У р о к 82. СВЯЗЬ МЕЖДУ СУММОЙ И СЛАГАЕМЫМИ
Цели урока: посредством наблюдения подвести учащихся к выводу о том, что если из суммы двух слагаемых вычесть одно из них, то получится другое слагаемое; продолжать работу над задачами изученных видов; развивать навыки счета, внимание, наблюдательность учащихся.
Планируемые результаты образования:
Предметные: оперируют понятиями,решают задачи.
Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля.
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
У р о к 82. СВЯЗЬ МЕЖДУ СУММОЙ И СЛАГАЕМЫМИ
Цели урока: посредством наблюдения подвести учащихся
к выводу о том, что если из суммы двух слагаемых вычесть
одно из них, то получится другое слагаемое; продолжать
работу над задачами изученных видов; развивать навыки
счета, внимание, наблюдательность учащихся.
Планируемые результаты образования:
Предметные: оперируют понятиями,решают задачи.
Личностные:
проявляют познавательный интерес на основе
сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля.
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют
свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные:
общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают
текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют,
делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить
взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы
общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка.
6 6 6
8 8 8
III. Подготовка учащихся к восприятию нового
материала.
суммы:
На д о с к е записано несколько примеров на нахождение
5 + 2 = 6 + 1 =
3 + 7 = 9 + 0 =
– Как по-разному можно прочитать данные примеры?
Прочитайте.
– Найдите их значение.
– Как называются числа при сложении?– Попробуйте, используя числа первого примера, получить
пример на вычитание.
– У кого получился другой пример?
– Запишите их.
Аналогичная работа проводится с остальными примерами,
в результате чего на доске и в тетрадях учащихся
появляется з а п и с ь:
5 + 2 = 7
7 – 5 = 2 10 – 3 = 7 7 – 6 = 1
7 – 2 = 5 10 – 7 = 3 7 – 1 = 6
IV. Изучение нового материала.
1. Подготовка учащихся к восприятию нового
3 + 7 = 10 6 + 1 = 7
9 – 9 = 0
9 – 0 = 9
9 + 0 = 9
материала. Вывод.
примеров.
Учитель просит детей рассмотреть полученные столбики
– Что заметили? (Следует не торопить детей, а подвести их
к самостоятельному выводу о том, что если из суммы вычесть
одно слагаемое, то получится другое слагаемое.)
Затем учащиеся рассматривают рисунки в задании 1 (с. 24
учебника, часть 2) и выражения, соответствующие им, и
читают данные выражения хором. (Первое слагаемое 3,
второе слагаемое 2, значение суммы 5.
Из значения суммы 5 вычтем первое слагаемое 3, получим
второе слагаемое 2. Если из значения суммы 5 вычесть
второе слагаемое 2, получится первое слагаемое 3.)
2. Закрепление знания учащимися вывода.
Для закрепления вывода, сделанного учащимися, устно
выполняется задание 2 (с. 24 учебника, часть 2).
При выполнении учащимися задания учителю следует
спрашивать детей о том, каким еще примером на вычитание
можно продолжить каждый столбик.После этого дети работают в тетради – выполняют задание
2 (с. 10 в тетради № 2).
задания
Часть
с
комментированием, часть с а м о с т о я т е л ь н о с
последующей ф р о н т а л ь н о й проверкой.
выполняют
ученики
V. Решение выражений.
Учащиеся выполняют задание 5 (с. 24 учебника, часть 2).
Первый и второй столбики ученики решают с а м о с т о я т
е л ь н о с последующей в з а и м о п р о в е р к о й, третий и
четвертый столбики решают с подробным объяснением.
Например:
– Из девяти вычесть три, вычесть один. Из девяти вычесть
три, получится шесть. Из шести вычесть один, будет пять.
Значение выражения равно пяти.
К пяти прибавить три, прибавить один. Сумма чисел пять и
три равна восьми. К восьми прибавить один, получится
девять. Значение суммы равно девяти.
VI. Работа над задачами.
Разбираются задачи из задания 4 (с. 24 учебника, часть 2).
В каждой из задач дети выделяют основные части: условие,
вопрос (так как условие записано не полностью, ученики
завершают его, ориентируясь на рисунок:
1-я задача.
Всего в коробке было 10 ложек.
Взяли 4 ложки.
2-я задача.
Всего на блюде было 8 чашек.
Взяли 2 чашки. Аргументируют выбор знака действия,
записывают решение и дают ответ на поставленный вопрос.
VII.
Работа над развитием
внимания,
наблюдательности учащихся.В заключение урока с целью развития внимания и
наблюдательности учащихся учитель может предложить
выполнить задание на полях учебника (с. 24, часть 2).
VIII. Итог урока.
– Какие открытия сделали?
– Чем запомнился урок?
– Какие еще задания вам хотелось бы выполнить?