Конспект урока "Предложения простые и сложные" (4)
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл
01.04.2018
Данная методическая разработка урока, построена в соответствии с требованиями школьной программы, адекватно структуре учебника «Русский язык. 5 класс» авторов Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой, Л. Т. Григорян, И. И. Кулибабы (М., 1999 и последующие издания).
Данная разработка — результат изучения положительного опыта работы учителей-словесников, попытка осмысления достижений практики и внедрения в учебный процесс эффективных форм и приемов обучения, в первую очередь Богдановой Г.А. Данные конспекты – это «переделки» в большей или меньшей степени конспектов Богдановой Г.А.
В основу каждого плана положен принцип: ход содержание каждого урока должны быть ориентированы на достижение конкретного результата, то есть на овладение определенными умениями и навыками и УУД.
Уроки планировались с учетом тех знаний, умений и навыков, которыми должны были овладеть пятиклассники в процессе изучения русского языка в начальной школе. Опора на них позволяет избежать дублирования уже известного учащимся материала.
5 кл ря.doc
Урок 53. Простые и сложные предложения
(продолжение темы)
I. Контрольный словарный диктант.
(По мере его написания учащиеся графически объясняют написание безударной
гласной в корнях глаголов.)
Раздаваться в тишине, исчезать в ночи, поливать цветы, приближаться к лесу, появиться на
горизонте, удивляться поведению, потемнеть от сырости, пропадать в горах, прояснить обстановку,
задавать тон, сотрясаться от ударов грома, бродить по просеке, удаляться от дома, наслаждаться
картиной, увязать в трясине, соединять провода.
II. Проверка домашнего задания. Проверка выполнения упр. 229.
Делается вывод о роли союза и в предложении и знаках препинания в
предложениях с этим союзом.
III. Устная синтаксическая пятиминутка.
Учащиеся должны определить количество грамматических основ в предложениях,
составить их схемы.
1. Когда мы подошли к лугу, косцы уже растянулись в длинную вереницу. 2. В кустах
слышится хлопотливое движение маленьких птичек, и из середины рощи долетают звуки кукушки.
(Л. Толстой.)
Работа со схемами предложений:
— Что общего между предложениями? В чем различие?
— Придумать и записать предложения, соответствующие данным схемам.
IV. Знакомство с порядком разбора сложных предложений (§ 46).
V. Запишите предложения, составьте их схемы.
1—2 предложения (по усмотрению учителя) разбираются учащимися.
1. Через окно я увидел, что большая птица села на ветку клена в саду. 2. Я слышал, как
посапывает во сне кот. 3. Когда ветка закачалась, с нее посыпался снег. 4. Синицы смотрят на
подоконник, где лежит ломоть черного хлеба. 5. Рыба в ответ со страшной силой хлестнула
хвостом и снова прошла под самой лодкой.
(По К. Паустовскому.)
VI. Графический (схематический) диктант.
Учитель читает предложения; учащиеся, не записывая их, чертят схемы, указывая
номер предложения.
1. Легкий ветерок пробежал по саду и вскоре затих. 2. Кончился дождь, и высохли
капельки воды на листьях. 3. Когда часы пробили полночь, мы зажгли на елке разноцветные
лампочки. 4. Все заглядывали вперед, где качался шар. 5. Лодка продвигалась с трудом, потому что
мешали плавающие бревна. 6. Утром я увидел, что выпал снег.
VII. Решив ряд задач, учащиеся должны составить предложение. Оно записывается
в тетрадях поэтапно, по мере выполнения каждого задания:
1 1) из предложения Поздней осенью птицы улетают на юг взять существительное,
обозначающее обстоятельство времени, употребить его в именительном падеже
единственного числа (осень);
2) из предложения Мороз разрумянил щеки взять сказуемое, употребив его без
приставки в 3м лице единственного числа настоящего времени (румянит);
3) из предложения Кисти винограда свисали до земли взять слово, являющееся
подлежащим, употребить его как дополнение (кисти);
4) из предложения Рябины украшают наши леса взять существительное,
выступающее в роли подлежащего, сделать его дополнением, употребив в родительном
падеже (рябин);
5) полученное предложение Осень румянит кисти рябин сделать сложным,
добавив к нему вторую часть. Записать сложное предложение, разобрать его.
Домашнее задание: § 46, упр. 232; подготовить связный рассказ о роли союза и в
предложении (по таблице 11); упр. 235 (устно).
2
Конспект урока "Предложения простые и сложные" (4)
Конспект урока "Предложения простые и сложные" (4)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.