Дата: 24.10.17.
Предмет: Математика
Класс: 2 В
Тема: Приемы вычислений вида 60 — 24
Тип урока: ОНЗ
Цель урока: познакомить с приемом вычислений вида 60 — 24
Задачи урока:
- образовательные: научится вычитать двузначное число из круглого, совершенствовать вычислительные навыки;
- развивающие: развивать математическую речь, логическое мышление, внимание;
- воспитывающие: воспитывать ответственное отношение к результатам своего труда, .конспект
Дата: 24.10.17.
Предмет: Математика
Класс: 2 В
Тема: Приемы вычислений вида 60 — 24
Тип урока: ОНЗ
Цель урока: познакомить с приемом вычислений вида 60 — 24
Задачи урока:
образовательные: научится вычитать двузначное число из круглого, совершенствовать вычислительные
навыки;
развивающие: развивать математическую речь, логическое мышление, внимание;
воспитывающие: воспитывать ответственное отношение к результатам своего труда, .
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:
ПРЕДМЕТНЫЕ:знакомство с приемом вычислений вида 60 — 24, совершенствовать вычислительные навыки
и умение сравнивать выражения, решать текстовые и геометрические задачи,
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
УУД:
познавательные: формулировать проблемы и предлагать способы их решения; понимать и строить простые модели в
форме схематических рисунков) и использовать их при решении текстовых задач; делать обобщения, выводы, выполнять
сравнения, анализ и синтез;
регулятивные: понимать и принимать позновательную задачу, контролировать и корректировать учебную деятельность;
выделять известные знания и умения и определять круг неизвестного.
коммуникативные: применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и
предлагаемых способов действий; аргументировано выражать свое мнение.
Личностные: развивать учебнопознавательный интерес, понимать, что успех в позновательной деятельности в
значительной мере зависит от него самого
Средства обучения: учебник « Школа России» 2 класс 1 часть, презентация.
ПК
ОК
1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 4.1, 4.2
1.2, 4.7
ПО
1, 2, 3, 6, 7
У
1 – 12, 21 26
ХОД УРОКА:
1ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ
УЧЕБНОПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
Здравствуйте, ребята!
Приветствуют учителя.
1. Мотивация к учебной деятельности.
Откройте тетради, запишите число – 14 ноября,
классная работа.
Ребята, прочитайте высказыванме про математику:
« Пусть математика сложна,
Ее до края не познать,
Откроет двери всем она,
В них только надо постучать.»
Это высказывание будет сегодня девизом нашего урока.
Анализируют, размышляют, рассуждают.
Устный счет.
Слушают, рассуждают, выполняют вычисления.
2. Актуализация знаний.
Начнем наш урок с устного счета. Я буду назавать вам
выражения, а вам необходимо выполнить вычисления.
Слушаем внимательно, не отвлекаемся, кто вычислит
поднимает руку.
Первое слагаемое 6, второе 8. Вычислите сумму.
1) 6 — 8 = 14
Выполняют вычисления:
2) 12 — 4 = 8
3) 12 + 8 = 20
4) 36 + 6 = 42
Анализируют, рассуждают, выполняют задание.
Общую длину ломаной.
5 + 8 = 13 см
Выполняют перевод: 1 дм = 10см.
2
1)
Уменьшаемое 12, вычитаемое 4, Вычислите
разность.
Найдите сумму 12 и 8, 36 и 6.
2) Ломаная линия состоит из двух звеньев длиной 5 см и
8 см. На сколько сантиметров длина этой ломаной
больше, чем 1 дм.Откройте учебник на с. 63 №6.
Читат задание.
Вычитанием. 13 — 10 = 3 (см) длина ломаной больше.
Прочитайте задание.
Определите правила, по которым составлены таблицы.
Догадайтесь, какие числа пропущены. Мы с вами будем
работать над первой таблицей.
Определите правила, по которым составлены таблицы.
Догадайтесь, какие числа пропущены.
9
6
2
14
6
8
11
5
2
3
14
3
1
Рассуждают, определяют правило.
В каждой строчке одинаковая сумма.
9 + 6 + 2 = 17
6 + 8 + 3 = 17
2 + 11 + 4 = 17
Какое число пропущено в 4 строке 2 столбец?
Какое слово пропущено в 5 строке 1 столбец?
Записываем выражения под диктовку и вычисляем
их значения с объяснением. ( 1 ученик у доски).
1)Из числа 80 вычесть сумму чисел 53 и 7
Какое число нужно вычесть из 80?
2)Из числа 90 вычесть разность чисел 80 и 4
Какое число надо вычесть из 90?
17 (14 + 3) = 0
17 ( 5 + 1) = 11
Легко вам будет вычитать?
Анализируют, рассуждают, выполняют задание.
Каким способом можно воспользоваться, чтобы
найти значение данного выражения?
Чему мы будем учится на уроке?
80 ( 53 + 7)= 80 —60 = 20
60
90(84+4)=90 — 88=
Вы догадались чему вы будете учится двузначные
числа вычитать из круглого числа. Вспомним знако
мые вам приемы вычислений.
88
Нет.
Тема нашего урока: « Приемы вычислений вида 60 —
24».
Предположение детей
Будем учится двузначные числа вычитать из круглого
3числа.
3. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания.
