Конспект урока - путешествия "Чудеса света в Древней Греции" (7 класс, искусство)
Оценка 4.7

Конспект урока - путешествия "Чудеса света в Древней Греции" (7 класс, искусство)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
искусство +1
7 кл
28.06.2019
Конспект урока - путешествия "Чудеса света в Древней Греции" (7 класс, искусство)
7 чудес света-Кротова И.И..docx
УРОК ­путешествие «Чудеса света в Древней Греции» .7 класс Цель: формирование у учащихся общего представления о древнегреческих  сооружениях и скульптурах, вошедших в перечень  «Семь чудес света».  Задачи:      1. Актуализировать представления учащихся о чудесах света; 2. Познакомить с архитектурными сооружениями  и шедеврами скульптуры  Древней Греции, вошедшими в перечень  «Семь чудес света».  3. Выделить художественные достоинства произведений, благодаря которым  они вошли  в перечень  «Семь чудес света». 4.Развивать художественное мышление.  Ход занятия 1.Орг.момент. Просмотр видеофрагмента. ­ О чем я хочу сегодня с вами поговорить? ­ Сегодня у нас необычное занятие. Мы совершим путешествие  в Древнюю  Грецию и подробно узнаем  о пяти чудесах света. А сколько всего чудес света?  Первые упоминания о Семи чудесах света появляются в сочинениях  греческих авторов, начиная с эпохи эллинизма. « Отбор» чудес происходил  постепенно, и одни чудеса сменялись другими. Полное их перечисление  приводит в своей эпиграмме Антипатр Сидонский (III в. до н. э.):эпиграф Видел я стены твои, Вавилон, на которых просторно И колесницам; Видел Зевса в Олимпии я, Чудо висячих садов Вавилона, Колосс Гелиоса И пирамиды­ дела многих и тяжких трудов; Знаю Мавсола гробницу огромную. Но лишь увидел Я Артемиды чертог, кровлю вознесший до mуч, Все остальное померкло пред ним; Вне пределов Олимпа Солнце не видит нигде равной ему красоты. Подобно сборникам высказываний знаменитых мудрецов, собраниям  анекдотов и рассказам о диковинах, сочинения о Семи чудесах света были  популярны в античную эпоху и включали в себя описания самых грандиозных, самых великолепных или в техническом смысле самых поразительных  построек и памятников искусства. Вот почему их называли чудесами. Но  почему только « 7»? Сам выбор числа освящен древнейшими  представлениями о его полноте, законченности и совершенстве (число 7  считалось священным числом бога Апполона). Каждое из «Семи чудес света» вызывало восторг и восхищение благодаря  своему художественному совершенству. В них замечательным образом  соединились искусство и техника. И только это уберегло их от забвения. Мы с вами попробуем совершить путешествие в далекую от нас древнюю  эпоху и раскрыть  тайны  пяти  удивительных творений, созданных руками  человека. Класс делится на 5 туристических пар (по названию чудес ­ названия команд)и одна команда­философы. А кто такие философы?  ФИЛОСОФ (греч. Пр.)­ любящий мудрость. Раздаются конверты с разрезанной картинкой. Задание: «Построить» чудо света (Чтобы узнать команде, о каком чуде им  нужно говорить, надо сложить картинку) Капитаны команд рассказывают о своем «чуде света», используя раздаточный  материал и учебник. На доске начерчена таблица, у каждой пары на столе  листы бумаги, где они маркером пишут найденную информацию. Работа  сопровождается греческой этнической музыкой. Работа в парах, реклама своего чуда света и заполнение таблицы Название чуда  света Местонахождени е  Причина  исчезновения Автор ы  Время и  история  создани я Материалы, размеры,  особенност и формы Учитель зачитывает эпиграф к каждому чуду и показывает  презентацию. 1.Колосс Родосский Жители Родоса, племя дорийцев, Колосс это медный Величиной до небес, Гелий, Воздвигли тебе. Неизвестный античный поэт Философы нам расскажут, что нам для русского языка дало это чудо.  КОЛОССАЛЬНЫЙ, ая, ое; лен, льна. Очень большой, огромный. К. завод.  К. успех. Колоссально! (возглас, выражающий восхищение, грандиозно! 2.