Конспект урока по теме:ВЫЧИТАНИЕ ИЗ ЧИСЕЛ 8, 9. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ(1 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 27.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

У р о к 89. ВЫЧИТАНИЕ ИЗ ЧИСЕЛ 8, 9. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ Цели урока: закреплять знание приема вычитания на основе соответствующего примера на сложение; развивать навыки счета, умение решать задачи изученных видов. Планируемые результаты образования: Предметные: оперируют понятиями,решают задачи. Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Иконка файла материала математика.docx
У р о к 89. ВЫЧИТАНИЕ ИЗ ЧИСЕЛ 8, 9. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ Цели урока: закреплять знание приема вычитания на основе соответствующего примера на сложение; развивать навыки счета, умение решать задачи изученных видов. Планируемые результаты образования: Предметные:  оперируют понятиями,решают задачи. Личностные:  проявляют   познавательный   интерес   на   основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные:  самостоятельно   определяют   учебную  задачу,   планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные   –   структурируют   знания;   логические   –   осмысленно   читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают   выводы   и   умозаключения.   Коммуникативные:   умеют   строить взаимодействие   со   сверстниками,   используя   конструктивные   способы общения, формулировать собственное мнение и позицию. Ход урока I. Организационный момент. II. Каллиграфическая минутка. 8 8 9 8 8 9 9 9 8 9 9 8 III. Устный счёт. 1. «Молчанка». 2. Арифметический диктант сигнальных карточек). (с использованиемУменьшите на 4 числа: 6, 8, 5, 7, 10, 9, 4. Увеличьте на 2 числа: 7, 5, 8, 6, 0. П р и м е ч а н и е. Учитель называет числа, которые следует увеличить или уменьшить поочередно (по одному). IV. Решение выражений. Учащиеся выполняют с подробным объяснением задание 5 (с. 31 учебника, часть 2). 8 – 5 + 6. (К разности чисел 8 и 5 прибавили число 6. Значение разности 8 и 5 равно трем. К трем прибавить 6, получится девять. Значение выражения равно девяти.) 7 + 2 – 4. (Из суммы чисел 7 и 2 вычесть число 4. Значение суммы 7 и 2 равно девяти. Из девяти вычесть четыре, получится пять. Значение выражения равно пяти.) И т. д. V. Работа над задачами. Учитель читает текст из задания 2 (с. 31 учебника, часть 2). – Является ли данный текст задачей? (Нет.) – Почему? (Отсутствует вопрос.) – Задайте вопрос, соответствующий условию. (Сколько чашек осталось?) – Каким действием вы будете решать задачу? (Вычитанием.)– Почему? (Одна чашка разбилась, значит, чашек стало меньше.) – Запишите решение. (8 – 1 = 7 (ч.).) – Проверьте работу друг друга. – Прочитайте задачу 3 (с. 31 учебника, часть 2). – Найдите условие. – Прочитайте вопрос. – Как узнать, на сколько одно число больше другого? (Из большего числа вычесть меньшее.) – Запишите решение. (Один ученик выполняет работу на доске.) – Проверьте, верно ли записано решение на доске. – Сравните его со своим решением. – Дайте ответ на вопрос задачи. Далее учащиеся, работая в парах, решают задачу 3 (с. 13 в тетради № 2). С а м о п р о в е р к а (с доски или с контрольного листа). Учитель предлагает учащимся прочитать задачи из задания 1 (с. 31 учебника, часть 2) и сравнить их. – Чем похожи задачи? – Чем отличаются? Далее задачи подробно разбираются, а их решение записывается детьми с а м о с т о я т е л ь н о. – Сравните решение задач. – Что заметили?(Сравнивая решение задач, учащиеся видят, что вывод о связи между суммой и слагаемыми важен и при решении задач.) VI. Работа с геометрическим материалом. Ученики выполняют задание 4 (с. 31 учебника, часть 2): чертят отрезки заданной длины, а затем сравнивают их длину. (9 – 6 = 3 см. Второй отрезок длиннее первого на 3 сантиметра.) Далее дети выполняют задание на смекалку (с. 31 учебника, часть 2). (На чертеже 3 отрезка. Стало 6 отрезков.) VII. Итог урока. – Чему научил вас урок? – Какое задание было для вас самым интересным? – Какое самым трудным? – Почему? – Что помогло вам справиться с работой на уроке?