Конспект урока по теме:СОСТАВ ЧИСЕЛ 2–5(1 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 21.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

У р о к 24. СОСТАВ ЧИСЕЛ 2–5 Цели урока: закреплять у учащихся навыки счёта от 1 до 5 и от 5 до 1, развивать умение получать изученные числа разными способами; закреплять знание учеников об отрезке, прямой линии, ломаной; продолжать работу по составлению и чтению равенств; продолжать подготовительную работу к изучению темы «Задача». Планируемые результаты образования: Предметные: оперируют понятиями,решают задачи. Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Иконка файла материала математика.docx
У р о к  24. СОСТАВ ЧИСЕЛ 2–5 Цели урока: закреплять у учащихся навыки счёта от 1 до 5 и от 5 до 1, развивать умение получать изученные числа разными способами; закреплять знание учеников об отрезке, прямой линии, ломаной; продолжать работу по составлению   и   чтению   равенств;   продолжать   подготовительную   работу   к изучению темы «Задача».  Планируемые результаты образования: Предметные:  оперируют понятиями,решают задачи. Личностные:  проявляют   познавательный   интерес   на   основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные:  самостоятельно   определяют   учебную  задачу,   планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные   –   структурируют   знания;   логические   –   осмысленно   читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают   выводы   и   умозаключения.   Коммуникативные:   умеют   строить взаимодействие   со   сверстниками,   используя   конструктивные   способы общения, формулировать собственное мнение и позицию. I. Организационный момент.  Ход урока II. Работа над составом чисел 2–5.  1. Составление и чтение равенств.  Учитель предлагает учащимся «сходить» в магазин игрушек. Помогут в этом рисунки из задания 1 (с. 40 учебника, часть 1).  Пользуясь рисунками и схемами равенств, учащиеся составляют равенства, которые   записываются   на   доске.   (Дети   могут   «записывать»   равенства цифрами   и   знаками   кассы   цифр.)   В   результате   на   доске   появляются следующие  з а п и с и:  4 – 1 = 3             4 + 1 = 5  4 – 2 = 2             3 + 2 = 5 4 – 3 = 1             2 + 3 = 5        1 + 4 = 5Далее учитель просит учащихся рассмотреть рисунки из геометрических фигур   и   составить   по   ним   равенства.   Полученные   равенства   учащиеся записывают в тетрадях с комментированием.  З а п и с ь  в тетради: 4 – 2 = 2                                    4 + 1 = 5  2. Игра «Домино». Учащиеся под руководством учителя сначала разбирают задание 2 (с. 40 учебника, часть 1), проговаривая хором состав записанных чисел:  Три – это два и один.  Три – это один и два.  Пять – это четыре и один.  Пять – это один и четыре.  Пять – это три и два.  Пять – это два и три.  Затем  учащиеся  выполняют  задание 2  (с. 40 учебника, часть 1, поля):  с а м о с т о я т е л ь н о   вставляют пропущенное число, пользуясь кубиком «домино».  Данная работа проводится  ф р о н т а л ь н о. Так же, как и в предыдущем задании,   учащиеся   проговаривают   хором   состав   чисел,   предварительно вставив нужное число.  Далее ученики   с а м о с т о я т е л   ь н о   выполняют задание 3 (с. 9 в тетради   №   1):   дорисовывают   в   «домино»   необходимое   число   точек, соответствующее написанной цифре.  III. Закрепление навыков счёта.  Р а б о т а   в  т е т р а д и. Учащиеся выполняют задание  4 (с. 13 в тетради № 1).  Проанализировав   данный   номер,     дорисовывают   такое   количество квадратиков, которое соответствует записанной ниже цифре. Затем считают вслух в прямом и обратном порядке от 1 до 5 и от 5 до 1.После этого задания учащиеся прописывают числа от 1 до 5 и от 5 до 1 в порядке увеличения и в порядке уменьшения (с. 11 в тетради № 1, задание 3).  В з а и м о п р о в е р к а.  IV. Пропедевтика темы «Задача».  По   рисункам   задания  1  (с. 41  учебника,   часть   1)   учащиеся   составляют короткие   (математические)   рассказы,   содержащие   вопрос,   подбирают   из равенств,   записанных   ниже,   соответствующие   рассказам   и   рисункам,   а   к оставшимся равенствам придумывают свои рассказы.  V. Итог урока.  – Чему научились на уроке?  – Какими знаниями, приобретёнными сегодня, вам бы хотелось поделиться с друзьями, со старшими?