У р о к 110. СЛУЧАИ СЛОЖЕНИЯ:
Цели урока: рассмотреть случаи сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида начать составление таблицы сложения; продолжать работу над задачами и выражениями изученных видов; развивать навыки счета, логическое мышление учащихся.
Планируемые результаты образования:
Предметные: оперируют понятиями,решают задачи.
Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля.
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
У р о к 110. СЛУЧАИ СЛОЖЕНИЯ:
Цели урока: рассмотреть случаи сложения однозначных
чисел с переходом через десяток вида
начать
составление таблицы сложения; продолжать работу над
задачами и выражениями изученных видов; развивать
навыки счета, логическое мышление учащихся.
Планируемые результаты образования:
Предметные: оперируют понятиями,решают задачи.
Личностные:
проявляют познавательный интерес на основе
сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля.
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют
свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные:
общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают
текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют,
делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить
взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы
общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка.
2 + 2 + 2 + 2
12 12 12 12 12
III. Устный счёт.
«Цепочка».
IV. Арифметический диктант.
К сумме чисел 8 и 2 прибавить число 6.
Сумму чисел 8 и 2 увеличить на 5.
К сумме чисел 7 и 3 прибавить число 3.Сумму чисел 7 и 3 увеличить на 4.
Из разности чисел 14 и 4 вычесть число 5.
Разность чисел 14 и 4 уменьшить на 4.
V. Изучение нового материала.
1. Подготовка учащихся к восприятию нового
материала.
– Сравните ряды чисел:
9 8 7 6 5 4 3 2 1
1 2 3 4 5 6 7 8 9
– Чем они похожи?
– Чем различаются?
– Чему равны значения сумм чисел, записанных друг под
другом?
2. Рассмотрение случаев сложения однозначных
чисел:
.
– Рассмотрите суммы:
9 + 2 9 + 3 8 + 3
– Такие суммы вам знакомы?
– Как найти их значения?
– Может ли вам помочь при этом предыдущее задание?
Далее учащиеся объясняют, как они будут находить
значения записанных сумм:
9 + 2 =
– Дополним девять до 10. Для этого прибавим к девяти
один. Осталось прибавить еще один, так как два – это один и
один. К десяти прибавить один, получится одиннадцать.
Объяснение сопровождается з а п и с ь ю на д о с к е:Аналогично рассматриваются остальные суммы.
3. Составление и запись таблицы сложения.
Для таблицы сложения отводится специальная страница в
тетради, которая заполняется учащимися постепенно, по
мере составления таблицы сложения.
Учащиеся записывают в тетрадях следующие строчки и
столбики таблицы:
8 + 3 = 11
9 + 2 = 11
9 + 3 = 12
VI. Решение выражений.
Учащиеся выполняют задание 1 (с. 60 учебника, часть 2).
Задание выполняется устно с подробным объяснением.
Далее учащимся может быть предложено задание 4 (с. 22
в тетради № 2), которое ученики выполняют в парах.
VII. Работа над задачами.
Рассматриваются задачи 2, 3, 4 (с. 60 учебника, часть 2).
Задачи 3 и 4 могут быть решены устно, либо ученики
записывают в тетрадь только решение и ответ каждой из
этих задач. Предварительно дети выделяют в этих задачах
условие и вопрос; данные и искомое числа, обосновывают
выбор действия, которым будут решать задачу.
Работая над задачей 2, учащиеся под руководством
учителя составляют краткую запись.
Учащиеся читают текст задачи.
– Прочитайте условие задачи (вопрос).– Назовите данные числа.
– Какие слова выделим для краткой записи?
З а п и с ь на д о с к е учителем, учащимися – в тетрадях:
Решение задачи выполняется с комментированием, затем
формулируется и записывается ответ.
VIII. Работа с геометрическим материалом.
Учащиеся выполняют задание 5 (с. 22 в тетради № 2) с
последующей ф р о н т а л ь н о й проверкой.
IX. Работа над развитием наблюдательности,
логического мышления учащихся.
В заключение урока учащиеся выполняют задание на
смекалку (с. 60 учебника, часть 2).
Решение: Оля в голубом платье в горошек, Таня в желтом
платье, Катя в зеленом платье.
Х. Итог урока.
– Чему научились на уроке?
– Что бы хотели выполнить еще?
– Что бы сделали по-другому?
– Чью работу вам бы хотелось отметить?