Конспект урока "Приемы вычислений вида 60 - 24" 2 класс
Оценка 4.6

Конспект урока "Приемы вычислений вида 60 - 24" 2 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
09.06.2018
Конспект урока "Приемы вычислений вида 60 - 24" 2 класс
Дата: 24.10.17. Предмет: Математика Класс: 2 В Тема: Приемы вычислений вида 60 — 24 Тип урока: ОНЗ Цель урока: познакомить с приемом вычислений вида 60 — 24 Задачи урока: - образовательные: научится вычитать двузначное число из круглого, совершенствовать вычислительные навыки; - развивающие: развивать математическую речь, логическое мышление, внимание; - воспитывающие: воспитывать ответственное отношение к результатам своего труда, .конспект
конспект.docx
Дата: 24.10.17. Предмет: Математика Класс: 2 В Тема: Приемы вычислений вида  60 — 24 Тип урока: ОНЗ Цель урока:  познакомить с приемом вычислений вида 60 — 24 Задачи урока: ­ образовательные: научится вычитать двузначное число из круглого, совершенствовать  вычислительные  навыки;  ­ развивающие: развивать математическую речь, логическое мышление, внимание; ­ воспитывающие: воспитывать ответственное отношение к результатам своего труда, . ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА: ПРЕДМЕТНЫЕ:знакомство с приемом  вычислений вида 60 — 24, совершенствовать  вычислительные навыки   и умение сравнивать выражения, решать текстовые и геометрические задачи, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: УУД: ­ познавательные: формулировать проблемы и предлагать способы их решения; понимать и строить простые модели в  форме схематических рисунков) и использовать их при решении текстовых задач; делать обобщения, выводы, выполнять  сравнения, анализ и синтез; ­ регулятивные: понимать и принимать позновательную задачу, контролировать и корректировать учебную деятельность;  выделять известные знания и умения и определять круг неизвестного. ­ коммуникативные: применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий; аргументировано выражать свое мнение. Личностные: развивать учебно­познавательный интерес, понимать, что успех в позновательной деятельности в  значительной мере зависит от него самого Средства обучения:  учебник « Школа России»  2 класс 1 часть, презентация. ПК ОК 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 4.1, 4.2 1.2, 4.7 ПО 1, 2, 3, 6, 7 У 1 – 12, 21 ­ 26 ХОД УРОКА: 1 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ УЧЕБНО­ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ­ Здравствуйте, ребята!  Приветствуют учителя. 1. Мотивация к учебной деятельности. ­ Откройте тетради, запишите число – 14 ноября,  классная работа. ­ Ребята, прочитайте высказыванме про математику: « Пусть математика сложна,    Ее до края не познать,    Откроет двери всем она,    В них только надо постучать.» ­Это высказывание будет сегодня девизом нашего урока. Анализируют, размышляют, рассуждают. Устный счет. Слушают, рассуждают, выполняют вычисления. 2. Актуализация знаний. Начнем наш урок с устного счета. Я буду назавать  вам  выражения, а вам необходимо выполнить вычисления. ­ Слушаем внимательно, не отвлекаемся, кто вычислит  поднимает руку. Первое слагаемое 6, второе 8. Вычислите сумму. 1) 6 — 8  = 14 ­ Выполняют вычисления: 2) 12 — 4 = 8 3) 12 + 8 = 20 4) 36 + 6 = 42 Анализируют, рассуждают, выполняют задание. ­ Общую длину ломаной. 5 + 8 = 13 см ­ Выполняют перевод: 1 дм = 10см. 2 1)    Уменьшаемое 12, вычитаемое 4, Вычислите  разность. Найдите сумму 12 и 8, 36 и 6. 