Конспект урока "Путешествие письма"
Оценка 4.6

Конспект урока "Путешествие письма"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
29.05.2017
Конспект урока "Путешествие письма"
Данная технологическая карта урока, ориентированного на первый класс .Может использоваться учителями начальной школы. Вид урока: комбинированный Цель урока: познакомить с работой почты, видами почтовых отправлений. Задачи которые решались в ходе данного урока: 1. образовательные: раскрыть роль почтовой связи в жизни людей; познакомить учащихся с работой почты, видами почтовых отправлений; 2. развивающие: развивать коммуникативные способности учащихся; развивать информационную грамотность учащихся; развивать способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности; 3. воспитательные: формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир; формировать ориентацию на успех в учебной деятельности и понимание его причин.
Конспект= тех.карта.docx
Тема урока: «Путешествие письма» Тип урока: первичное восприятие новых знаний. Вид урока: комбинированный Цель: познакомить с работой почты, видами почтовых отправлений. 1. образовательные:  раскрыть  роль почтовой связи  в жизни людей;  познакомить  учащихся  с работой почты, видами почтовых отправлений; 2. развивающие:   развивать   коммуникативные   способности   учащихся;   развивать   информационную   грамотность учащихся; развивать способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности; 3. воспитательные:   формировать   целостный,   социально   ориентированный   взгляд   на   мир;   формировать ориентацию на успех в учебной деятельности и понимание его причин. Формируемые УУД: 1. регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу; умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей; умение вносить необходимые коррективы; 2. коммуникативные: умение   допускать   возможность   существования   различных   точек   зрения;   умение договариваться и приходить к общему решению; 3. предметные: умение проявлять понимание, что реальная ситуация может быть представлена схемой; умение находить и сопоставлять предметы и их назначение; умение ориентироваться в сферах труда; 4. личностные: умение проявлять способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности; 5. познавательные: умение   осуществлять   поиск   необходимой   информации;   умение   использовать   знаково­ символические средства; умение устанавливать причинно­следственные связи. Оборудование урока:  Конспект урока; презентация «Путешествие письма»;  Проектор, демонстрационный экран; Демонстрационный материал:  конверты,  открытки, альбом с марками, карточка с деформированным текстом, образец написания  индекса;  сигнальные карточки Этапы  урока          1 1.   Орг.  момент  Обучающие и  развивающие  компоненты,  задания и  упражнения       2 Эмоциональная,  психологическая и мотивационная подготовка  учащихся к  усвоению  изучаемого  материала  Деятельность учителя  Деятельность  учащихся  Формы  взаимодействия  Универсальные  учебные действия          5 фронтальная      3 Проверяет готовность  обучающихся к уроку, создает  эмоциональный настрой.  Придумано кем­то просто и  мудро  При встрече здороваться: ­ Доброе утро! ­ Доброе утро! – солнцу и  птицам, ­  Доброе утро! – приветливым  лицам.  И каждый становится добрым,         4 Приветствуют  учителя, друг  друга, гостей,  проверяют  готовность к  уроку,  эмоционально  настраиваются на  урок.  Внимательно  слушают, делают  внутреннюю           6 Личностные  УУД: развитие  познавательного  интереса, формирование  определенных  познавательных  потребностей и учебных  мотивов; положительное  отношение к школе и  адекватное  Промежут очный  контроль         7 Устный  опрос Беседа  2.  Актуализаци я знаний доверчивым. Доброе утро  длится до вечера. (Подарите  «Доброе утро» всем, кто вас  окружает). ­ Сегодня у нас необычный  урок.  К нам пришли   гости,  поздоровайтесь с ними. Тихо дети за парты сели . На  меня все посмотрели Разминка:   Он может хранить  информацию, помогает  учиться, может играть с тобой, проигрывать  музыку?   С помощью каких  современных устройств  люди нашей  планеты общаются друг с  другом?  За время учёбы вместе с  нами Муравей Вопросик  научился неплохо читать и  писать, и ему захотелось  написать письмо. А как вы  думаете кому он решил  написать письмо? Какой  праздник мы ждем больше  всего? А вы писали кому –  нибудь письма? Значит письма  установку на уро  к представление о школе. Познавательные:  общеучебные ­  осознанное и  произвольное речевое  устное высказывание о работе почты; Устные  ответы Ответы детей: фронтальная (компьютер) (интернет,  телефон) Предположен ия детей: - Новый год, писали письма Деду Морозу дошли и Дед Мороз выполнил  ваши пожелания.  Учитель обобщает ответы детей Вот и Муравей Вопросик  преддверии Нового года решил  написать письмо Деду Морозу и пригласить его к нам в гости.  Но тот живёт далеко. Как быть? Мудрая Черепаха дала  ему чистый лист бумаги.  Муравей удивился: ­ Как же  листок попадёт к Деду Морозу? Разве листок может  путешествовать? ­ Как вы думаете, ребята?  Но его можно превратить …  Отгадайте во что? Загадка. Сбоку марка и  картинка В круглых штампах грудь и  спинка Маленькое очень, быстрое,  как птица. Если захочешь – за море  умчится. Что это?  -Просто листок – нет Постановка  учебной  проблемы. Как вы думаете, что нового мы сегодня узнаем на уроке? На уроке мы постараемся рассказать и показать, как письмо от одного человека попадает к другому. 3. Изучение  нового  материала Беседа.  Объяснение   новых понятий.    ­ Когда же листок может  путешествовать? ПИСЬМО ­ Что такое письмо?  ­ Что нужно, чтобы письмо  могло путешествовать?  (КОНВЕРТ) Верно, только в конверте лист  бумаги станет письмом и  сможет отправиться в  путешествие. У вас на парте 2 конверта.  Поднимите конверт, который  можно отправлять по почте.  Почему?  Практическая  -Письмо ­Как  путешествует  письмо, о  письмах, о том,  как они до нас  доходят. ­ Когда станет  письмом ­Это написанный  текст,  посылаемый для  сообщений кому­ либо.   ­Конверт ­Есть МАРКА фронтальный Познавательные УУД:общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о значении почтовой связи для общества; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.). Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои Устные  ответы Устные  ответы мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Личностные УУД: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов; диагностика творческих предпочтений и базового уровня сложившихся навыков. работа – А зачем нужна марка? Марка­ это проездной билет  письма. Марка оплачивает  путешествие письма. Марки бывают разные: большие  и маленькие, красивые и  интересные. Многие люди  коллекционируют марки. Они  не наклеивают их на конверт, а  кладут в специальный альбом и  показывают другим людям. Кто  знает, как называют таких  людей? Таких людей называют  филателистами. (Показываю свой альбом с  марками) ­ Какие слова написаны на  конверте в левом верхнем углу? ­ Что мы должны здесь  написать? Это  – ОТПРАВИТЕЛЬ. ­ В правом нижнем углу?  ­ Что здесь напишем?  – АДРЕСАТ.  Для красоты, по  ней что­то  определяют, на  нее ставят печать От кого­откуда? ­Здесь мы должны написать имя и  адрес человека,  который  отправляет  письмо. ­Кому­ куда? ­Имя и адрес того, кто должен получить письмо,  кому оно  адресовано. ­Цифры Что еще вы увидели   на  конверте? А как они  называются? Действительно, кроме имени и  адреса адресата и отправителя  на конверте должен  присутствовать индекс. ИНДЕКС пишут особыми  цифрами, так как индексы  расшифровывают машины.  Первые 3 цифры – это код  города, остальные 3 – номер  почтового отделения. Первичное  закрепление Беседа. Применение  нового  знания Практическая  работа ­ Кто занимается рассылкой  писем? (ПОЧТА) ­Почта ­Письмо нужно  отправить по  почте, опустить в  почтовый ящик. Что же необходимо, чтобы  письмо дошло до Деда Мороза?   Но прежде чем письмо мы  отправим, мы должны его  написать, аккуратно согнуть и  вложить в конверт, а затем  подписать конверт и наклеить  марку. Ну, а теперь за дело. 1 шаг – Составляем письмо. (деформированный текст) (Дорогой Дед Мороз! Очень ждём тебя к нам в гости. Муравьишка Вопросик и ученики 1- В класса). Наклеивает адреса отправителя и адресата на конверт. 2 шаг - (Деду Морозу Вологодская область, г. Великий Устюг ) Ученики 1-В класса. Мурманская область, г.Гаджиево, ул.Ленина,МБОУ СОШ № 276 3 шаг - Собирает из пазлов – марку. 4 шаг – Пишут индекс. (184670. На столах образцы цифр. Письма готовы. Отправляем их в путешествие. Но как это сделать. - Каков путь письма дальше? Я вам загадаю загадки, а  отгадки – предметы,  все  участвуют в путешествии  письма. 1 загадка Я синего цвета Вишу на стене И много приветов Хранится во мне. Все вести Собрались вместе. 2 загадка дети отгадывают Почтовый ящик Мешок с  письмами  Письма на столе  На столе на видном Собирают вести Самолет  А потом его жильцы Полетят во все 3 загадка месте вместе. концы. 4 загадка Что за птица Песен не поет Гнезда не вьет Людей и груз везет? Полотно, а не 5 загадка дорожка Поезд  Почтальон Почтовые ящики Работают   со схемой  Конь не конь – сороконожка По дороге той Весь обоз один ползет везет. 6 загадка Кто стучится в 1-В С толстой сумкой на Это он, это он, ремне… гаджиевский 7 загадка Дома из жести, А жильцы в них – вести.             Сейчас   у   себя   на   парте вместе   со   своим   соседом   по парте   расположите   картинки­ предметы   на   схеме,   а   затем приклейте той последовательности,   как   вы считаете. в     Какие   мы   молодцы! Поднимите руки кто составил схему   так   же   как   у   нас   с Мудрой Черепахой.   (Комментарий учителя: на   стене   на   видном   месте висит   синий   ящик.   В   щёлку Отмечают правильные ответы проверяют.   и Практическая  работа Определение последовате льности   в работе почты.  Регулятивные  УУД: прогнозируют  результаты уровня  усвоения изучаемого  материала; принимают  учебную задачу;  адекватно воспринимают  информацию учителя или товарища, содержащую  оценочный характер  ответа. Личностные  УУД: знание основных моральных норм и  ориентация на их  выполнение; оценка  своих поступков,  действий, слов;  диагностика творческих  предпочтений и базового  уровня сложившихся  навыков.         вагонах, ящика   люди   опускают письма. Каждый день письма вынимают. Подставит человек   мешок,   щёлкнет замочком   ­   письма   так   и посыпятся   в   мешок.   Как письмо   попадёт   к   адресату? Все   письма   на   почте разбирают   по   адресам.   На каждом письме ставят штамп с   датой   отправления.   Потом отправляют   в   самолётах,   в почтовых   на пароходах.   Оттуда   развозят по   почтовым   отделениям.  Самые   большие   почтовые отделения называются ПОЧТАМТ.   Самый   большой почтамт   Москвы   находится при   Казанском   вокзале   на Комсомольской   площади.   За одни   сутки   там   сортируют   3 миллиона   писем.   После   это письма и развозятся   по   адресам,   и почтальоны разбрасывают их по   почтовым   ящикам.   С момента отправки письма до момента   получения   пройдет разносятся Физкультми нутка Продолжени е объяснения нового материала. Беседа.  Объяснение   новых понятий     (Бандероль,  Штемпель) Проводят дети -Телеграмма, посылка, бандероль, много времени.  