Храм Артемиды в Эфесе Но лишь увидел Я Артемиды чертог, кровлю Вознесший до туч. Все остальное померкло пред ним; Вне пределов Олимпа Солнце не видит нигде Равной ему красоты. Антипатр Сидонский 3. Статуя Зевса в Олимпии 4. Фаросский маяк Зевсов венец на челе его дивном, Ветер играет в кудрях темно­русых И, трепеща, ему в руки влагает Чудную лиру. Джозуэ Кардуччи Башню на Форосе, грекам спасение, Сострат Дексифанов, Зодчий из Книда, воздвиг, О, повелитель Прометей! Посидипп Философы нам расскажут, что нам для русского языка дало это чудо. (фара) Задание: нарисовать эскиз своего чуда света. Объяснить, почему они  считают это чудом света. Закрепление.  Отгадать, о каком чуде света идет речь.  * Утверждение 1: ( Висячие сады Семирамиды) ­ Это чудо света находилось в одном из древнейших и красивейших городов мира. Подсказки:1.Ученые до сих пор не знают точно, в какой части города ОНО  находилось. 2.ОНО названо именем одной царицы, но построено для другой. 3.Ни крепостные стены, ни 7­ми ступенчатая башня этого города не могло  сравниться с НИМ по красоте. 4.Каждому, видевшему это чудо, казалось, будто ОНО висит в воздухе *Утверждение 2: (Храм Артемиды) ­ Это чудо света было построено дважды. Подсказки: 1.На том месте, где ОНО находилось, осталось лишь маленькое  заболоченное озеро. 2. Его украшали 127 мраморных колонн. 3. ОНО было и музеем и хранилищем сокровищ богатых людей того времени. 4. ОНО находилось в Греции. *Утверждение 3 (Статуя Зевса) ­ Всем, кто на него смотрел, казалось, что ОНО живое. Подсказки: 1. ЕГО изображение есть на древних монетах.  2. На ЕГО отделку ушло много пластин из золота и слоновой кости. 3. С НИМ всегда была крылатая богиня – Ника. 4. ОНО изображало верховного греческого бога. *Утверждение 4 (Пирамида Хеопса) ­ Это чудо Древнего мира вызывало у людей благоговение и страх. Подсказки: 1. Самое высокое из чудес света. 2. Это чудо света имеет правильную геометрическую форму. 3. ОНО имеет сложную систему лабиринтов. 4. ОНО сохранилось до сих пор. *Утверждение 5 (Мавзолей в Галикарнасе) ­Это чудо света­ храм царя, грандиозный и необыкновенно красивый  Подсказки: 1. У подножия гигантского сооружения стояли, как живые, мраморные  скульптуры всадников и фигуры сидящих и лежащих львов. 2.Пирамидальная крыша храма была увенчана квадригой. 3. Один римский поэт называл этот храм « памятником беззаветной любви. 4. Храм был построен греческими архитекторами Сатиром и Пифеем по приказу  царя и его жены. * Утверждение 6 (Фароссийский маяк) ­ Благодаря этому чуду света было спасено немало человеческих жизней. Подсказки: 1. От названия острова, где ОНО находилось, в русском языке  появилось слово «фара».  2.На верху этого прекрасного здания находилась огромная статуя Посейдона. 3.ОНО имело сложную систему зеркал. 4. Днем ОНО было красивее, но ночью ­ нужнее всем мореходам, прибывающим в  Александрию. *Утверждение 7 (Колосс Родосский) ­ Эта гигантская статуя возвышалась при входе в гавань греческого острова. Подсказки: 1. Создание бронзового гиганта длилось около 12 лет. 2. Эта статуя была видна с соседних островов. 3. ОНА рухнула во время землетрясения. 4. Эта гигантская статуя Гелиоса на острове Родос. Рефлексия.  Свое отношение к уроку выразим по­гречески. Выберите одно из трех выражений с  транскрипцией русскими буквами и переводом на русский язык. (марЭси) – мне нравится (ден му арЭси) – мне не нравится (эфхаристО полИ) – большое спасибо Кто выбрал одинаковое выражение объединяются в группы и хором произносят. Вы отлично поработали. Запишем в дневник тему следующего занятия «Игры­ соревнования в ДревнейГреции» Раздаточный материал.  Колосс Родосский Жители Родоса, племя дорийцев, Колосс это медный Величиной до небес, Гелий, Воздвигли тебе. Неизвестный античный поэт В восточной части Средиземного моря расположен остров Родос – один из центров  Эгейской культуры.  До наших дней сохранились многочисленные произведения античного  искусства острова Родос. В 111­1 веках до нашей эры сформировалась родосская  школа  скульптуры. Выдающимся произведением этой школы является статуя Гелиоса, так  называемый Колосс Родосский. Колоссом называлась гигантская статуя, которая стояла в портовом городе на Родосе–  острове в Эгейском море, у берегов современной Турции. В древние времена жители Родоса хотели быть независимыми торговцами. Они старались не вмешиваться в чужие войны, и тем не менее их самих неоднократно завоёвывали. В конце 4 века до н.