Конспект урока по теме:СЛУЧАИ СЛОЖЕНИЯ: +5(1 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 27.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

У р о к 112. СЛУЧАИ СЛОЖЕНИЯ: +5 Цели урока: рассмотреть случаи сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида продолжить составление таблицы сложения; развивать навыки счета; продолжать работу над задачами и выражениями изученных видов; работать над развитием логического мышления учащихся. Планируемые результаты образования: Предметные: оперируют понятиями,решают задачи. Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Иконка файла материала математика.docx
У р о к 112. СЛУЧАИ СЛОЖЕНИЯ: Цели урока: рассмотреть случаи сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида продолжить составление таблицы сложения; развивать навыки счета; продолжать работу над задачами и выражениями изученных видов; работать над развитием логического мышления учащихся. Планируемые результаты образования: Предметные:  оперируют понятиями,решают задачи. Личностные:  проявляют   познавательный   интерес   на   основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные:  самостоятельно   определяют   учебную  задачу,   планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные   –   структурируют   знания;   логические   –   осмысленно   читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают   выводы   и   умозаключения.   Коммуникативные:   умеют   строить взаимодействие   со   сверстниками,   используя   конструктивные   способы общения, формулировать собственное мнение и позицию. Ход урока I. Организационный момент. II. Каллиграфическая минутка. 4 / 4 / 4 / 4 / 4 / 4 14 14 14 14 14 14 III. Устный счёт. 1. Вставьте числа таким образом, чтобы получились верные равенства и неравенства. 2. Выполнить действие. – Найдите разность чисел:18 и 10; 16 и 6. – Найдите сумму чисел: 9 и 3; 7 и 4; 8 и 5. (Ответы учащиеся показывают сигнальными карточками.) IV. Изучение нового материала. 1. Рассмотрение случаев сложения однозначных чисел: . На д о с к е записаны суммы: 9 + 5 – Что хотите сказать? (Во всех записанных суммах второе 8 + 5 7 + 5 6 + 5 слагаемое – пять.) – Можете ли вы найти значения данных сумм? – Объясните, как будете находить значения записанных сумм. Работа проводится по аналогии с предыдущими уроками. Учащиеся находят значения сумм, предварительно дополнив первое слагаемое до десяти. 2. Составление и запись таблицы сложения. Полученные равенства учащиеся записывают в т а б л и ц у сложения: 9 + 2 = 11 9 + 3 = 12 9 + 4 = 13 9 + 5 = 14 8 + 3 = 11 7 + 4 = 11 6 + 5 = 11 8 + 4 = 12 7 + 5 = 12 8 + 5 = 13 V. Работа над задачами. 1. Решение задач несколькими способами. Коллективно разбирается задача 3 (с. 62 учебника, часть 2).Учащиеся выделяют условие, вопрос, называют данные и искомое числа и составляют краткую з а п и с ь: Родилось – 3 р. к. и 2 п. к. Подарила – 1 к. Осталось – ? – Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? (Нет.) – Что узнаем сначала? (Сколько котят родилось.) – Запишите решение. (3 + 2 = 5 (к.).) – Можем теперь найти ответ на вопрос задачи? (Да.) – Запишите решение. (5 – 1 = 4 (к.).) – Как вы думаете, ребята, можно ли было эту задачу решить по-другому? (Если учащиеся затрудняются, учитель помогает им наводящими вопросами.) – Предположим, что Оля отдала рыжего котенка. Какое бы действие вы выполнили первым в этом случае? (Из трех вычли один.) – Запишите решение. (Учащиеся выполняют работу в тетрадях, учитель – на доске. Так как это второй способ решения задачи, следует обозначить его римской цифрой II.) – Что узнаем теперь? (Сколько котят осталось у Оли.) – Как это сделать? (У Оли осталось 2 рыжих котенка и 2 пестрых. Чтобы узнать, сколько котят осталось у Оли, надо сложить количество рыжих и количество пестрых котят.) – Запишите решение. Далее рассматривается и записывается третий способ решения задачи. III. 1) 2 –1 = 1 (к.). 2) 3 + 1 = 4 (к.). Затем учащиеся формулируют и записывают ответ задачи. Ответ: У Оли осталось 4 котенка. Или:Ответ: 4 котенка. 2. Решение задач изученных видов. Р а б о т а в т е т р а д и. Учащиеся выполняют в парах задание 1 (с. 23 в тетради № 2) с последующей ф р о н т а л ь н о й проверкой. VI. Развитие навыков счета. Учитель может предложить учащимся выполнить задания 1, 2 (с. 62 учебника, часть 2). Задание 1 учащиеся выполняют устно с подробным объяснением. Задание 2 выполняется устно с опорой на рисунки, расположенные на полях учебника (с. 62, часть 2). VII. Работа над развитием наблюдательности, логического мышления учащихся. В заключение урока учащиеся разбирают задание на смекалку (с. 62 учебника, часть 2). Решение: нужно налить воду в 7-литровый бидон, а затем из него отлить воду в 3-литровый бидон, тогда в 7-литровом бидоне останется 4 литра воды. VIII. Итог урока. – Что нового узнали сегодня на уроке? – Какое задание было для вас самым интересным? – Что бы вам хотелось выполнить еще?