Конспект урока ППФП (профессионально-прикладной физической подготовки)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 27.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

курс Урок № 3 Цель урока: Развитие скоростно-силовых качеств для обеспечения высокой профессиональной работоспособности. Задачи урока: 1) Развитие силы мышц ног 2) Развитие координационных способностей 3) Воспитание морально-волевых качеств: решительность, смелость, концентрация внимания. Инвентарь: канат для перетягивания, резиновый жгут, длинная скакалка, 4 стойки для прыжков в высоту, гимнастическая стенка. Время урока 30 мин. Часть урока Частные задачи Средства Дозировка Методические указания Подготовительная часть 7-8 мин. Создать концентрацию Внимания Способствовать гибкости позвоночника Способствовать улучшению осанки Способствовать укреплению мышц голеностопного сустава и плечевого пояса Подготавливать с.с.с. к работе на уроке Способствовать укреплению мышц плечевого пояса I. Построение, сообщение задач урока II. Ходьба с заданием: а) на носках, руки вверх, в замок б) на пятках, руки за спину, локти в замок в) перекатом с пятки на носок с вращением рук назад и вперед Ш. Разминочный бег IV. О.Р.У. в движении: 1. И.п. – правая вверх в сторону, левая вниз, в сторону - 30 сек. - 30-40 сек. - 30-40 сек. - 30-40 сек. - 1-1,20 мин. - 30-40 сек. 12-15 раз Построение в шеренгу по 1 «Направо! За направляющим. В обход налево. Шагом марш!» Дистанция 2 шага Темп медленный Короткие шаги, прогнуться, вперед не наклоняться Перекаты и вращения выполнять с максимальной амплитудой Руки в локтях не сгибать «Бегом Марш!» Темп средний Руки согнуть в локтях. Работа рук параллельно движениям тела. Ладони раскрыты. Смена положения рук рывками назад, на каждый шаг по диагонали. Амплитуда максимальная.курс Урок № 3 Цель урока: Развитие скоростно-силовых качеств для обеспечения высокой профессиональной работоспособности. Задачи урока: 1) Развитие силы мышц ног 2) Развитие координационных способностей 3) Воспитание морально-волевых качеств: решительность, смелость, концентрация внимания. Инвентарь: канат для перетягивания, резиновый жгут, длинная скакалка, 4 стойки для прыжков в высоту, гимнастическая стенка. Время урока 30 мин. Часть урока Частные задачи Средства Дозировка Методические указания Подготовительная часть 7-8 мин. Создать концентрацию Внимания Способствовать гибкости позвоночника Способствовать улучшению осанки Способствовать укреплению мышц голеностопного сустава и плечевого пояса Подготавливать с.с.с. к работе на уроке Способствовать укреплению мышц плечевого пояса I. Построение, сообщение задач урока II. Ходьба с заданием: а) на носках, руки вверх, в замок б) на пятках, руки за спину, локти в замок в) перекатом с пятки на носок с вращением рук назад и вперед Ш. Разминочный бег IV. О.Р.У. в движении: 1. И.п. – правая вверх в сторону, левая вниз, в сторону - 30 сек. - 30-40 сек. - 30-40 сек. - 30-40 сек. - 1-1,20 мин. - 30-40 сек. 12-15 раз Построение в шеренгу по 1 «Направо! За направляющим. В обход налево. Шагом марш!» Дистанция 2 шага Темп медленный Короткие шаги, прогнуться, вперед не наклоняться Перекаты и вращения выполнять с максимальной амплитудой Руки в локтях не сгибать «Бегом Марш!» Темп средний Руки согнуть в локтях. Работа рук параллельно движениям тела. Ладони раскрыты. Смена положения рук рывками назад, на каждый шаг по диагонали. Амплитуда максимальная.
