У р о к 124. СЛУЧАИ ВЫЧИТАНИЯ: 15-
Цели урока: рассмотреть случаи вычитания однозначных чисел из числа 15 с переходом через десяток; закреплять знание учащимися состава чисел 11, 12, 13, 14; продолжать работу над задачами.
Планируемые результаты образования:
Предметные: оперируют понятиями,решают задачи.
Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля.
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
математика.docx
У р о к 124. СЛУЧАИ ВЫЧИТАНИЯ:
Цели урока: рассмотреть случаи вычитания однозначных
чисел из числа 15 с переходом через десяток; закреплять
знание учащимися состава чисел 11, 12, 13, 14; продолжать
работу над задачами.
Планируемые результаты образования:
Предметные: оперируют понятиями,решают задачи.
Личностные:
проявляют познавательный интерес на основе
сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля.
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют
свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные:
общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают
текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют,
делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить
взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы
общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка.
10 5 10 5 10 5 10 5
15 15 15 15 15 15
III. Устный счёт.
1. «Цепочка».
2. Задание 5 (с. 78 учебника, часть 2). (Лучше задание
написать на доске).
IV. Повторение изученного о случаях вычитания:
Закрепление знания таблицы сложения.
С этой целью выполняется задание 1 (с. 78 учебника, часть
2) с комментированием.V. Изучение нового материала.
1. Рассмотрение случаев вычитания однозначных
чисел из числа 15 с переходом через десяток.
На д о с к е записаны разности:
15 – 6
15 – 8
– Как вы нашли бы значения данных разностей?
Учащиеся находят значения каждого выражения двумя
15 – 9
15 – 7
способами.
2. Запись таблицы вычитания из числа 15.
В тетрадях учащиеся записывают т а б л и ц у:
15 – 6 = 9
15 – 9 = 6
15 – 7 = 8
15 – 8 = 7
VI. Работа над задачами.
Учащиеся читают задачу 2 (с. 78 учебника, часть 2).
– Что в задаче известно?
– Что следует узнать?
– Сделаем к задаче рисунок.
– Как узнаете: сколько в буфет привезли яблок?
(Сложением.)
– Запишите решение.
– Каким действием будете находить ответ на второй
вопрос задачи? (Вычитанием.)
– Почему?– Запишите решение.
– Ответьте на вопросы задачи (устно).
– Рассмотрите решения, записанные в задании 3 (с. 78
учебника, часть 2).
– Составьте задачу,
соответствующую первому
выражению.
Например:
В детский сад привезли 12 килограммов картофеля,
израсходовали 10 килограммов. Сколько килограммов
картофеля осталось?
– Составьте задачу,
соответствующую второму
выражению.
Например:
В бидоне было 9 литров молока, а в кувшине 3 литра.
Сколько всего литров молока в бидоне и в кувшине?
Учащиеся решают с а м о с т о я т е л ь н о задачи 1, 2 (с.
25 в тетради № 2) с последующей в з а и м о п р о в е р к о й
или ф р о н т а л ь н о й проверкой.
VII. Закрепление знания состава чисел 11–20.
Г р у п п о в а я р а б о т а.
В заключение урока ученики работают в группах (4 чел.)
или парах.
Учащиеся задают друг другу вопросы, связанные с
составом чисел 11–20.
Например:
11 – это 8 и …
14 – это 7 и … И т. д.
VIII. Итог урока.
– Что нового узнали?– Какое задание было для вас самым интересным?
– Какие трудности испытывали на уроке?
– Что бы хотели сделать по-другому?
– Как вы сегодня работали?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.