Конспект урока "Предложения простые и сложные" (4)
Оценка 4.6

Конспект урока "Предложения простые и сложные" (4)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл
01.04.2018
Конспект урока "Предложения простые и сложные" (4)
Данная методическая разработка урока, построена в соответствии с требованиями школьной программы, адекватно структуре учебника «Русский язык. 5 класс» авторов Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой, Л. Т. Григорян, И. И. Кулибабы (М., 1999 и последующие издания). Данная разработка — результат изучения положительного опыта работы учителей-словесников, попытка осмысления достижений практики и внедрения в учебный процесс эффективных форм и приемов обучения, в первую очередь Богдановой Г.А. Данные конспекты – это «переделки» в большей или меньшей степени конспектов Богдановой Г.А. В основу каждого плана положен принцип: ход содержание каждого урока должны быть ориентированы на достижение конкретного результата, то есть на овладение определенными умениями и навыками и УУД. Уроки планировались с учетом тех знаний, умений и навыков, которыми должны были овладеть пятиклассники в процессе изучения русского языка в начальной школе. Опора на них позволяет избежать дублирования уже известного учащимся материала.
5 кл ря.doc
Урок 53. Простые и сложные предложения (продолжение темы) I. Контрольный словарный диктант. (По мере его написания учащиеся графически объясняют написание безударной гласной в корнях глаголов.) Раздаваться в тишине, исчезать в ночи, поливать цветы, приближаться к лесу, появиться на горизонте, удивляться поведению, потемнеть от сырости, пропадать в горах, прояснить обстановку, задавать тон, сотрясаться от ударов грома, бродить по просеке, удаляться от дома, наслаждаться картиной, увязать в трясине, соединять провода. II. Проверка домашнего задания. Проверка выполнения упр. 229. Делается   вывод   о   роли   союза  и  в   предложении   и   знаках   препинания   в предложениях с этим союзом. III. Устная синтаксическая пятиминутка. Учащиеся должны определить количество грамматических основ в предложениях, составить их схемы. 1. Когда мы подошли к лугу, косцы уже растянулись в длинную вереницу. 2. В кустах слышится хлопотливое движение маленьких птичек, и из середины рощи долетают звуки кукушки. (Л. Толстой.) Работа со схемами предложений: — Что общего между предложениями? В чем различие? — Придумать и записать предложения, соответствующие данным схемам. IV. Знакомство с порядком разбора сложных предложений (§ 46). V. Запишите предложения, составьте их схемы. 1—2 предложения (по усмотрению учителя) разбираются учащимися. 1. Через окно я увидел, что большая птица села на ветку клена в саду. 2. Я слышал, как посапывает во сне кот. 3. Когда ветка закачалась, с нее посыпался снег. 4. Синицы смотрят на подоконник,   где   лежит   ломоть   черного   хлеба.   5.   Рыба   в   ответ   со   страшной   силой   хлестнула хвостом и снова прошла под самой лодкой. (По К. Паустовскому.) VI. Графический (схематический) диктант. Учитель читает предложения; учащиеся, не записывая их, чертят схемы, указывая номер предложения. 1.   Легкий   ветерок   пробежал   по   саду   и   вскоре   затих.   2.   Кончился   дождь,   и   высохли капельки   воды   на   листьях.   3.   Когда   часы   пробили   полночь,   мы   зажгли   на   елке   разноцветные лампочки. 4. Все заглядывали вперед, где качался шар. 5. Лодка продвигалась с трудом, потому что мешали плавающие бревна. 6. Утром я увидел, что выпал снег. VII. Решив ряд задач, учащиеся должны составить предложение. Оно записывается в тетрадях поэтапно, по мере выполнения каждого задания: 1 1) из предложения Поздней осенью птицы улетают на юг взять существительное, обозначающее   обстоятельство   времени,   употребить   его   в   именительном   падеже единственного числа (осень); 2) из предложения  Мороз разрумянил щеки  взять сказуемое, употребив его без приставки в 3­м лице единственного числа настоящего времени (румянит); 3) из предложения  Кисти винограда свисали до земли  взять слово, являющееся подлежащим, употребить его как дополнение (кисти); 4)   из   предложения  Рябины   украшают   наши   леса  взять   существительное, выступающее в роли подлежащего, сделать его дополнением, употребив в родительном падеже (рябин); 5)   полученное   предложение  Осень   румянит   кисти   рябин  сделать   сложным, добавив к нему вторую часть. Записать сложное предложение, разобрать его. Домашнее задание: § 46, упр. 232; подготовить связный рассказ о роли союза и в предложении (по таблице 11); упр. 235 (устно). 2

Конспект урока "Предложения простые и сложные" (4)

Конспект урока "Предложения простые и сложные" (4)

Конспект урока "Предложения простые и сложные" (4)

Конспект урока "Предложения простые и сложные" (4)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2018