Конспект урока "Производная"
Оценка 4.9

Конспект урока "Производная"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
Взрослым
08.06.2017
Конспект урока "Производная"
Разработка урока: Определение производной. Задачи, приводящие к понятию производной. Физический и геометрический смысл производной Понятие предела имеет большой философский смысл. Окружающий нас мир бесконечен, бесконечны пространство и время. Если какое-либо явление можно описать некоторым законом, т. е. функцией, то предел этой функции на бесконечности может нам многое «рассказать» о будущем этого явления.
Конспект урока Производная.doc
Разработка урока: Определение производной. Задачи, приводящие к понятию производной. Физический и геометрический смысл производной. Учитель математики Цветкова Елена Ивановна Тема урока:  Определение производной. Задачи, приводящие к понятию производной. Физический и геометрический смысл производной.   Цели урока: 1) ввести понятие производной; 2) рассмотреть задачи, приводящие к понятию производной; 3)   закрепить   умение   применять   физический   и   геометрический   смысл производной на конкретных примерах. Ход урока.  I  . Организационный момент    Сообщить тему и цели урока. II   . Проверка домашнего задания. Актуализация знаний учащихся.(10      (3 мин)   мин) Два ученика у доски решают №21.24 (в,г) из домашнего задания, в это время идет фронтальный опрос, после которого обсуждается решение примеров на доске. Фронтальный опрос. ­ Дать определение функции. ­ Дать определение предела функции на бесконечности. Геометрический смысл. (Графики на  интерактивной доске  Слайд №1) ­ Дать определение предела функции в точке. Какая функция называется непрерывной в точке? ­ Дать определение приращения аргумента и приращения функции. III   . Изучение нового материала.   Слайд №2 Понятие предела имеет большой философский смысл. Окружающий нас мир бесконечен, бесконечны пространство и время. Если какое­либо явление можно описать некоторым законом, т. е. функцией, то предел этой функции на бесконечности может нам многое «рассказать» о будущем этого явления.      (20мин.) Слайд №3 С   понятием   предела   непосредственно   связано   понятие   производной. Различные задачи из различных областей знания приводят к одной и той же математической   модели   –   пределу   отношения   приращения   функции   к учитель математики ОГБПОУ Фурмановского технического колледжа Цветкова Елена Ивановна приращению аргумента при условии, что приращение аргумента стремиться к нулю. Впервые название этой модели  и ее обозначение ввел немецкий ученый Готфрид   Вильгельм   Лейбниц   в   1675   году   –   основоположник дифференциального и интегрального  исчисления. Лейбниц был философом и лингвистом, историком и биологом, дипломатом и политическим деятелем, математиком   и   изобретателем.   Он   в   1700   году   организовал   академию   в Берлине, он же рекомендовал Петру I   организовать академию в России. При организации Петербургской Академии наук в 1725 г. пользовались планами Лейбница. Слайд №4   Итак, определение производной: Производная непрерывной функции в данной точке равна пределу отношения приращения функции к приращению аргумента при условии, что приращение аргумента стремится к нулю.   f ′ () = . Обозначается f ′(х)  или df/ dx        , где df – дифференциал функции, dx  ­  дифференциал  аргумента   (дифференциал   –   бесконечно   малое приращение). Если   функция   имеет   производную   в   точке   хо,   то   ее   называют дифференцируемой в точке хо. Процедуру нахождения производной функции называют дифференцированием функции. Мы рассмотрим две задачи, которые приводят к понятию производной.  а  . Слайд №5 I  .   Механическая задач   Итальянский   ученый   Г.   Галилей,   изучая   свободное   падение   тел, экспериментальным путем определил зависимость пути S, пройденного телом за время  t:  S =  gt2/2, где g – ускорение свободного падения. При свободном падении скорость тела v растет, движение неравномерное. Как найти скорость тела в любой момент времени, т.е. мгновенную скорость v(t)? Мы знаем, что при   равномерном   движении  v=S/t.   При   неравномерном   движении   по   этой формуле находится средняя скорость на всем пути: vср=∆S/∆t. Рассмотрим два момента времени: t и t+∆t, причем ∆t – малый промежуток времени. Тогда за этот промежуток времени тело пройдет путь  ∆S=S(t+∆t) –  S(t) и  vср=∆S/∆t. Если ∆t0, то vсрv(t), значит. = v(t),   v(t) мгновенная скорость – это производная пути по времени: Вывод.  Физический   смысл   производной   заключается   в   том,   что                                          v = S  ′ (t)   учитель математики ОГБПОУ Фурмановского технического колледжа Цветкова Елена Ивановна

Конспект урока "Производная"

Конспект урока "Производная"

Конспект урока "Производная"

Конспект урока "Производная"

Конспект урока "Производная"

Конспект урока "Производная"

Конспект урока "Производная"

Конспект урока "Производная"

Конспект урока "Производная"

Конспект урока "Производная"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2017