Откройте учебник на с. 62, рассмотрим иллюстрацию
и какой способ решения предлагает нам автор
учебника.
На модели число 60, т. е 6 дес.
Рассматривают, анализируют, рассуждают.
Чтобы вычесть 24, удобнее сначала вычесть 20, 60
— 20 = 40.
Какова разность 60 и 20.
6024=?
20 4
Вычтем сначала 20, а потом 4.
Как вычесть 40 — 4 расскажите мне вы.
( 60 — 20) — 4= 36
Откройте учебник на с. 62 № 1.
Вычислите устно с объяснением( 1 человек выполняет
404=36
Затем надо из 40 — 4,т.е.
30 10
у доски).
70 — 28 =
20 8
30 — 23 =
20 3
60 — 20 = 40.
4 20 + ( 10 — 7) = 23
Выполняют вычисления, анализируют, рассуждают.
70 — 28 = 42
20 8
30 — 23 = 7
20 3
Организую физкультминутку.
Выполняют физминутку, следуя указаниям учителя.
Физминутка.
4. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Откройте учебник на с. 62 № 2.
Выполняем самостоятельно. Найдите значение
выражений. 1 вариан выполняет верхнюю строчку, второ
нижнюю.
50 — 48= 50 — 6 = 90 — 24 = 100 — 2 =
70 — 38 = 70 — 8 = 94 — 20 = 100 — 38 =
Организую самопроверку, оценивую деятельность
учащихся.
Выполняют самостоятельно задание, находят значения
выражений.
50 — 48= 2 50 — 6 = 44 90 — 24 = 66 100 — 2 = 98
70 — 38 = 32 70 — 8 = 62 94 — 20 =74 100 — 38 = 62
Выполняют проверку по эталону.
1. Включение нового знания в систему знаний и повторение.
Откройте учебник на с. 62 № 3.
Прочитайте задачу. Составте краткую запись.
Читают задачу: в одной бочке было 20 вёдер воды а в
другой 15 вёдер. Для полива взяли 5 вёдер воды. Сколько
вёдер воды осталось в бочках?
Сколько ведер в 1 бочке?
Сколько ведер во 2 бочке?
Сколько ведер взяли для полива?
Краткая запись:
Было: 1б.20 в., 2б. 15в.
Взяли — 5 в.
Осталось ?
20 ведер в первой бочке.
15 ведер.
Для полива взяли 5 ведер.
Прочитайте вопрос задачи?
Сколько вёдер воды осталось в бочках?
5Можем мы сразу ответить на вопрос задачи?
Нет, не можем.
Почему?
Нам нужно узнать общее количество ведер в бочках.
Как действием мы найдем общее кол во ведер?
Действием сложение.
Теперь мы можем узнать сколько ведер воды
осталось в бочках?
Да.
Каким действием?
Вычитанием.
Запишите краткую запись к задаче и её решение по
действиям с пояснением, 1 ученик работает у доски.
Организует проверку. Оценивает работу учащегося у
доски.
Как по другому записать решение задачи?
Это не способ это форма записи.
Решение задачи:
1) 20+15 = 35 (в.) в двух бочках.
2)355=30(в.)
Ответ: 30 в. осталось в бочках
Выражением. ( 20 + 15) — 5 = 30(в.)
2 способ( прочитать устно):
20 — 5 = 15( в.) осталось в первой бочке
Как решить задачу вторым способом?
15 + 15 = 30( в.)
Сначала мы можем найти сколько взяли ведер из
первой бочки?
Ответ: 30 в. осталось в бочках.
Каким действием ?
Как узнать сколько ведер в бочках осталось?
Откройте учебник на с. 60 № 6.
Выполние задание самостоятельно. Вам необходимо
сравнить величины.
50 мин 1 ч 1 см 2 мм 14 мм
70 мин 1 ч 10 мин 2 м 6 дм 30 дм
Учебник с 62 № 7.
У Ани две ленты: зеленая и желтая. Зеленая лента на 3 дм
длиннее желтой. Аня отрезала от зеленой ленты 6 дм, а от
желтой 2 дм. Какая лента стала длиннее? На сколько
сантиметров?
На сколько больше отрезали от зеленой лет, чем от
желтой?
Какая лента длиннее?
Выполняют задание, сравнивают величины.
50 мин < 1 ч 1 см 2 мм < 14 мм
70 мин = 1 ч 10 мин 2 м 6 дм < 30 дм
Читают задачу:
У Ани две ленты: зеленая и желтая. Зеленая лента на 3 дм
длиннее желтой. Аня отрезала от зеленой ленты 6 дм, а от
желтой 2 дм. Какая лента стала длиннее? На сколько
сантиметров?
6 – 2 = 4 (дм) больше.
3<4, желтая лента длиннее зеленой.
4 — 3 = 1 (дм) длиннее
6На сколько сантиметров?
1 дм = 10 см.
6. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Оценивают свою работу на уроке.
Подведение итогов.
Чему вы учились на уроке?
Что нового вы узнали?
Откройте дневники и запишите домашнее задание.
Домашнее задание:с. 62 № 5, № 3(2), с.63№4 ( 1 и 2
столбик)
Урок окончен.
Задачи на кратное сравнение.
решали задачи, находили значения выражений.
Ответы детей.
Записывают задание на дом.
7