Конспект урока по теме:СВЯЗЬ МЕЖДУ СУММОЙ И СЛАГАЕМЫМИ(1 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 27.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

У р о к 82. СВЯЗЬ МЕЖДУ СУММОЙ И СЛАГАЕМЫМИ Цели урока: посредством наблюдения подвести учащихся к выводу о том, что если из суммы двух слагаемых вычесть одно из них, то получится другое слагаемое; продолжать работу над задачами изученных видов; развивать навыки счета, внимание, наблюдательность учащихся. Планируемые результаты образования: Предметные: оперируют понятиями,решают задачи. Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Иконка файла материала математика.docx

У р о к  82. СВЯЗЬ МЕЖДУ СУММОЙ И СЛАГАЕМЫМИ

Цели урока: посредством наблюдения подвести учащихся к выводу о том, что если из суммы двух слагаемых вычесть одно из них, то получится другое слагаемое; продолжать работу над задачами изученных видов; развивать навыки счета, внимание, наблюдательность учащихся.

Планируемые результаты образования:

Предметные:  оперируют понятиями,решают задачи.

Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля.

Метапредметные:

Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Каллиграфическая минутка.

6     6      6

8     8      8

III. Подготовка учащихся к восприятию нового материала.

На  д о с к е  записано несколько примеров на нахождение суммы:

5 + 2 =                  6 + 1 =

3 + 7 =                  9 + 0 =

– Как по-разному можно прочитать данные примеры? Прочитайте.

– Найдите их значение.

– Как называются числа при сложении?

– Попробуйте, используя числа первого примера, получить пример на вычитание.

– У кого получился другой пример?

– Запишите их.

Аналогичная работа проводится с остальными примерами, в результате чего на доске и в тетрадях учащихся появляется  з а п и с ь:

5 + 2 = 7      3 + 7 = 10          6 + 1 = 7            9 + 0 = 9

7 – 5 = 2      10 – 3 = 7          7 – 6 = 1            9 – 9 = 0

7 – 2 = 5      10 – 7 = 3          7 – 1 = 6            9 – 0 = 9

IV. Изучение нового материала.

1. Подготовка учащихся к восприятию нового материала. Вывод.

Учитель просит детей рассмотреть полученные столбики примеров.

– Что заметили? (Следует не торопить детей, а подвести их к самостоятельному выводу о том, что если из суммы вычесть одно слагаемое, то получится другое слагаемое.)

Затем учащиеся рассматривают рисунки в задании 1 (с. 24 учебника, часть 2) и выражения, соответствующие им, и читают данные выражения хором. (Первое слагаемое 3, второе слагаемое 2, значение суммы 5.

Из значения суммы 5 вычтем первое слагаемое 3, получим второе слагаемое 2. Если из значения суммы 5 вычесть второе слагаемое 2, получится первое слагаемое 3.)

2. Закрепление знания учащимися вывода.

Для закрепления вывода, сделанного учащимися, устно выполняется задание 2 (с. 24 учебника, часть 2).

При выполнении учащимися задания учителю следует спрашивать детей о том, каким еще примером на вычитание можно продолжить каждый столбик.

После этого дети работают в тетради – выполняют задание 2 (с. 10 в тетради № 2).

Часть   задания   ученики   выполняют   с   комментированием,   часть  с а м о с т о я т е л ь н о  с последующей  ф р о н т а л ь н о й  проверкой.

V. Решение выражений.

Учащиеся выполняют задание 5 (с. 24 учебника, часть 2).

Первый и второй столбики ученики решают  с а м о с т о я т е л ь н о  с последующей  в з а и м о п р о в е р к о й, третий и четвертый столбики решают с подробным объяснением.

Например:

– Из девяти вычесть три, вычесть один. Из девяти вычесть три, получится шесть. Из шести вычесть один, будет пять. Значение выражения равно пяти.

К пяти прибавить три, прибавить один. Сумма чисел пять и три равна восьми. К восьми прибавить один, получится девять. Значение суммы равно девяти.

VI. Работа над задачами.

Разбираются задачи из задания 4 (с. 24 учебника, часть 2). В каждой из задач дети выделяют основные части: условие, вопрос (так как условие записано не полностью, ученики завершают его, ориентируясь на рисунок:

1-я задача.

Всего в коробке было 10 ложек.

Взяли 4 ложки.

2-я задача.

Всего на блюде было 8 чашек.

Взяли 2 чашки. Аргументируют выбор знака действия, записывают решение и дают ответ на поставленный вопрос.

VII. Работа над развитием внимания, наблюдательности учащихся.

В заключение урока с целью развития внимания и наблюдательности учащихся учитель может предложить выполнить задание  на полях учебника (с. 24, часть 2).

VIII. Итог урока.

– Какие открытия сделали?

– Чем запомнился урок?

– Какие еще задания вам хотелось бы выполнить?