Конспект урока по теме:СВЯЗЬ МЕЖДУ СУММОЙ И СЛАГАЕМЫМИ(1 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 27.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

У р о к 82. СВЯЗЬ МЕЖДУ СУММОЙ И СЛАГАЕМЫМИ Цели урока: посредством наблюдения подвести учащихся к выводу о том, что если из суммы двух слагаемых вычесть одно из них, то получится другое слагаемое; продолжать работу над задачами изученных видов; развивать навыки счета, внимание, наблюдательность учащихся. Планируемые результаты образования: Предметные: оперируют понятиями,решают задачи. Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Иконка файла материала математика.docx
У р о к 82. СВЯЗЬ МЕЖДУ СУММОЙ И СЛАГАЕМЫМИ Цели урока: посредством наблюдения подвести учащихся к выводу о том, что если из суммы двух слагаемых вычесть одно из них, то получится другое слагаемое; продолжать работу над задачами изученных видов; развивать навыки счета, внимание, наблюдательность учащихся. Планируемые результаты образования: Предметные:  оперируют понятиями,решают задачи. Личностные:  проявляют   познавательный   интерес   на   основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные:  самостоятельно   определяют   учебную  задачу,   планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные   –   структурируют   знания;   логические   –   осмысленно   читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают   выводы   и   умозаключения.   Коммуникативные:   умеют   строить взаимодействие   со   сверстниками,   используя   конструктивные   способы общения, формулировать собственное мнение и позицию. Ход урока I. Организационный момент. II. Каллиграфическая минутка. 6 6 6 8 8 8 III. Подготовка учащихся к восприятию нового материала. суммы: На д о с к е записано несколько примеров на нахождение 5 + 2 = 6 + 1 = 3 + 7 = 9 + 0 = – Как по-разному можно прочитать данные примеры? Прочитайте. – Найдите их значение. – Как называются числа при сложении?– Попробуйте, используя числа первого примера, получить пример на вычитание. – У кого получился другой пример? – Запишите их. Аналогичная работа проводится с остальными примерами, в результате чего на доске и в тетрадях учащихся появляется з а п и с ь: 5 + 2 = 7 7 – 5 = 2 10 – 3 = 7 7 – 6 = 1 7 – 2 = 5 10 – 7 = 3 7 – 1 = 6 IV. Изучение нового материала. 1. Подготовка учащихся к восприятию нового 3 + 7 = 10 6 + 1 = 7 9 – 9 = 0 9 – 0 = 9 9 + 0 = 9 материала. Вывод. примеров. Учитель просит детей рассмотреть полученные столбики – Что заметили? (Следует не торопить детей, а подвести их к самостоятельному выводу о том, что если из суммы вычесть одно слагаемое, то получится другое слагаемое.) Затем учащиеся рассматривают рисунки в задании 1 (с. 24 учебника, часть 2) и выражения, соответствующие им, и читают данные выражения хором. (Первое слагаемое 3, второе слагаемое 2, значение суммы 5. Из значения суммы 5 вычтем первое слагаемое 3, получим второе слагаемое 2. Если из значения суммы 5 вычесть второе слагаемое 2, получится первое слагаемое 3.) 2. Закрепление знания учащимися вывода. Для закрепления вывода, сделанного учащимися, устно выполняется задание 2 (с. 24 учебника, часть 2). При выполнении учащимися задания учителю следует спрашивать детей о том, каким еще примером на вычитание можно продолжить каждый столбик.После этого дети работают в тетради – выполняют задание 2 (с. 10 в тетради № 2). задания Часть с комментированием, часть с а м о с т о я т е л ь н о с последующей ф р о н т а л ь н о й проверкой. выполняют ученики V. Решение выражений. Учащиеся выполняют задание 5 (с. 24 учебника, часть 2). Первый и второй столбики ученики решают с а м о с т о я т е л ь н о с последующей в з а и м о п р о в е р к о й, третий и четвертый столбики решают с подробным объяснением. Например: – Из девяти вычесть три, вычесть один. Из девяти вычесть три, получится шесть. Из шести вычесть один, будет пять. Значение выражения равно пяти. К пяти прибавить три, прибавить один. Сумма чисел пять и три равна восьми. К восьми прибавить один, получится девять. Значение суммы равно девяти. VI. Работа над задачами. Разбираются задачи из задания 4 (с. 24 учебника, часть 2). В каждой из задач дети выделяют основные части: условие, вопрос (так как условие записано не полностью, ученики завершают его, ориентируясь на рисунок: 1-я задача. Всего в коробке было 10 ложек. Взяли 4 ложки. 2-я задача. Всего на блюде было 8 чашек. Взяли 2 чашки. Аргументируют выбор знака действия, записывают решение и дают ответ на поставленный вопрос. VII. Работа над развитием внимания, наблюдательности учащихся.В заключение урока с целью развития внимания и наблюдательности учащихся учитель может предложить выполнить задание на полях учебника (с. 24, часть 2). VIII. Итог урока. – Какие открытия сделали? – Чем запомнился урок? – Какие еще задания вам хотелось бы выполнить?