У р о к 88. ВЫЧИТАНИЕ ИЗ ЧИСЕЛ 8, 9
Цели урока: закреплять знание приема вычитания на основе соответствующего примера на сложение; продолжать работу над задачами; развивать мышление учащихся.
Планируемые результаты образования:
Предметные: оперируют понятиями,решают задачи.
Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля.
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
математика.docx
У р о к 88. ВЫЧИТАНИЕ ИЗ ЧИСЕЛ 8, 9
Цели урока: закреплять знание приема вычитания на
основе соответствующего примера на сложение; продолжать
работу над задачами; развивать мышление учащихся.
Планируемые результаты образования:
Предметные: оперируют понятиями,решают задачи.
Личностные:
проявляют познавательный интерес на основе
сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля.
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют
свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные:
общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают
текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют,
делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить
взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы
общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка.
8 8 8
9 9 9
III. Подготовка учащихся к восприятию нового
материала.
2. «Какое число пропущено?»сложения и вычитания.
На д о с к е з а п и с ь:
8 – 1 = 8 – 3 =
9 – 3 = 9 – 2 =
– Какие примеры на сложение помогут решить данные
8 – 4 =
9 – 5 =
8 –6
9 – 8 =
IV. Изучение нового материала.
1. Вычитание из чисел 8, 9, основанное на связи
выражения?
(8 = 1 + 78 = 3 + 5 8 = 4 + 4 8 = 6 + 2
9 = 3 + 69 = 2 + 7 9 = 5 + 4 9 = 8 + 1)
2. Закрепление знания приема вычитания.
Р а б о т а в т е т р а д и.
Учащиеся выполняют с а м о с т о я т е л ь н о задание 5
(с. 12 в тетради № 2) с последующей в з а и м о п р о в е р к о
й.
V. Работа над задачами.
1. Разбор и решение задач изученных видов.
Учащиеся читают задачи из задания 4 (с. 30 учебника,
часть 2).
– Чем похожи задачи?
– Чем отличаются?
Далее задачи разбираются подробно: в каждой из них
выделяются условие, вопрос, данные и искомое числа;
ученики обосновывают выбор знака действия, записывают
решение и дают ответ на поставленный вопрос.
После этого дети с а м о с т о я т е л ь н о решают задачу
1 (с. 13 тетради № 2) с последующей ф р о н т а л ь н о й
проверкой.2. Подготовка к решению составных задач.
Учащиеся читают задачи из задания 3 (с. 30 учебника,
часть 2).
– Что хотите сказать?
– Чем похожи задачи?
– Как вы думаете, связаны ли эти задачи между собой?
(Да.)
– Проверим это, решив задачи.
– Какое действие следует выбрать, чтобы ответить на
вопрос первой задачи? (Вычитание.)
– Почему? (Потому что в другой книге сказок на две
меньше.)
– Запишите решение. (6 – 2 = 4 (с.).)
– Дайте ответ на вопрос задачи.
– Что заметили? (Первая и вторая задачи связаны между
собой. Ответ первой задачи является одним из данных чисел
второй.)
– Как будете решать вторую задачу? (Сложением.)
– Почему? (Так как нужно узнать, сколько сказок всего в
двух книгах.)
– Запишите решение. (6 + 4 = 10 (с.).)
– Дайте ответ на поставленный вопрос.
VI. Решение выражений.
Учащиеся выполняют с комментированием задание 1 (с. 30
учебника, часть 2).
VII. Работа с геометрическим материалом.
В заключение урока учащиеся выполняют задание на
смекалку (с. 30 учебника, часть 2).
Решение:VIII. Итог урока.
– Какие открытия сделали?
– Что особенно запомнилось?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.