Иконка файла материала konspekt_uroka_ppfp.doc
Конспект урока ППФП  (профессионально­прикладной физической подготовки) I курс  Урок № 3 Цель урока:   Развитие скоростно­силовых качеств для обеспечения высокой  профессиональной работоспособности. Задачи урока:  1) Развитие силы мышц ног 2) Развитие координационных способностей 3) Воспитание морально­волевых качеств: решительность,  смелость, концентрация внимания. Инвентарь:  канат для перетягивания, резиновый жгут, длинная скакалка, 4  стойки для прыжков в высоту, гимнастическая стенка. Время урока 30 мин. Частные задачи Средства Часть урока Дозировка Методические указания. Создать  н и м 8 ­ 7 концентрацию  Внимания   I.  Построение,                     сообщение задач урока ­ 30 сек. Построение в шеренгу по 1  «Направо! За направляющим. В  обход налево. Шагом марш!» Способствовать  гибкости  позвоночника II. Ходьба с заданием: а) на носках, руки вверх, в  замок ­ 30­40 сек. Дистанция 2 шага Темп медленный Способствовать  улучшению осанки б) на пятках, руки за  спину, локти в замок ­ 30­40 сек. Короткие шаги, прогнуться,  вперед не наклоняться   ь т с а ч   я а н ь л е т и в о т о г д о П Способствовать  укреплению мышц  голеностопного сустава и плечевого  пояса Подготавливать  с.с.с. к работе на  уроке в) перекатом с пятки на  носок с вращением рук  назад и вперед ­ 30­40 сек. Перекаты и вращения  выполнять с максимальной  амплитудой Руки в локтях не  сгибать Ш. Разминочный бег ­ 1­1,20 мин. Способствовать  укреплению мышц  плечевого пояса IV. О.Р.У. в движении: 1. И.п. – правая вверх в  сторону, левая вниз, в  сторону ­ 30­40 сек. 12­15 раз «Бегом Марш!» Темп средний  Руки согнуть в локтях.  Работа рук параллельно  движениям тела. Ладони раскрыты. Смена  положения рук  рывками назад, на каждый шаг  по диагонали. Амплитуда  максимальная.Способствовать  . н и м 8 ­ 7 развитию  координации работы рук и ног в  сочетании с ходьбой 2. И.п. – о.с.      1)согнуть левую ногу в  ­ 30­40 сек. 10­12 раз колене перед собой,  локтем правой руки  коснуться колена  согнутой ноги      2) И.п.      3),4) –то же с        другой ноги и руки     ь т с а ч   я а н ь л е т и в о т о г д о П . н и м 0 2   ­     9 1   ь т с а ч   я а н в о н с О Развитие  эластичности  суставов ног 3. Ходьба выпадами  вперед ­ 30­40 сек. 10­12 раз Укрепить мышцы  ног  4. Прыжки в приседе, руки вперед ­ 30­40 сек. 10­12 раз Повысить  эластичность  тазобедренного  сустава 5. Поочередно махи  ногами вперед руками,  касаясь носков ног,  через 3 шага. ­ 30 сек.  8­10 раз Добиться  правильного  выполнения в  заданном темпе 6. Прыжки в колонну по  одному положив руки  на плечи впереди  стоящего партнера ­ 30 сек. 8­10 раз Развить силу мышц  ног I. Прыжки через канат,  резиновый жгут и  длинную скакалку с  продвижением вперед 1) на двух ногах  одновременно,  поочередно справа и  слева от препятствия Добиться максим.  отталкивания  опорной ноги 2) на правой ноге  3) на левой ноге ­ 1­1,5 мин. ­ 1,5­2 мин. Провентилировать  легкие, восстановить дыхание П. Упражнения на  дыхание И.п. – стойка ноги врозь 1­руки вверх  2­руки вниз, наклон  («рубка дров») ­ 30 сек. 4­6 раз Упр. Выполнять на каждый шаг. Колено подтягивать к груди.  Наклон туловища минимальный. Спину держать прямо. Руки  опираются о колено ноги  выполняющей выпад.  Перекатом с пятки на носок,  дышать равномерно Выполнять в темпе под счет  преподавателя. На каждый прыжок  поочередные махи правой  вперед­вправо, левой вперед­ влево. Темп задает  преподаватель голосом и  хлопками. Канат лежит на полу  Резиновый жгут  h = 20­25 см Скакалки h = 30­35 см Акцент на быстроту  отталкивания.  Полное отталкивание опорной  ноги и высоким выносом бедра  вперед Построение в шеренгу по 1,  интервал 1 шаг  Руки вверх – вдох,  руки вниз,  наклон – выдох В конце выдоха – звук «Ха!». Способствовать  н и м 0 2   ­   развитию прыжковой выносливости   4) стойка ноги врозь  препятствие между  стоп. Выпрыгнуть  вверх. ­ 1­1,5 мин. Над препятствием соединить  стопы и колени во время  прыжка Колени подтягивать к  груди 9 1   ь т с а ч   я а н в о н с О Развитие ориентации в пространстве 5) И.