э. народ Родоса отпраздновал победу. Они как раз благополучно  отстояли свой город, который целый год держали в осаде греческие солдаты. Греки, поняв,  что не смогут победить, даже побросали часть осадных сооружений. Народ Родоса решил  продать эти сооружения и построить статую почитаемого ими  Бога солнца Гелиоса, чтобы  отблагодарить его заступничество. Мы не знаем точно, как выглядела статуя и где она стояла. А знаем мы, что она была  сделана из бронзы и достигала в высоту около 36 метров. Она была создана скульптором   Харесом, на строительство её ушло 12 лет. Бронзовая оболочка крепилась к железному каркасу. Полую статую начали строить снизу, и  по мере того как она росла, заполняли камнями и глиной, чтобы сделать её устойчивее.  Колосс был завершён около 280 г. до н.э. Многие века люди верили, что Колосс высился над  входом в родосскую гавань. Но этого быть не могло. Ширина устья гавани составляла  примерно 400 метров, а статуя была всё­таки не настолько колоссальной. Описания  позволяют предположить, что она стояла в центре города и смотрела на море и гавань. Примерно через 50 лет после завершения строительства Колосс рухнул. Во время  землетрясения  он переломился на уровне колен. Оракул велел не восстанавливать статую,  и она осталась лежать  там, где упала. Так она пролежала более 900 лет, и люди  отправлялись на Родос лишь затем, чтобы взглянуть на обломки поверженного Бога. В 654 г. н.э. сирийский князь захватил Родос и снял со статуи бронзовые пластины. Говорили, что он  увез их в Сирию на 900 верблюдах. Бог солнца был изображен в виде юноши, который всматривается вдаль. Голова его была  украшена венцом из солнечных лучей, а через левую руку перекинут плащ. Покровитель  острова должен был стоять на берегу гавани и встречать корабли. Изображение знаменитой статуи не сохранилось. Существует несколько версий о внешнем  виде скульптуры и месте, где она стояла(в гавани, опираясь ногами на противоположные  берега залива или в городе. Огромная, сверкающая в лучах солнца статуя была видна издалека и ,безусловно, заслужила честь называться чудом света. Мавзолей в Галикарнасе В малой Азии, в столице небольшого Карийского государства Галикарнасе  находилось пятое чудо света – великолепная гробница, построенная для царя  Мавсола его вдовой – царицей Артемисией в середине 4 века до нашей эры. Мавзолей удивлял, прежде всего, своей архитектурной идеей: впервые в греческой  архитектуре в ней соединились все три знаменитых стиля – дорический, ионический и коринфский. Основой всего сооружения был огромный пьедестал из мрамора.  Современники восхищались его размерами, затратами на постройку, но прежде  всего непревзойденным совершенством его художественного оформления. Пьедестал имел форму прямоугольника. На нем стоял храм­гробница, окруженный  36 ионными колоннами, несущими крышу в форме 24­ступенчатой пирамиды.  Между колоннами и по бокам гробницы помещались богатые скульптурные  украшения. Вершина пирамиды была увенчана площадкой, на которой возвышалась  скульптурная группа – Мавсол с Артемисией на колеснице, запряженной четверкой  коней. Общая высота Мавзолея от основания до вершины скульптурной группы  составляла 46 метров. Спустя восемнадцать столетий землетрясение разрушило Мавзолей до основания. В  1489 г. христианские рыцари­иоанниты стали использовать его обломки для замка,  который они возводили неподалеку. Они сложили часть крепостных стен из блоков  зелёного камня, характерных для основной части Мавзолея. Через несколько лет  рыцари обнаружили усыпальницу Мавсола и Артемисии. Но они оставили  погребение на ночь без охраны, и оно было разграблено мародерами, которых  привлекли золото и драгоценности. Еще триста лет прошло, прежде чем археологи приступили здесь к раскопкам. Они  открыли части основания Мавзолея, а также статуи и рельефы, которые не были  разбиты или украдены. Среди них оказались