Конспект урока «Правописание ь на конце шипящих имен существительных»
Оценка 5

Конспект урока «Правописание ь на конце шипящих имен существительных»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
6 кл
21.01.2018
Конспект урока «Правописание ь на конце шипящих имен существительных»
Данный урок способствует развитию коммуникативных способностей обучающихся, обогащению их словарного запаса, углублению фоновых знаний. Кроме того, рабочий материал урока способствует формированию ценностно-смысловых, общекультурных и учебно-познавательных компетенций. Занятие проводится с использованием презентации, содержащей наглядность, таблицу, упражнение, тест. Для итогового контроля используется тест. Подобная форма проведения занятия обеспечивает более глубокое усвоение учебного материала через образное восприятие и эмоциональное воздействие, способствует формированию языковой компетенции учащихся в различных «нестандартных» формах организации их мыслительной деятельности. А смена видов деятельности и тематическая динамическая пауза, где вид деятельности меняется, но продолжается поступление информации по изучаемой теме, способствуют здоровьесбережению обучающихся.конспект урока для 6 класса общеобразовательной школы
Методическая разработка Истоминой М. А..docx
Методическая разработка урока «Правописание ь на конце шипящих имен существительных» для учащихся 6­х классов  общеобразовательных школ Муниципальное  автономное общеобразовательное учреждение «СОШ №54» Учитель: Истомина Марина Алексеевна,  первая  квалификационная категория Предмет: русский язык                 Новоуральский городской округ 2017­2018 уч.год Сценарий урока Предмет: русский язык Класс: 6 УМК:  учебный комплекс под редакцией  В.В.Бабайцевой.  А.Ю.Купалова, А.П.Еремеева. Русский язык. Практика. 6 класс.   Тема урока:  Правописание ь на конце шипящих имен существительных  Тип урока:  повторение изученного материала Цели урока:  Предметные: формировать умение использовать на письме правило о правописании ь на конце шипящих имен существительных. Метапредметные (цели, отражающие развитие УУД):  регулятивные УУД: ­сравнивать ­  корректировать свои действия в случае расхождения результата с образцом.; ответы свои       оценивать   ход   и   результат   выполнения   задания; одноклассников; ответами с          познавательные УУД: ставить и формулировать проблему, самостоятельно  создавать алгоритм деятельности при решении проблем;  логические:  ­ устанавливать причинно­следственные связи; ­  строить логические цепи рассуждений; ­ постановка и решение проблем: ­ самостоятельно искать способ решения проблемы  Коммуникативные: ­  уметь работать в парах;  ­  внимательно слушать друг друга; ­  уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями  коммуникации. личностные: формировать мотивацию к обучению и целенаправленной  познавательной деятельности, умение оценивать самостоятельно достигнутые  результаты. Планируемые результаты  Предметные: видеть орфограмму и объяснять ее написание.  Метапредметные: быть готовым  слушать собеседника  и вести диалог;  излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; определять цели предстоящей учебной  деятельности,  уметь работать  индивидуально и  в  паре,  находить  общие решения.  Личностные:   формировать   положительное   отношение   к   учебной   деятельности, формировать самооценку.  Технологии: технология проблемного обучения, технология оценивания  Формы работы: коллективная, работа в паре, индивидуальная Виды деятельности учителя: организует, направляет, контролирует Виды   деятельности   учащихся:  находят   и   объясняют   правописание   орфограмм, исправляют орфографические ошибки Виды используемых ИКТ: компьютер, презентация Материалы и оборудование: учебник. Ход урока Деятельность учителя  Доброе   утро,   ребята!   Я   рада, что у вас хорошее настроение и надеюсь, что мы сегодня с вами дружно   и   активно   поработаем. В  этом  я   даже   не  сомневаюсь. (Слайд1­2)    Деятельность учащихся Приветствуют  учителя. УУД Личностные:  положительное  отношение к  учебной  деятельности. «Запиши ответ»(слайд 3)   только Задача:   записать   слова,   о которых идет речь. Чёрная   птица,   вестник наступающей весны. (грач) ­ Предмет, на котором ездил Емеля. (печь) ­ После вечера наступает…. (ночь). ­   Дикие   птицы   и   животные как предмет охоты. (дичь) ­ Суп со свёклой и другими овощами. (борщ) ­ В поле колосится золотая …..