2) Ломаная линия состоит из двух звеньев  длиной 5 см и  8 см. На сколько сантиметров  длина этой ломаной  больше, чем 1 дм. Откройте учебник на с. 63 №6. Читат задание. ­Вычитанием. 13 — 10 = 3 (см) длина ломаной больше. ­ Прочитайте задание. Определите   правила,   по   которым   составлены   таблицы. Догадайтесь, какие числа пропущены. Мы с вами будем работать над первой таблицей. Определите   правила,   по   которым   составлены   таблицы. Догадайтесь, какие числа пропущены. 9 6 2 14 6 8 11 5 2 3 14 3 1 ­ Рассуждают, определяют правило. ­ В каждой строчке одинаковая сумма. ­ 9 + 6 + 2 = 17 ­ 6 + 8 + 3 = 17 ­ 2 + 11 + 4 = 17 ­ Какое число пропущено в 4 строке 2 столбец? ­ Какое слово пропущено в 5 строке 1 столбец? ­Записываем выражения под диктовку и вычисляем  их значения с объяснением. ( 1 ученик у доски). 1)Из числа 80 вычесть сумму чисел 53 и 7 ­Какое число нужно вычесть из 80? 2)Из числа 90 вычесть разность чисел 80 и 4 ­Какое число надо вычесть из 90? ­ 17 ­ (14 + 3) = 0 ­ 17 ­( 5 + 1) = 11 ­Легко вам будет вычитать? Анализируют, рассуждают, выполняют задание. ­Каким способом можно воспользоваться, чтобы  найти значение данного выражения? ­Чему мы будем учится на уроке? ­80 ­ ( 53 + 7)= 80 —60 = 20 ­60 ­90­(84+4)=90 — 88= ­ Вы догадались чему вы будете учится двузначные  числа вычитать из круглого числа. Вспомним знако­ мые вам приемы вычислений.   ­88 ­Нет. Тема нашего урока: « Приемы вычислений вида  60 —  24». Предположение детей ­Будем   учится   двузначные   числа   вычитать   из   круглого 3 числа. 3. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания.  Откройте учебник на с. 62, рассмотрим иллюстрацию  и какой способ решения предлагает нам автор  учебника. ­На модели число 60, т. е 6 дес. ­Рассматривают, анализируют, рассуждают. ­Чтобы  вычесть 24,  удобнее сначала вычесть 20, 60  — 20 = 40. ­Какова разность 60 и 20. 60­24=? 20     4  ­ Вычтем сначала 20, а потом 4. ­ Как вычесть 40 — 4 расскажите мне вы. ( 60 — 20) — 4= 36 Откройте учебник на с. 62 № 1. Вычислите устно с объяснением( 1 человек выполняет 40­4=36 ­Затем надо из 40 — 4,т.е.                          30 10 у доски). 70 — 28 =      20       8  30 — 23 =      20       3 ­60 — 20 = 40. 4 ­ 20 + ( 10 — 7) = 23 ­Выполняют вычисления, анализируют, рассуждают. 70 — 28 = 42     20       8  30 — 23 = 7     20       3 Организую физкультминутку. Выполняют физминутку, следуя указаниям учителя. Физминутка. 4. Самостоятельная работа с самопроверкой. Откройте учебник на с. 62 № 2. Выполняем самостоятельно. Найдите значение  выражений. 1 вариан выполняет верхнюю строчку, второ  нижнюю. 50 — 48=      50 — 6 =       90 — 24 =    100 — 2 =  70 — 38 =      70 — 8 =      94 — 20 =      100 — 38 =  ­ Организую самопроверку, оценивую деятельность  учащихся. Выполняют самостоятельно задание, находят значения  выражений. 50 — 48= 2     50 — 6 =  44     90 — 24 = 66   100 — 2 = 98 70 — 38 =  32    70 — 8 = 62     94 — 20 =74    100 — 38 = 62 Выполняют проверку по эталону. 1. Включение нового знания в систему знаний и повторение. Откройте учебник  на с. 62 № 3. ­Прочитайте задачу. Составте краткую запись. ­Читают задачу: в одной бочке было 20 вёдер воды а в  другой 15 вёдер. Для полива взяли 5 вёдер воды. Сколько  вёдер воды осталось в бочках? ­Сколько ведер в 1 бочке? ­Сколько ведер во 2 бочке? ­Сколько ведер взяли для полива? ­Краткая запись: Было: 1б.