Конспект урока: Поволжье. Хозяйственный и человеческий потенциал.
Оценка 4.9

Конспект урока: Поволжье. Хозяйственный и человеческий потенциал.

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
география
9 кл
24.02.2018
Конспект  урока: Поволжье. Хозяйственный  и человеческий  потенциал.
Предмет - География Класс – 9 УМК – Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский, Н.Н. Клюев. География: Население и хозяйство России: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений.– 5 е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013. – 280 с.: ил. Уровень образования – базовый Тема урока: Поволжье. Хозяйственный и человеческий потенциал.
урок 52.docx
Сомова Л. В. ­  учитель географии МБОУ «Русскокандызская СОШ», Северного района. Предмет ­ География Класс – 9 УМК  –   Е.М.   Домогацких,   Н.И.   Алексеевский,   Н.Н.   Клюев.   География:   Население   и хозяйство России: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений.– 5 е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013. – 280 с.: ил. Уровень образования – базовый Тема урока: Поволжье. Хозяйственный  и человеческий  потенциал. Общее количество часов, отведённое на изучение темы – 2 Место урока в системе уроков по теме –2 урок по теме: «Поволжье» Цель урока: формирование представления о природных ресурсах, населении и хозяйстве региона.   Задачи урока: Образовательные:  выявление   специфических   черт   размещения   населения,   природных ресурсов и хозяйства Поволжья. Развивающие:  развитие познавательного интереса к изучению географии своей страны, развитие   мышления   и   творческих   способностей   учащихся,   развитие   умения самостоятельно   работать   с   картами,   учебником,   делать   выводы   на   основе   их   анализа. Воспитывающие:  воспитание   бережного   отношения   природе   нашей   страны,   осознание целостности географической среды, ответственного отношения к учебе. Планируемые результаты: Учащиеся должны знать: ­ видовое разнообразие природных ресурсов; ­ характерные особенности населения региона; ­ особенность природы Поволжья; Учащиеся должны уметь: ­ называть и показывать объекты номенклатуры по тематике урока; ­ определять факторы влияющие на развитие хозяйства в регионе; ­ самостоятельно работать с картами, учебниками, дополнительным материалом; Техническое   обеспечение   урока   (ссылки   на   интернет­ресурсы):  дополнительный материал, атласы 9 и 8 классов, интерактивная доска, проектор. учебник, https://ria.ru/spravka/20121111/910190392.html http://www.b17.ru/blog/37894/ http://infourok.ru/go.html?href=http%3A%2F%2Fwww.li4ki.ru%2F https://geo­oge.sdamgia.ru/test?id=215558 http://www.rgo.ru/ru/2010/12/priroda­rossii Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока: Иванищева   Н.А.   География   России:   население,   хозяйство   и   экономические   районы: учебное   пособие   для   магистров   и   учителей   географии.   Оренбург:   ООО   «Агентство «пресса», 2016.; С.В. Банников, С.В. Жукова. Методические рекомендации к учебнику Е.М. Домогацких, Н.И.   Алексеевского,   Н.Н.   Клюева   «География»   для     9   класса   общеобразовательных организаций. Москва «Русское слово» ­ 2015 год.   Содержание урока I.Организованный момент. Приветствие. Проверка подготовки к уроку. II.Проверка домашнего задания. ­ В чём особенность этнического состава населения района? ­ Какие государства существовали на территории Поволжья в историческом прошлом? ­ Какие опорные оборонительные пункты возникли в Поволжье в 16 веке? ­ Каково ЭГП данного региона? III.Изучение нового материала. ­ Чем знамениты озёра Эльтон и Баскунчак? ­ Какие государственные образования располагались в древности на территории Поволжья? Проблемный вопрос ­ Какова роль Волги в формировании специфики хозяйства Поволжья? Решаем данную проблему. План  урока. 1. Отрасли специализации Поволжья. 2. Специфика хозяйственных связей Поволжья. ­ Определите по картам атласа, тексту в учебнике отрасли специализации промышленности и их центры, факторы развития  в Поволжье  сделайте вывод. Результаты оформите в виде таблицы. Отрасли специализации Центры развития Условия(факторы) развития Пищевая промышленность Машиностроение Топливно –   энергетический комплекс Сельское хозяйство Химическая промышленность Строительные материалы Электроэнергетика Нефтеперерабатывающая Изучение этапов заселения и освоения Поволжья. 1 этап:  до 16 века 2 этап: после присоединения Казанского и Астраханского ханств 3 этап: 19 – начало20 века 4 этап: 30 – 40 годы 20 века 5 этап: послевоенный 1950­ 1960 годы Волга – транзитная артерия(торговля) Заселение Поволжья помещичьими крестьянами. Сторожевые города. Астрахань – порт. Товарное зерновое хозяйство. Крестьянская колонизация Заволжья. Волга – «главная улица России» Индустриализация, милитаризация Поволжья Строительство ГЭС, нефтедобыча, нефтепереработка 6 этап: конец 20 – начало 21 Машиностроение, нефтехимия, ВПК – авиационная, века ракетно – космическая промышленность IV. Физминутка. Музыкальный шлэшмоб  V.Рубрика «Готовимся к OГЭ». Выявление признаков географических объектов и явлений.  (задания проецируются на доску, приложение 1).   