(рожь) У доски работают  два человека. Запись на доске: Грач, печь, ночь,  дичь, борщ, рожь Познавательн ая: анализ  объектов с  целью  выделения  признаков,  подведение под понятие. Коммуникати вные:  выражение  своих мыслей,  аргументация  своего мнения,  учет разных  мнений. Этапы урока 1.Мотивац ия к  учебной  деятельно сти Цель:  включение  в учебную  деятельнос ть на  личностно  – значимом уровне 2.Актуали зация  знаний и  пробное  учебное  действие. Цель:  готовность  мышления  и осознание потребност и к  построени ю нового  способа  действия. 3.Выявлен ие места и  причины   А теперь давайте проверим  вашу (слайд 4) работу. – Что вас удивило?   Тема урока: Правописание   ь   на конце   шипящих Целеполагани е. Познавательн затруднен ия.  Цель:  выявление  и фиксация места и  причины  затруднени я. 4.Построе ние  проекта  выхода из  затруднен ия. Цель:  постановка цели  учебной  деятельнос ти, выбор  способа и  средств ее  реализации. 5.Реализац ия  построенн ого  проекта. Цель:  построение и фиксация знания. имен существительных Цель: повторение  изученной  орфограммы – Задание было одно, а как  написали? – Почему же так вышло?  – Как вы думаете, какой будет  тема нашего урока? (Слайд 5) ­ Сформулируйте цель урока. Какие формы работы выберем  ( в паре, индивидуально или в  группе) для достижения цели? ые:  преобразование информации из  одной формы в  другую. Регулятивные: коррекция,  контроль. Коммуникати вные: умение  ориентироватьс я в системе  знаний,  осуществлять  анализ  объектов. Попробуем разобраться в  написании.(Слайд 6) Прочитайте слова, записанные  на доске. – чем похожи все слова?  – Чем различаются слова.–  Какие у вас возникли  предположения?  – Запишите все слова с Ь в один столбик, а без Ь – в другой. – Что общего у  существительных 1 столбика?   – Что общего у  существительных 2 столбика?  – Кто может сформулировать  вывод о правописании Ь после  шипящих. Мы вспомнили и повторили  Учащиеся  отвечают, что это  существительные с  шипящей на конце.  Учащиеся  отвечают, что в  одних словах есть  Ь, а в других он  отсутствует. Можно выслушать  несколько  предположений. – Это  существительные  мужского рода.  – Это  существительные  женского рода.  Познавательн ые:  самостоятельно е создание  способа  решения  проблемы  поискового  характера. Коммуникати вные:   выражение  своих мыслей с  полнотой и  точностью,  аргументация  своего мнения  и позиции в  коммуникации, написание ь во 2 и 3 склонении.  Но есть еще имена сущ.,  которые тоже относятся к  этому правилу.(Слайд 7) Задание: Подумай! Образуй   Р.п. мн. ч. Существительных.  Сделайте вывод. Туча, жилище, свеча, чаща,  крыша, дача, удача, училище,  лужа, роща, полчища, плечо,  груша, встреча.  Все   движения Слайд   8. разминки   повторяем   без запинки! Эй! Попрыгали на месте. Эх! Руками машем вместе. Эхе ­ хе! Прогнули спинки, Посмотрели на ботинки. Эге – ге! Нагнулись ниже Наклонились к полу ближе. Повертись на месте ловко. В этом нам нужна сноровка. Что, понравилось, дружок? Завтра будет вновь урок! Слайд 9­10.  Распределительный диктант. Задание:  Выписать в два столбика:  есть Ь и нет Ь. Шалаш_,  товарищ_,  сторож _,   этаж_,   ключ_, врач_,  вещ_,  ноч_,   плащ_,  лещ_,   много туч_, дрож_,  помощ_,   еж_,  реч_,   из­за туч_, рож_, доч_,  много   задач_,  лож_, дич_,  полноч_,  богач_, чертеж_,  малыш_,  кирпич_,  мощ_,  луч_,  глуш_. Слайд  11­12.    Динамиче с­ кая пауза  (этап  физическо й  разрядки). Цель:  сменить  вид  деятельнос ти. 6.Первичн ое  закреплен ие с  комменти ро­ ванием во  внешней  речи. Цель:  применени е  знания в  типовых  заданиях. Учащиеся делают  вывод. Учащиеся  выполняют  разминку. учет разных  мнений. Регулятивные: контроль,  коррекция,  оценка. Личностные:  оценивание  усваемого  содержания. Личностные:  установка на  здоровый образ жизни и ее  реализация на  уроке. У доски работают 2 учащихся. Взаимопроверка. С Ь Вещь,  ночь,     дрожь,  помощь ,  речь,  рожь,  дочь,  ложь,  дичь,  полноч ь,  Без Ь Шалаш,  товарищ сторож,  этаж,  лещ,  ключ,  врач,  плащ,  лещ,  много  туч, из­ за туч,  богач,  много    Познавательн ые:  анализ объектов с целью выделения признаков. Коммуникати вные: выражение своих мыслей с полнотой   и точностью, умение оформлять свои   мысли   в письменной форме. Регулятивные :  умение планировать свои действия в соответствии   с поставленной задачей. Познавательн ые: умение  находить  нужную  информацию. Регулятивные: умение решать  проблемы. Личностные:  способность  самооценки  своих  действий. задач,  чертеж,  малыш,  кирпич,  луч, еж. 2. Работа в паре 1. Дочь – 3 скл. 2. Рощ – 1 скл., мн.