; продолжать формировать умение записывать условие и
вопрос задачи двумя способами: краткой записью и чертежомсхемой;
отрабатывать умение преобразовывать величины, чертить отрезки заданной
длины.
Планируемые результаты образования:
Предметные: оперируют понятиями,решают задачи.
Личностные:
проявляют познавательный интерес на основе
сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля.
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют
свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные:
общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают
текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют,
делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить
взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы
общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка.
8 8 8 8 8 8
15 15 15 15 15 15
III. Устный счет.
1. «Цепочка».
2. Какое число и какой знак пропущены?
3. Выявите закономерность и продолжите ряд двузначных чисел.
(Решение: 98, 87, 76, 65, 54, 43, 32, 21, 10.)IV. Решение выражений.
На доске записано задание 4 (с. 25 учебника, часть 1).
– Рассмотрите внимательно запись на доске.
– Как вы думаете, какое задание предстоит выполнить? (Вместо звёздочек
вставить знаки «+» или « –».)
Далее ученики, рассуждая, выполняют задание.
После этой работы им также может быть предложено задание 5 (с. 25
учебника, часть 1).
Задание может выполняться детьми в парах или группах. Каждой группе
(паре) может быть предложен как весь номер, так и какаято его часть (к
примеру, один столбик).
Проверить задание можно фронтально или индивидуально, по мере
выполнения работы каждой группой.
(Решение:
6 + 6 – 1
5 + 5 – 1
4 + 4 – 1
3 + 3 – 1
2 + 2 – 1
1 + 1 – 1
46 – 6 + 4
55 – 5 + 5
64 – 4 + 6
73 – 3 + 7
82 – 2 + 8
91 – 1 + 9
60 + 6 – 1
50 + 5 – 1
40 + 4 – 1
30 + 3 – 1
20 + 2 – 1
10 + 1 – 1).
V. Работа над задачами.
Учащиеся читают текст задачи 1 (с. 25 учебника, часть 1), соотносят его с
краткой записью и чертежомсхемой, данными в учебнике.
– Объясните, как составлена краткая запись.
– Объясните, как составлена схема.
– Решите задачу, опираясь на краткую запись или схему.
(Один учащийся выполняет работу на доске.)
– Проверьте выполненную вами работу.
– Сформулируйте и запишите ответ задачи.
– Прочитайте текст задачи 2 (с. 25 учебника, часть 1).
– Что в задаче известно?
– Каков вопрос задачи?
– Назовите данные и искомое числа.
– Запишем задачу кратко.
Было – ?
Подарила – 2 з.
Осталось – 5 з.
– Каким действием нужно решать задачу?– Почему сложением? Ведь Таня подарила значки. (Потому что находим
большее число, то, что было.)
– Рассмотрите чертежисхемы, приведённые ниже.
– Какой из них соответствует прочитанной вами задаче? (Данной задаче
соответствует первый чертёжсхема.)
– Почему вы так считаете?
– Составьте задачу по второй схеме. (У Тани было 7 значков. 2 значка она
подарила подруге. Сколько значков осталось у Тани?)
VI. Работа с геометрическим материалом.
– Начертите отрезок длиной 6 см.
– Ниже начертите отрезок, который на 20 мм короче первого.
– Какова длина второго отрезка?
– На сколько сантиметров второй отрезок короче первого?
– На сколько сантиметров первый отрезок длиннее второго?
VII. Самостоятельная работа учащихся.
В заключение урока (если позволяет время) учащимся может быть
предложена небольшая самостоятельная работа, целью которой является
проверка вычислительных навыков учащихся и умения сравнивать
именованные числа.
*К1.
1. Сравнить:
1 дм 7 см * 17 см
1 дм* 9 см
10 см * 1м
2 см * 20 мм
2. Найти значения выражений:
6 + 4 + 5
18 – 8
14 – 6
3 + 7 + 8
16 – 6 – 2
9 + 3
10 + 8
12 – 2 – 4
*К2.
1. Сравнить:
10 дм * 1 м
3 дм * 30 см
2. Найти значения выражений:
19 – 9
14 – 4 – 7
18 – 8 – 1
15 – 7
5 + 5 + 3
8 + 4
10 + 2
2 + 8 + 9
VIII. Итог урока.
– Что хотите сказать?
2 см * 1 см 6 мм
15 см * 1 дм 5 см– Что вам особенно понравилось?
– Что было трудным?
– Как вы думаете, почему?