VI. Закрепление изученного материала. ­ В Поволжье нет месторождений алюминиевого сырья. Тем не менее здесь осуществляется выплавка алюминия. Почему? ­ Как сельскохозяйственная специализация района зависит от климатических условий? ­ Какие природные условия необходимы для развития бахчеводства? ­ Чем можно объяснить сложный религиозный состав региона? V. Итог урока. Домашнее   задание:   п   39;     какую   связь   имеет   наша   Оренбургская   область   с   регионом Поволжье? VI.Анализ работы учащихся на уроке. Оценивание. Приложение 1. Определите регион России по его краткому описанию.   1. Эта республика расположена в зоне тайги. Особенностью её экономико­географиче­ ского положения является наличие выхода к Государственной границе Российской Федера­ ции и выхода к морю. На территории республики находится морской порт. Республика спе­ циализируется на производстве пиломатериалов, целлюлозы, бумаги, железорудных окаты­ шей, алюминия.   Ответ: Республика ___________________________. Пояснение. При ответе на вопросы такого типа надо найти в описаниях так называемые «ключи», которые четко указывают на регион. Выход к границам государственной и морской, наличие порта Беломорск, специализа­ ция промышленности указывают на республику Карелия.   От в е т :  Карелия. Определите регион по его краткому описанию.   2. Эта область расположена в зонах южной тайги и смешанных лесов. По территории протекает самая протяжённая река Европейской части России. На этой реке находится ад­ министративный центр области — крупный центр российского и международного туризма, один из городов «Золотого кольца» России с численностью населения около 600 тыс. чело­ век. Ведущие отрасли промышленности: машиностроение и химическая (производство шин, синтетического каучука и смол, лаков и красок). Развита нефтеперерабатывающая и топ­ ливная, лёгкая (льняная и хлопчатобумажная), пищевая промышленность. Основная от­ расль сельского хозяйства — животноводство (молочно­мясное скотоводство, свиновод­ ство, птицеводство). Выращивают рожь, картофель, овощи, кормовые культуры, лён­долгу­ нец.   Ответ: ___________________________ область. Пояснение. При ответе на вопросы такого типа надо найти в описаниях так называемые «ключи», которые четко указывают на регион. Город на берегу Волги в районе южной тайги с населением около 600 тыс. — Яро­ славль. Он является частью «Золотого кольца».   От в е т :  Ярославская. Определите регион по его краткому описанию. 3. Территория этого края омывается водами двух морей. Его административный центр находится на одинаковом расстоянии от экватора и Северного полюса. Климат на большей части территории края умеренно континентальный, а на побережье — субтропический. Его северную часть занимают степи (2/3 территории), южную — горы (1/3 территории). Основу экономики составляют агропромышленный, курортно­рекреационный, транспортный ком­ плексы.   Ответ: ___________________________ край. Пояснение. При ответе на вопросы такого типа надо найти в описаниях так называемые «ключи», которые четко указывают на регион. Между двумя морями: Черным и Азовским — с субтропическим побережьем находит­ ся Краснодарский край.   От в е т :  Краснодарский. Определите город по его краткому описанию.   4. Этот город был основан на пересечении древнейших торговых путей между Европой и Азией. Расположен в дельте крупнейшей реки Европейской части России. В городе дей­ ствуют предприятия топливно­энергетического комплекса, судостроения и пищевой про­ мышленности. Город является крупным транспортным узлом. Развиты все виды транспор­ та: морской, речной, железнодорожный, автомобильный и авиационный. Пояснение. При ответе на вопросы такого типа надо найти в описаниях так называемые «ключи», которые четко указывают на город. В дельте крупнейшей реки Европейской части (Волги) расположен г. Астрахань.   От в е т :  Астрахань. Определите страну по её краткому описанию.   5. Эта азиатская страна по размерам территории относится к крупным странам.На севе­ ре, в горах, распространены хвойные и смешанные леса, на юге преобладают полупустын­ ные   и   пустынные   ландшафты.   Характерен   резко   континентальный   климат   умеренного пояса. По суше граничит лишь с двумя государствами. Пояснение. При ответе на вопросы такого типа надо найти в описаниях так называемые «ключи», которые четко указывают на страну. К крупной по площади азиатской страной, граничащей с двумя государствами является Монголия.   От в е т :  Монголия.

Конспект урока: Поволжье. Хозяйственный и человеческий потенциал.

Конспект  урока: Поволжье. Хозяйственный  и человеческий  потенциал.

Конспект урока: Поволжье. Хозяйственный и человеческий потенциал.

Конспект  урока: Поволжье. Хозяйственный  и человеческий  потенциал.

Конспект урока: Поволжье. Хозяйственный и человеческий потенциал.

Конспект  урока: Поволжье. Хозяйственный  и человеческий  потенциал.

Конспект урока: Поволжье. Хозяйственный и человеческий потенциал.

Конспект  урока: Поволжье. Хозяйственный  и человеческий  потенциал.

Конспект урока: Поволжье. Хозяйственный и человеческий потенциал.

Конспект  урока: Поволжье. Хозяйственный  и человеческий  потенциал.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2018