Какие еще предметы, кроме  писем мы можем отправлять по  почте, на которых   надо  надписывать свой адрес? Учитель обобщает ответы детей Все это виды почтовых  отправлений. Если дети затрудняются  ответить, учитель поясняет  сам Посылка ­ это упакованная  вещь, пересланная по почте. Бандероль – это небольшое  почтовое отправление в  бумажной или пластиковой   обёртке. Открытки– это   корреспонденции. У меня на столе  предметы (показываю), что и как нужно  оправить?  Фотография­ (открытка,  документ) Шарф (подарок небольших  размеров) Конструктор­посылка  (придумывают свое) Историческая справка - Как вы думаете, ребята, каким образом много лет назад люди могли передавать сообщения друг другу, когда не было почты, не было поездов и самолётов, радио и телеграфа. Давай совершим  небольшую экскурсию в  прошлое, узнаем как передавали новости в далеком прошлом. -Письмо- -Бандероль Заслушиваем 3  подготовленных  учеников. 1 уч. Канадские индейцы разводили костры, дым которых был виден издалека. Этот дым многое мог сообщить людям на А сейчас поиграем. предмет, Назовите который совместно с другим участвовали в доставке сообщения. Голубь – небо. Бутылка – вода. Глиняная дощечка, свиток – почтовая карета Треугольник – во письмоносец время войны                 Яндекс – электронная  почта большом расстоянии. В Африке известия передавались от одного поселения к другому дробью большого барабана- тамтама. 2 уч. Люди использовали звон колоколов, чтобы сообщить о чем-то важном. Была распростране на и голубиная почта. Почтовых голубей приучали разносить письма из города в город. 3 уч. Издавна «почтой Нептуна»-«бут ылочной почтой» пользовались люди, потерпевшие кораблекруше ние, чтобы послать сигнал помощи. Бутылки с записками должны были быть выброшены на берег, послание найдено и прочитано людьми. Объяснение   новых понятий     (Бандероль,  Штемпель) 4.  Продолжени е  объяснения  нового  материала.  ­Давайте   посмотрим,   как же пойдет наше письмо.  ­Что мы должны сделать? Из   этого   ящика   работник почты (почтальон) забирает в специальные   мешки   все письма и отвозит их на почту для сортировки.    большой сортировочный   Главпочтамт на в Привокзальной площади. В   это   многоэтажное   здание попадает много писем.  Волгограде Самый       ­Как   разобраться,   куда дальше   их   отправлять? Вот   тут­то   и   нужен   индекс. Слово   это   иностранное, означает   оно   «указатель». Электронная ма­ шина расшифровывает индекс.   На   каждый   конверт ставят   штамп   штемпелем   с датой отправления письма.       А   вы   знаете,   что   такое штемпель?  Правильно,   это   прибор   с обратным какого­л,   или   надписи, выпуклым изображением, рисунка     фронтальный ­Опустить письмо  в почтовый ящик.  (Ученики размещают   в тетради   и   на доске изо­   бражения почтового мешка   и   двух стопок писем.) ­ Это прибор,  которым ставят  Устные  ответы         Познавательные УУД: общеучебные ­ осознанное и произвольное речевое высказывание в устной   форме   о значении   почтовой связи для общества; логические  ­ осуществление поиска необходимой информации (из рассказа   учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, сказов,   сказок   и   т. д.). Коммуникативные  УУД: умение с  достаточной  полнотой и  точностью выражать свои мысли в соответствии с  задачами и  условиями  коммуникации. Личностные УУД:  знание основных  моральных норм и штамп ориентация на их  выполнение; оценка эих поступков,  действий, слов;  диагностика  творческих  предпочтений и  базового уровня  сложившихся  навыков. служащий   для   получения оттиска,   для   накладывания печати   Рассмотрите использованный конверт, найдите   штамп,   рассмотрите его.   На   конверте   штамп города   –   отправителя   и города   –   адресата.   Внутри круга­   цифры.   Первые   две обозначают число, следующие   две   –   месяц,   ещё две цифры ­ год и последние две ­ время.     А далее письмо отправляется в   дорогу   самолетом   или поездом. (Размещение   карточек   с изображением   самолета   и поезда.) Кроме писем, по почте   открытки, отправляют посылки, бандероли . ­   А   вы   знаете,   что такое бандероль?    (Если дети затрудняются   ответить, учитель поясняет сам)  А   знаете   ли   вы,   что раньше,   когда   не   было 5. Итоги  урока .  Рефлексия Обобщить  полученные на  уроке сведения и определить свое  эмоциональное  состояние на  уроке      радио, телефонов, самолетов, письма доставляли       голуби. И в военные   годы   они   тоже доставляли письма (показ рисунка   с   изображением почтового   голубя).   Во Франции   и   Англии почтовым голубям поставлены памятники.   ­Сегодня   на   уроке   я узнал…… ­­Я расскажу дома…. В чем важность  труда работников почты?   свои Возьмите сигнальные карточки, оцените   свою   работу   на уроке.    А мне остается поставить ! в  конце всей нашей работы. Всем  Это почтовое  отправление  весом до 1 кг.  ­ Узнали, как  путешествует  письмо.  Они могут  доставить письма  в любую точку  страны и мира.  Спасибо им за  это!!! Зеленый  цвет – я  все понял на  уроке, желтый –  столкнулся с  трудностями  Устные  ответы фронтальная Личностные       УУД:  понимают значение знаний для человека и его; принимают имеют   желание учиться; положительно отзываются о школе;   стремятся хорошо   учиться   и сориентированы на участие в делах  школьника. Регулятивные УУД:  прогнозируют результаты уровня усвоения  изучаемого материала;  принимают учебную  задачу; адекватно спасибо! 6.  Рекомендаци и Рекомендации родителям:  помочь детям нарисовать   в   рабочей тетради   открытку   для друга или подруги. воспринимают  информацию учителя или товарища, содержащую  оценочный характер  ответа