­20 в., 2б.­ 15в. Взяли — 5 в. Осталось­ ? ­20 ведер в первой бочке. ­15 ведер. ­Для полива взяли 5 ведер. ­Прочитайте вопрос задачи? ­Сколько вёдер воды осталось в бочках? 5 ­Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? ­Нет, не можем. ­Почему? ­Нам нужно узнать общее количество ведер в бочках. ­Как действием мы найдем общее кол­ во ведер? ­Действием сложение. ­Теперь мы можем узнать сколько ведер воды  осталось в бочках? ­Да. ­Каким действием? ­Вычитанием. ­ Запишите краткую запись к задаче и её решение по  действиям с пояснением, 1 ученик работает у доски. ­Организует проверку. Оценивает работу учащегося у  доски. ­Как по другому записать решение задачи? Это не способ это форма записи. Решение задачи: 1) 20+15 = 35 (в.) в двух бочках. 2)35­5=30(в.) Ответ: 30 в. осталось в бочках ­Выражением. ( 20 + 15) — 5 = 30(в.) 2 способ( прочитать устно): 20 — 5 = 15( в.) осталось в первой бочке ­ Как решить задачу вторым способом? 15 + 15 = 30( в.) ­Сначала мы можем найти сколько взяли ведер из  первой бочки? Ответ: 30 в. осталось в бочках. ­Каким действием ? ­Как узнать сколько ведер в бочках осталось? ­Откройте учебник на с. 60 № 6. ­Выполние  задание самостоятельно. Вам необходимо  сравнить величины.  50 мин    1 ч                      1 см 2 мм   14 мм  70 мин     1 ч 10 мин         2 м  6 дм     30 дм  Учебник с 62 № 7. У Ани две ленты: зеленая и желтая. Зеленая лента на 3 дм длиннее желтой. Аня отрезала от зеленой ленты 6 дм, а от  желтой 2 дм. Какая лента стала длиннее? На сколько  сантиметров? ­На сколько больше отрезали от зеленой лет, чем от  желтой? ­ Какая лента длиннее? ­Выполняют задание, сравнивают величины.  50 мин  <   1 ч                     1 см  2 мм  <  14 мм  70 мин   =  1 ч 10 мин         2 м  6 дм     <   30 дм  Читают задачу: У Ани две ленты: зеленая и желтая. Зеленая лента на 3 дм длиннее желтой. Аня отрезала от зеленой ленты 6 дм, а от желтой   2   дм.   Какая   лента   стала   длиннее?   На   сколько сантиметров? ­ 6 – 2  = 4 (дм) больше. ­3<4, желтая лента длиннее зеленой. ­4 — 3 = 1 (дм) длиннее 6 ­На сколько сантиметров? 1 дм = 10 см.  6. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Оценивают свою работу на уроке. Подведение итогов. Чему  вы учились на уроке?  Что нового вы узнали? ­Откройте дневники и запишите домашнее задание. ­Домашнее задание:с. 62 № 5, № 3(2), с.63№4 ( 1 и 2  столбик) ­Урок окончен.  ­ Задачи на кратное сравнение. ­ решали задачи, находили значения выражений. Ответы детей. Записывают задание на дом. 7

Конспект урока "Приемы вычислений вида 60 - 24" 2 класс

Конспект урока "Приемы вычислений вида 60 - 24" 2 класс

Конспект урока "Приемы вычислений вида 60 - 24" 2 класс

Конспект урока "Приемы вычислений вида 60 - 24" 2 класс

Конспект урока "Приемы вычислений вида 60 - 24" 2 класс

Конспект урока "Приемы вычислений вида 60 - 24" 2 класс

Конспект урока "Приемы вычислений вида 60 - 24" 2 класс

Конспект урока "Приемы вычислений вида 60 - 24" 2 класс

Конспект урока "Приемы вычислений вида 60 - 24" 2 класс

Конспект урока "Приемы вычислений вида 60 - 24" 2 класс

Конспект урока "Приемы вычислений вида 60 - 24" 2 класс

Конспект урока "Приемы вычислений вида 60 - 24" 2 класс

Конспект урока "Приемы вычислений вида 60 - 24" 2 класс

Конспект урока "Приемы вычислений вида 60 - 24" 2 класс
Скачать файл