п., как в упр.4, но  ­ 30 сек. спиной вперед Продвижение спиной вперед  прыжками, толчком двух стоп  одновременно, не смотря через  плечо. Назад не отклоняться. Добиться  сохранения ритма  прыжков Ликвидировать  кислородное  голодание  Добиться толчка  двух ног  одновременно Добиться, чтобы  прыжки  выполнялись за счет  маха, а не только за  счет толчка Способствовать  развитию  координации  движений 6) темповые прыжки на 3  счета, через 3 шага с  каждой стороны от  препятствия ­ 1­1,5 мин. По 6  прыжков на  высоком  препятствии Во время перескока через  препятствие, первой  переносится маховая нога,  согнутая в колене. Колени подтягивать к груди.  Ш. Упражнение на  дыхание И.п.­ стойка ноги врозь 1 – руки на пояс 2 – руки к плечам  3 – руки за голову 4 – руки вверх 5­8 – в обратном порядке ­ 30 мин. 4­6 раз Построение в шеренгу по 1,  интервал 1 шаг На 1 – локти  отвести назад, на 3 – локти  отвести назад, свести лопатки,  прогнуться. Дыхание  равномерное. 7) И.п. – лицом к  ­ 1­1,5 мин. препятствию, прыжки  через препятствие с  поворотом на 180,  приземление в И.п., но с другой стороны от  препятствия 8) Прыжки способом  «перешагивания» IV. Прыжки на месте 9) И.п. – стойка ноги врозь лицом к препятствию.  Оно между стоп. Прыжки со сменой  положения ног ­ 1­1,5 мин. По 3 прыжка через  высокое  препятствие ­ 1­1,5 мин. 10 прыжков Прыжки выполнять поочередно  в правую и левую сторону.  Использовать работу рук –  снизу вверх, согнутые в локтях. Прыжки выполнять с правой и  левой стороны от преп. с  продвижением вперед,  поочередно отталкиваясь  правой и левой ногой.  Значительный наклон туловища  вперед к окончанию взлета тела  вверх и опускание рук вниз в  полетной фазе. Приземление на  маховую ногу. Стараться во время смены  положения ног над  препятствием во время  приземления не коснуться  препятствия. Прыжки через канат выполнять  в темпе от медленного до  быстрого. Переходя на быстрый темп  дышать равномерно, не. Способствовать  н и м 0 2   ­   развитию  ориентации в  пространстве   Добиться  увеличения  эластичности связок, проходящих через  коленный и  тазобедренный  суставы  10) И.п. – о.с.лицом к  препятствию Прыжок через  препятствие лицом  вперед. Прыжок в И.п. –  спиной вперед. V. Подвижная игра:  участники встают по  кругу. Водящий внутри  круга со скакалкой в  руках. Он раскручивает скакалку по кругу.  Игроки ее  перепрыгивают.       Задевший скакалку,  выбывает из игры.       Оставшийся последним побеждает.   6­8 раз  ­ 1­1,5 мин. Упр. выполнить на 2 уровнях  высоты. Во время прыжка  спиной вперед О.Ц.Т. сместить  вперед, не отклоняясь назад. ­ 1­1,5 мин. Участники игры стоят от  водящего не дальше длинны  скакалки.  Водящий вращает скакалку над  полом не выше 30 см., варьируя  высоту и скорость вращения, в  зависимости от прыгающих  участников.   Вис спиной к стенке  Потряхивание ног. Вытянуться  в И.п. и повисеть 5 сек.  Спуститься по перекладинам  без спрыгивания. 9 1   ь т с а ч   я а н в о н с О ­   1   ь т с а ч   я а н ь л е т и ч ю л к а З . н и м 2   Способствовать  расслаблению мышц  ног VI. Упражнение на  восстановление  И.п. – вис на  ­ 30 сек. гимнастической стенке. VI. Пробегание под  длинной скакалкой по 1.  То же по 2, 3, всей  группой. На каждый оборот  скакалки. Один из пары и  из тройки пробегает с  закрытыми глазами.  I. Упражнение на  внимание Преподаватель подает  команды. Если перед  командой звучит слово  «Группа!» – выполнять,  если только команда – не  выполнять Начинать движение, когда  скакалка пройдет самое низкое  положение, т.е. бежать за ней. ­ 1­2 мин. Построение в шеренгу по 1. Невнимательные учащиеся с  каждой ошибкой делают шаг  назад. Кто останется стоять на  месте – «Самые  внимательные!» ­ 30сек. –  1мин. П. Подведение итогов  урока ­ 30­40 сек. Отметить активных учащихся и выполнение задач урока. Способствовать  развитию  координации Восстановление  с.с.с. Создание  концентрации  внимания Создать  представление о  степени успешности  деятельности на  уроке  Руководитель физического воспитания С.В. Некрасова