Конспект урока "Путешествие письма"

Конспект урока "Путешествие письма"

Конспект урока "Путешествие письма"

Конспект урока "Путешествие письма"

Конспект урока "Путешествие письма"

Конспект урока "Путешествие письма"

Конспект урока "Путешествие письма"

Конспект урока "Путешествие письма"

Конспект урока "Путешествие письма"

Конспект урока "Путешествие письма"

Конспект урока "Путешествие письма"

Конспект урока "Путешествие письма"

Конспект урока "Путешествие письма"

Конспект урока "Путешествие письма"

Конспект урока "Путешествие письма"

Конспект урока "Путешествие письма"

Конспект урока "Путешествие письма"

Конспект урока "Путешествие письма"

Конспект урока "Путешествие письма"

Конспект урока "Путешествие письма"

Конспект урока "Путешествие письма"

Конспект урока "Путешествие письма"

Конспект урока "Путешествие письма"

Конспект урока "Путешествие письма"

Конспект урока "Путешествие письма"

Конспект урока "Путешествие письма"

Конспект урока "Путешествие письма"

Конспект урока "Путешествие письма"

Конспект урока "Путешествие письма"

Конспект урока "Путешествие письма"

Конспект урока "Путешествие письма"

Конспект урока "Путешествие письма"

Конспект урока "Путешествие письма"

Конспект урока "Путешествие письма"

Конспект урока "Путешествие письма"

Конспект урока "Путешествие письма"

Конспект урока "Путешествие письма"

Конспект урока "Путешествие письма"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2017