Конспект урока по теме:СЛОЖЕНИЕ ВИДА: 26 + 7

  • Разработки уроков
  • docx
  • 05.03.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

У р о к 43. СЛОЖЕНИЕ ВИДА: 26 + 7 Цели: познакомить учащихся с новым приёмом сложения; развивать навыки счета; продолжать работу над задачами изученных видов. Планируемые результаты образования: Предметные: оперируют понятиями,решают задачи. Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Иконка файла материала математика.docx
У р о к  43. СЛОЖЕНИЕ ВИДА: 26 + 7 Цели:  познакомить   учащихся   с   новым   приёмом   сложения;   развивать навыки счета; продолжать работу над задачами изученных видов.  Планируемые результаты образования: Предметные:  оперируют понятиями,решают задачи. Личностные:  проявляют   познавательный   интерес   на   основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные:  самостоятельно   определяют   учебную  задачу,   планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные   –   структурируют   знания;   логические   –   осмысленно   читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают   выводы   и   умозаключения.   Коммуникативные:   умеют   строить взаимодействие   со   сверстниками,   используя   конструктивные   способы общения, формулировать собственное мнение и позицию. Ход урока I. Организационный момент.  II. Каллиграфическая минутка. 45 45 45 45 45 56 56 56 56 56 III. Устный счет. 1. «Какой знак пропущен?» 13 * 5 = 18 11 * 9 = 2 13 * 5 = 8 11 * 9 = 20 16 * 4 = 12 14 * 4 = 10 2. Проверка «магических квадратов», составленных детьми. – Получилось ли у вас составить дома «магический квадрат»? – Проверим, являются ли квадраты, составленные вами, «магическими». 3. С подробным объяснением выполняется задание 5 (с. 56 учебника, часть 1).  Решая первый столбик, дети пользуются приёмом группировки слагаемых, решая второй столбик, ученики повторяют порядок действий в выражениях со скобками.  IV. Работа над новым материалом. 1. Подготовительная работа к изучению нового материала.– Дополните до 30 числа: 28, 25, 27, 24, 23. – Дополните до 60 числа: 52, 56, 59, 51. – Найдите значения выражений удобным способом:  57 + (3 + 2). – Сколько всего прибавили к 57? – Как прибавляли число 5? 84 + (6 + 1) – Сколько всего прибавили к 84? – Как прибавляли число 7? 2. Ознакомление учащихся с новым приемом сложения. Учитель предлагает учащимся рассмотреть сумму и рисунок к ней на с. 56 учебника (часть 1, «Н»). – К числу 26 прибавить число 7. – Дополните число 26 до 30. Сколько надо прибавить к 26? – Сколько еще останется прибавить? – Прибавьте к числу 30 число 3. – В виде суммы каких чисел представили число 7?  Далее устно с подробным объяснением выполняется  з а д а н и е  1 (с. 56 учебника, часть 1). Рассмотрим одну из сумм: 38 + 5. О   б   ъ  я   с  н   е  н   и  е:  к   тридцати   восьми   прибавить   пять.   Удобно   к тридцати восьми прибавить два, получится сорок. Пять – это два и три. К числу сорок прибавим оставшиеся три единицы, получится сорок три. 38 + 5 = 38 + (2 + 3) = (38 + 2) + 3 = 43. З   а   д   а   н   и   е    2   (с.   56   учебника,   часть   1)   учащиеся   выполняют   с комментированием. Решая четвертый столбик  примеров, дети применяют  переместительный закон сложения. V. Работа над задачами. Учащиеся читают текст в  з а д а н и и  3 (с. 56 учебника, часть 1). – Это задача? – Почему так считаете? – Сформулируйте вопрос, соответствующий данному условию.  (Сколько   литров бензина осталось в баке?) – Рассмотрите внимательно выражения, записанные под условием задачи. –   Что   обозначает   каждое   из   них?  (Первое   выражение   показывает, сколько литров бензина потратили всего: на поездку за город и на поездку в театр; во втором выражении узнаётся, сколько литров бензина осталосьв баке после поездки за город; решив третье выражение, узнаем, сколько бензина осталось в баке после поездки за город и поездки в театр.)  – Какое выражение нужно решить, чтобы ответить на поставленный вопрос задачи? (Третье.) – Решите выражение устно. – Сколько литров осталось в баке машины? З а д а ч а  4 (с. 56 учебника часть 1) сначала разбирается устно, а затем решается учениками самостоятельно.  Учащиеся выделяют условие и вопрос задачи, называют данные и искомые числа,   выбирают   схему,   которая   соответствует   этой   задаче,   затем самостоятельно записывают краткую запись, решение и ответ задачи.  Ф р о н т а л ь н а я   п р о в е р к а.  Затем   устно   выполняется   задание   7   (с.   56   учебника,   часть   1),   при   его выполнении  ученики составляют задачу по данному выражению.  VI. Работа с геометрическим материалом. Учитель предлагает учащимся рассмотреть чертёж на полях с. 56 (учебник, часть 1). – Что хотите сказать?  – Измерьте длину каждого отрезка.  –   Найдите   (устно)   периметр   треугольника.  (Периметр   треугольника равен 8 см.) – Как вы это узнали?  (Измерили все стороны треугольника, а затем сложили их.) – Длина какого из изображённых на чертеже отрезков равна периметру треугольника? (Третьего.) VII. Итог урока. – Чему научил вас урок?  – Пригодятся ли знания, полученные вами сегодня, в дальнейшем?  – Чью бы работу вам хотелось отметить?