У р о к 111. СЛУЧАИ СЛОЖЕНИЯ:
Цели урока: рассмотреть случаи сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида продолжать составление таблицы сложения; формировать умение учащихся сравнивать именованные числа; продолжать работу над задачами и выражениями изученных видов.
Планируемые результаты образования:
Предметные: оперируют понятиями,решают задачи.
Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля.
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
У р о к 111. СЛУЧАИ СЛОЖЕНИЯ:
Цели урока: рассмотреть случаи сложения однозначных
чисел с переходом через десяток вида
продолжать
составление таблицы сложения; формировать умение
учащихся сравнивать именованные числа; продолжать
работу над задачами и выражениями изученных видов.
Планируемые результаты образования:
Предметные: оперируют понятиями,решают задачи.
Личностные:
проявляют познавательный интерес на основе
сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля.
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют
свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные:
общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают
текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют,
делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить
взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы
общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка.
3 – 3 – 3 – 3 – 3 – 3
13 13 13 13 13 13
III. Устный счёт.
1. Игра «Назови соседа».
Это задание учащиеся выполняют при помощи числовой
прямой.2. Дополните до 10 следующие числа:
9, 8, 7, 6, 5.
IV. Изучение нового материала.
1. Рассмотрение случаев сложения однозначных
чисел:
.
На д о с к е записаны суммы:
7 + 4 8 + 4 9 + 4
– Что заметили? (Во всех суммах второе слагаемое равно
четырем.)
– Как найти значения данных сумм?
(Учащиеся объясняют и записывают на доске решение.
Записи на доске может вести и учитель, сопровождая этим
комментарии детей.)
– Дополним семь до десяти. Для этого прибавим к семи
три. Осталось прибавить еще один, так как четыре – это три
и один. Десять и один – получится одиннадцать.
Аналогично разбираются остальные суммы.
2. Составление и запись таблицы сложения.
Полученные равенства учащиеся записывают в т а б л и ц
у сложения:
V. Работа над задачами: составление и решение.
Р а б о т а п о у ч е б н и к у.По рисункам в задании 2 (с. 61 учебника, часть 2) учащиеся
составляют и решают задачи. Решение задач ученики
записывают с а м о с т о я т е л ь н о с последующей ф р о н
т а л ь н о й проверкой.
Р а б о т а в т е т р а д и.
Учащиеся решают с а м о с т о я т е л ь н о задачу 3 (с. 22
в тетради № 2) с последующей с а м о п р о в е р к о й по
контрольному листу.
VI. Решение и сравнение выражений.
Учащиеся выполняют устно (с объяснением) задание 19 (с.
61 учебника, часть 2). После этого учащиеся выполняют с
комментированием задание 5 (с. 60 учебника, часть 2):
сравнивают числа и именованные числа. Особое внимание
учителю следует обратить на сравнение именованных чисел.
Например:
1 дм * 9 см
В 1 дециметре содержится 10 сантиметров, 10
сантиметров больше 9 сантиметров, значит, 1 дм > 9 см.
12 см * 1 дм.
В 1 дециметре содержится 10 сантиметров. 12
сантиметров больше 10 сантиметров, значит, 12 см > 1 дм.
VII. Работа с геометрическим материалом.
Учитель просит учащихся рассмотреть чертеж в задании 3
(с. 61 учебника, часть 2).
– Как называются линии, изображенные на чертеже?
(Отрезки.)
– Что вы можете сказать об этих отрезках? (Голубой
отрезок длиннее розового, розовый отрезок короче
голубого.)
– Как узнать, на сколько голубой отрезок длиннее розового
и на сколько розовый отрезок короче голубого? (Для этогонужно измерить длину каждого отрезка, а затем из большего
числа вычесть меньшее.)
– Измерьте длину отрезков.
С а м о с т о я т е л ь н а я работа учащихся.
– Узнайте, на сколько голубой отрезок длиннее розового и
на сколько розовый отрезок короче голубого.
Учащиеся записывают в тетрадях: 9 – 7 = 2 см. Затем дают
устный ответ: голубой отрезок на 2 сантиметра длиннее
розового, розовый отрезок на 2 сантиметра короче голубого.
VIII. Итог урока.
– Чему научил вас урок?
– Как вы работали сегодня на уроке?