У р о к 69. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ
Цели урока: продолжать работу над задачами изученных видов; закреплять знание состава чисел первого десятка; развивать навыки счета; продолжать работу по формированию умения прибавлять и вычитать число 4.
Планируемые результаты образования:
Предметные: оперируют понятиями,решают задачи.
Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля.
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
У р о к 69. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ
Цели урока: продолжать работу над задачами изученных
видов; закреплять знание состава чисел первого десятка;
развивать навыки счета;
продолжать работу по
формированию умения прибавлять и вычитать число 4.
Планируемые результаты образования:
Предметные: оперируют понятиями,решают задачи.
Личностные:
проявляют познавательный интерес на основе
сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля.
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют
свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные:
общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают
текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют,
делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить
взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы
общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка.
4 4 4
4 3 2 1 1 2 3 4
III. Устный счет.
Учащиеся не просто называют значения, полученные при
сложении с числом 4 или вычитании числа 4, а объясняют,
как нашли значения выражений. Учителю следует
добиваться от учащихся того, чтобы они по-разному
прибавляли и вычитали число 4.Например:
2 + 4 =
2 + 2 + 2 =
3 + 4 =
3 + 3 + 1 =
6 + 4 =
6 + 1 + 3 =
И т. д.
IV. Решение выражений.
Учитель предлагает учащимся задания 4 (с. 9 учебника,
часть 2), 3, 6 (с. 5 в тетради № 2).
Задание 4 (с. 9 учебника, часть 2) может быть выполнено
устно. При решении 1 и 2-го столбиков могут быть
использованы сигнальные карточки, выражения 3 и 4-го
столбиков решаются с объяснением.
При выполнении задания 3 (с. 5 в тетради № 2)
целесообразно использовать отрезок числовой прямой
(числовой луч). Данное задание выполняется с подробным
объяснением. После того как все неравенства будут
записаны,
учитель просит учеников рассмотреть
внимательно числовые выражения каждого столбика.
– Что заметили? (В первом столбике вычитали из числа 8;
числа, которые вычитали, увеличивались на 1, а значения
выражений уменьшались на 1. В третьем столбике вычитали
из числа 10; числа, которые вычитали, уменьшались на 1, а
значения выражений увеличивались на 1. Во втором
столбике были записаны суммы, в которых первое слагаемое
равно 5, вторые слагаемые увеличивались на 1, значения
сумм также увеличивались на 1.)
С а м о с т о я т е л ь н а я работа учащихся.Учащиеся выполняют самостоятельно задание 6 (с. 5 в
тетради № 2) с последующей с а м о п р о в е р к о й с
контрольного листа.
V. Работа над задачами.
Учитель читает текст из задания 1 (с. 9 учебника, часть 2).
– Является ли данный текст задачей? (Да.)
– Докажите. (В тексте есть условие и вопрос, данные и
искомое числа.)
– О чем говорится в условии? (Хозяйка купила 1 десяток
яиц, за завтраком съели 4 яйца.)
– О чем спрашивается в задаче? (Сколько яиц осталось?)
– Какое действие выберете для решения задачи?
(Вычитание.)
– Почему? (Так как яиц стало меньше, потому что их
съели.)
– Запишите решение задачи. (10 – 4 = 6.)
– Ответьте на вопрос задачи. (Осталось 6 яиц.)
Далее по рисунку в задании 2 (с. 9 учебника, часть 2)
учащиеся составляют задачу (На подносе было 10 пирожков,
а на тарелке на 4 пирожка меньше. Сколько пирожков на
тарелке?), выделяют условие и вопрос задачи, называют
данные и искомое числа, обосновывают выбор знака
действия, а затем записывают решение и дают ответ на
поставленный вопрос задачи.
VI. Работа с геометрическим материалом.
– Рассмотрите фигуру, изображенную на с. 9 учебника
(часть 2).
– Как она называется? (Треугольник.)
– Начертите такой же треугольник в ваших тетрадях.– Проведите в треугольнике 1 отрезок так, чтобы
получилось 3 треугольника.
– Можно ли данное задание выполнить по-другому?
– Как?
Все в а р и а н т ы выполнения задания выносятся на
доску.
В заключение урока дети сравнивают два узора, которые
составлены из геометрических фигур (с. 9 учебника, часть 2,
поля).
VII. Итог урока.
– Чему учились сегодня на уроке?
– Какое задание было для вас особенно интересным?
– Какова ваша роль на уроке?