Конспект урока по теме:САНТИМЕТР – ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ ДЛИНЫ(1 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

У р о к 37. САНТИМЕТР – ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ ДЛИНЫ Цели урока: познакомить учащихся с единицей измерения длины – сантиметром; учить детей измерять длину отрезков при помощи линейки; продолжать пропедевтику темы «Задача»; работать над развитием мышления учащихся. Планируемые результаты образования: Предметные: оперируют понятиями,решают задачи. Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Иконка файла материала математика.docx
Цели урока: У р о к 37. САНТИМЕТР – ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ ДЛИНЫ познакомить учащихся с единицей измерения длины – сантиметром; учить детей измерять длину отрезков при помощи линейки; продолжать пропедевтику темы «Задача»; работать над развитием мышления учащихся. Планируемые результаты образования: Предметные:  оперируют понятиями,решают задачи. Личностные:  проявляют   познавательный   интерес   на   основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные:  самостоятельно   определяют   учебную  задачу,   планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные   –   структурируют   знания;   логические   –   осмысленно   читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают   выводы   и   умозаключения.   Коммуникативные:   умеют   строить взаимодействие   со   сверстниками,   используя   конструктивные   способы общения, формулировать собственное мнение и позицию. Ход урока I. Организационный момент. II. Знакомство с единицей измерения длины – 1. Подготовка учащихся к восприятию нового сантиметром. материала. Учитель может начать урок с отрывка из сказки Григория Остера «Зарядка для хвоста», а также использовать фигурки персонажей сказки: мартышки, слонёнка, попугая, удава. …Удав напомнил, что он просил, чтоб его мерили. – Сейчас! – сказал Попугай. – Уже начинаю. Я измерю твой рост в попугаях. – В попугаях? – хором удивились Слонёнок и Мартышка. – Как это? – растерялся Удав. – А так, – сказал Попугай. – Сколько попугаев в тебе поместится, такой у тебя и рост!Попугай шагнул и наступил Удаву на хвост. – Ой! – тихонько сказал Удав. Но Попугай еще раз шагнул и пошел по Удаву от хвоста к голове. Попугай шел и считал шаги. Дойдя до головы, Попугай спрыгнул на землю и сообщил Удаву: – Твой рост будет ровно тридцать восемь попугаев! Вот какой у тебя рост! – Ух ты! – восхитился Удав. – Тридцать во-семь! – А чем еще можно мерить рост? – спросила у Попугая Мартышка. – Всем! – сказал Попугай. – И мартышками можно? – Можно! Мартышка подскочила к Удаву и стала по нему кувыркаться. – Раз, два! – кричала Мартышка, кувыркаясь. – Левой, правой! Дважды… – И тут Мартышка, которая начала кувыркаться с головы, докувыркалась до хвоста. – Все! – разочарованно сказала Мартышка. – Он уже весь кончился! – Пять мартышек! – объявил Попугай. – А теперь… давайте слонёнками! – предложил Слонёнок. Слонёнок стал возле хвоста Удава, шагнул и сказал: «Раз!» Потом он еще шагнул и сказал: «Два». И когда он сказал:«Два», он уже оказался возле головы Удава. – Два! – вздохнул Слонёнок. – Только два… – Два слонёнка! – объявил Попугай. – Ура! – прошептал счастливый Удав. – Ура!!! – закричал он изо всех сил. – Ура!!! Прекрасно! Просто здорово! Спасибо вам, друзья! Тебе, Попугай! Тебе, Мартышка! И тебе, Слонёнок! Ну, как бы я измерил свой рост, если бы не вы?!– А теперь, – сказал Удав, – теперь я знаю, что мой рост… – Два слонёнка! – сказал Слонёнок. – Пять мартышек! – сказала Мартышка. – Тридцать восемь попугаев! – сказал Попугай. – Что хотите сказать? – Почему длина удава выходила всё время разной? – Можно ли таким образом определить длину любого другого предмета? – Почему? – Как же быть, если нам необходимо узнать длину какого- либо предмета? (Высказывания учащихся.) 2. Знакомство с единицами длины. Далее учитель, подводя итог сказанному детьми, сообщает о том, что для измерения длины предметов существуют различные единицы длины: миллиметр, сантиметр, метр, километр и др. Затем учитель просит учащихся рассмотреть чертежи на с. 60 учебника (часть 1). – Что изображено? (Отрезки.) – Докажите. – Какой отрезок самый длинный? – Какой короче других? – Есть ли одинаковые по длине отрезки? – Как вы это узнали? – Можно ли по-другому узнать длину этих отрезков? Как? – Для измерения и черчения отрезков и прямых линий используют чертёжный инструмент… (линейку). – Возьмите ваши линейки. Рассмотрите их внимательно. – Что увидели?Далее учитель сообщает учащимся о том, что расстояние от одного деления, обозначенного цифрой, до другого составляет один сантиметр. Сантиметр – единица измерения длины. 3. Упражнение в измерении длины предметов. Можно поупражнять детей в измерении длины различных предметов. (Учитель должен показать детям, как правильно прикладывать линейку к измеряемому предмету: «0» должен совпадать с началом измеряемого объекта.) III. Пропедевтика темы «Задача». На данном этапе урока учителем могут быть использованы задания 2 (с. 60 учебника, часть 1), 1 (с. 61 учебника, часть 1). Учитель просит прочитать учащихся рассказ задания 2 (с. 60) (термин «задача» вводится несколько позже). – Что узнали из рассказа? – Что требуется узнать? – Какое действие следует выполнить, чтобы ответить на поставленный вопрос? – Почему так считаете? – Запишите решение. (Учащиеся записывают решение с комментированием.) Далее учитель просит детей рассмотреть рисунок к заданию 1 (с. 61) и составить рассказы, соответствующие рисунку и схемам под ним. Например: В пруду плавало 3 уточки. 2 уточки было на берегу. Сколько всего уточек? В пруду плавало 5 лебедей, из них 1 чёрный, а остальные белые. Сколько белых лебедей плавало в пруду? В пруду плавало 5 лебедей, из них 4 белых, а остальные чёрные. Сколько чёрных лебедей плавало в пруду?Решение задач учащиеся записывают в тетради с комментированием. IV. Упражнение в увеличении (уменьшении) числа на На д о с к е записаны равенства и неравенства: 6 * 1 > 5 8 * 1 = 7 9 * 1 < 10 6 + 1 = 7 – Как вы думаете, ребята, какое задание предстоит 1. выполнить? Учащиеся в процессе рассуждения доказывают, какой знак и какое число пропущены. Например: если из шести вычесть один, получится пять. Пять равно пяти. Получилось равенство, нам же дано неравенство. Если к шести прибавить один, получится семь. Семь больше пяти. Значит, нужно ставить знак «плюс». Было число 8, стало 7. Число уменьшилось (стало меньше), значит, нужно ставить знак «минус». И т. д. V. Самостоятельная работа учащихся. Учащиеся выполняют с а м о с т о я т е л ь н о задание 3 (с. 60 учебника, часть 1). В з а и м о п р о в е р к а. В заключение урока дети из разрезных фигур Приложения к учебнику составляют домик, кораблик, рыбку (по выбору). VI. Итог урока. – Что нового узнали? – Какая работа особенно понравилась?