У р о к 35. СЛУЧАИ СЛОЖЕНИЯ 36 + 2, 36 + 20
Цели: рассмотреть случаи сложения вида 36 + 2, 36 + 20; развивать навыки счета; продолжать работу над задачами, работать над развитием внимания, аккуратности.
Планируемые результаты образования:
Предметные: оперируют понятиями,решают задачи.
Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля.
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
У р о к 35. СЛУЧАИ СЛОЖЕНИЯ 36 + 2, 36 + 20
Цели: рассмотреть случаи сложения вида 36 + 2, 36 + 20; развивать навыки
счета; продолжать работу над задачами, работать над развитием внимания,
аккуратности.
Планируемые результаты образования:
Предметные: оперируют понятиями,решают задачи.
Личностные:
проявляют познавательный интерес на основе
сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля.
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют
свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные:
общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают
текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют,
делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить
взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы
общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка.
56 56 56 56
57 57 57 57
III. Устный счет.
1. По значению первой суммы найдите значения других сумм.
7 + 3 = 10
7 + 4 =
7 + 9 =
7 +10 =
7 + 5 =
7 + 6 =
7 + 7 =
7 + 8 =
2.
IV. Изучение нового материала.
1. Подготовительная работа к изучению нового.
На доске записаны выражения:
(40 + 8) +10
(50 + 3) + 5
– Как удобно решить данные равенства?
(Важно, чтобы дети в результате поисков нашли тот способ, который
поможет впоследствии решать выражения вида 36 + 2, 36 + 20.)Удобными способами будут следующие:
(40 + 8) + 10 = (40 + 10) + 8 = 50 + 8 = 58
(50 + 3) + 5 = 50 + (3 + 5) = 50 + 8 = 58
2. Раскрытие приема сложения в случаях вида 36 + 2, 36 + 20.
Учитель предлагает учащимся рассмотреть рисунки и выражения, данные
на с. 48 учебника («Н»).
– Расскажите, как к числу 36 прибавили число 2.
О б ъ я с н е н и е: число 36 представили в виде суммы разрядных
слагаемых 30 и 6. Удобно сложить 6 и 2, а затем значение суммы
прибавить к числу 30:
30 + (6 + 2) = 30 + 8 = 38
– Расскажите, как к числу 36 прибавили число 20.
О б ъ я с н е н и е: число 36 представили в виде суммы разрядных
слагаемых 30 и 6. Удобно к 30 прибавить 20, а затем к полученному
результату прибавить число 6:
(30 + 6) + 20 = (30 + 20) + 6 = 50 + 6 = 56
Для закрепления этого приема сложения целесообразно выполнить устно с
подробным объяснением задание 1 (с. 48 учебника, часть 1), а затем с
комментированием задание 2 (с. 48 учебника, часть 1).
V. Работа с геометрическим материалом.
Учащиеся выполняют задание 7 (с. 48 учебника, часть 1), в котором чертят
два отрезка заданной длины.
– Какова длина второго отрезка? (27 мм, или 2 см 7 мм.)
VI. Работа над задачами.
Фронтально разбирается задача 3 (с. 48 учебника, часть 1).
После того как выделены условие и вопрос задачи, названы данные и
искомое числа, выполнена краткая запись, учащиеся записывают решение
задачи.
Решение задачи целесообразно записать двумя способами:
– по действиям с пояснениями;
– выражением.
Задачу 4 (с. 48 учебника, часть 1) ученики решают самостоятельно
(предварительно определив, что это задача на сравнение), с последующей
фронтальной проверкой.
VII. Решение выражений.
На данном этапе урока выполняются задания 5, 6 (с. 48 учебника, часть 1).
Задание 5 выполняется устно, с объяснением.
Задание 6 выполняется в парах.VIII. Выполнение задания по образцу.
В заключение урока учащиеся выполняют задание по образцу (с. 48
учебника, часть 1).
Дети анализируют данный узор, а затем перерисовывают его в свои
тетради.
(Если на уроке ученики не успеют выполнить данное задание, то его
можно дать на дом.)
IX. Итог урока.
– Что нового узнали сегодня на уроке?
– Какие открытия сделали?
– Всё ли было понятно?
– Оцените свою работу на уроке.