ч., Р.п.   3. Сторож – 2  скл. 4. Вещь – 3  скл. 5. Жилищ – 2  скл., ср.р.,  мн.ч., Р.п.  6. Радиопереда ч ­ 1 скл.,  мн.ч., Р.п. Вдали   сверкает горный ключ (2 скл, м.р),  Сбегая   с   каменной стремнины. Оделись   пеленою туч (1 скл., ж.р) Кавказа   вершины...             А. Пушкин * Индивидуально ­  тест. спящие 2. Игра «Четвертый лишний»  (работа в паре) мощь. 1.  Доч?,   пастбищ?,   шалаш?, этаж?. 2. Мыш?, рощ?, помощ?, рож?.  3.Чащ?, туч?, встреч?, сторож?. 4.Луч?, ключ?, калач?, вещ?. 5.Полноч?,   жилищ?,   роскош?, желч?.  6.Камыш?, радиопередач?, чертеж?. стрельбищ?,   7.Самосто ятельная  работа  Слайд   13.   Теперь   предлагаю поработать самостоятельно. Зрительный диктант. Вд…ли св…ркает горный ключ (?),  Сб…гая с каменной стремнины. Оделись пеленою туч (?) Кавказа спящие в…ршины...                               А. Пушкин Слайд 14.*Я предлагаю вам два варианта.   На   доске   записаны слова: Ноч­,   тиш­,   камыш­,   шалаш­, мыш­, малыш­, не спишь. Вставьте там, где надо Ь. Дети   выбегают   по   одному   и вставляют Ь с доказательством. 1­й   вариант   –   составить небольшой   рассказ,   используя данные слова. 2­й   вариант   –   составить четверостишие: ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­тиш­ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­камыш­. ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­мыш­. ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­не   (малыш­) Проверка. Дети зачитывают свои работы.  Назовите   слова   с   новой орфограммой. Докажите. спишь! 8.Рефлекс ия.   Слайд предложение. 15.   Закончи Мне было трудно… Мне было легко…  Какую   задачу   ставили   на уроке? Удалось   решить   поставленную задачу? Каким способом? Какие получили результаты? Цель:  соотнесени е цели  урока и его результато в,  самооценка работы на  уроке,  осознание  метода  построения нового  знания. 9.Домашн ее задание  (на выбор) Слайд 16 Учащиеся  оценивают свою  состояние и работу  на уроке. Познавательн ые: рефлексия  способов и  условий  действия;  контроль и  оценка  процесса и  результатов  деятельности. Личностные:  самооценка,  адекватное  понимание  успеха или  неуспеха в УД. Коммуникати вные: уметь  слушать и  понимать речь  других. Личностные:  самоопределен ие  Регулятивные:  планирование. 1. Составить словарный  диктант из 15 слов на  правило. 2. Упражнение  Записывают в  дневник. Приложение 1 Тест. 1.На конце существительных мужского рода после шипящих мягкий знак    А) пишется             Б)не пишется 2.На конце существительных женского рода после шипящих мягкий знак       А) пишется             Б)не пишется 3.Мягкий знак на конце существительных после шипящих  показывает, что    это имена существительные       А) мужского рода        Б) женского рода 4. В какой строчке во всех существительных надо поставить  ь знак ?      А) ключ(?), камыш(?), сторож(?), плащ(?)      Б) калач(?), мелоч(?), багаж(?), печ(?)       В) ноч(?), помощ(?), вещ(?), лож(?) 5. В каких словах допущены ошибки?     А) моржь   Б) молодеж    В) кирпич   Г) брошь    Д) чертежь   Ответы: 1)­Б,  2)­ А, 3)­Б, 4)­В, 5)­ А Б Д

Конспект урока «Правописание ь на конце шипящих имен существительных»

Конспект урока «Правописание ь на конце шипящих имен существительных»

Конспект урока «Правописание ь на конце шипящих имен существительных»

Конспект урока «Правописание ь на конце шипящих имен существительных»

Конспект урока «Правописание ь на конце шипящих имен существительных»

Конспект урока «Правописание ь на конце шипящих имен существительных»

Конспект урока «Правописание ь на конце шипящих имен существительных»

Конспект урока «Правописание ь на конце шипящих имен существительных»

Конспект урока «Правописание ь на конце шипящих имен существительных»

Конспект урока «Правописание ь на конце шипящих имен существительных»

Конспект урока «Правописание ь на конце шипящих имен существительных»

Конспект урока «Правописание ь на конце шипящих имен существительных»

Конспект урока «Правописание ь на конце шипящих имен существительных»

Конспект урока «Правописание ь на конце шипящих имен существительных»

Конспект урока «Правописание ь на конце шипящих имен существительных»

Конспект урока «Правописание ь на конце шипящих имен существительных»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018