огромные статуи, изображавшие, как  полагают археологи, царя и царицу. В 1875 г. эти находки были перевезены в  Британский музей в Лондоне. В последние годы провели новые раскопки, и теперь  на этом месте в Бодруме осталась лишь горстка камей. Статуя Зевса в Олимпии Зевсов венец на челе его дивном, Ветер играет в кудрях темно­русых И, трепеща, ему в руки влагает Чудную лиру. Джозуэ Кардуччи Древнегреческий город Олимпия, расположенный в северо­западной части  Пелопоннеса, был религиозным центром, местом культа верховного бога древних  греков Зевса и проведения посвященных ему знаменитых Олимпийских игр. Это был величайший художественный центр Древней Греции. Архитектурный ансамбль  Олимпии в основном сложился в VII­IV веках до нашей эры. Здесь были возведены  великолепные храмы богов – большие и малые. Самым древним из них был храм  Геры – матери небожителей. Самым грандиозным и прекрасным было святилище  Зевса, построенное архитектором Либоном в V веке до нашей эры. Там находилось и одно из семи чудес света – огромная и прекрасная статуя владыки Олимпа Зевса. Статуя Зевса  была изваяна гениальным древнегреческим скульптором Фидием.  Коренной афинянин, Фидий родился, как полагают, около 500 года до нашей эры и  скончался около 430 года. Он был величайшим архитектором, живописцем,  скульптором, мыслителем. По свидетельству древних авторов, Фидий в своих  скульптурных образах сумел передать сверхчеловеческое величие. Таким  сверхчеловеческим образом была, очевидно, его статуя Зевса, созданная для храма в Олимпии. Статуя находилась в конце огромного зала храма, длина которого  составляла 64 метра, ширина – 28 метров, а высота внутреннего помещения – около  20 метров. Огромный Зевс восседал на троне из золота, слоновой кости, черного дерева и  драгоценных камней. Фидий создал статую из золота и слоновой кости. Пластинки этих драгоценных  материалов искусно закреплялись на специальном деревянном каркасе. По  описаниям, голову Зевса украшал золотой венок из оливковых ветвей – знак  миролюбия грозного бога. Обнаженная до пояса фигура Зевса и его голова были выточены из слоновой кости. В одной руке он держал золотую статую крылатой  фигуры победы Ники, другой опирался на длинный скипетр с орлом на верхнем  конце. Плащ, перекинутый через плечо, волосы и борода Зевса были изваяны из  золота. Благородное лицо, обрамленное бородой и вьющимися волосами, было  строгим, но в то же время и добрым. Статуя казалась живой: вот­вот Зевс  поднимется с трона. Фаросский маяк Башню на Форосе, грекам спасение, Сострат Дексифанов, Зодчий из Книда, воздвиг, О, повелитель Прометей! Посидипп В 332­331 годах до нашей эры Александр Македонский основал столицу  эллинистического Египта Александрию. Здесь находился знаменитый  Александрийский муссейон – один из главных научных и культурных центров  античного мира, а при нем не менее знаменитая Александрийская библиотека, в  которой насчитывалось чуть ли ни 700 тысяч томов греческих и восточных книг.  Много замечательных сооружений было возведено в Александрии. К ним  принадлежит и Александрийский маяк на скалистом острове Форос вблизи дельты  Нила. Использование маяков началось в глубокой древности и связано с развитием  мореплавания. Одно из семи чудес древнего мира – александрийский маяк, или  Фаросский, светящий маяк был сооружен в 283 году до нашей эры. Строительство  этого гигантского сооружения заняло всего 5 лет, что само собой примечательно. Маяк был построен, чтобы корабли могли благополучно миновать рифы на пути в  александрийскую бухту. Ночью им помогало в этом отражение языков пламени, а  днем – столб дыма. Это был первый в мире маяк, и простоял он 1500 лет. Маяк был построен на маленьком острове Форос в Средиземном море, около  берегов Александрии. Форосский маяк состоял из трех  мраморных башен, стоявших на основании из  массивных каменных блоков. Первая башня была прямоугольной, в ней находились  комнаты, в которых жили рабочие и солдаты. Над этой башней располагалась  меньшая, восьмиугольная башня со спиральным пандусом, ведущим в верхнюю  башню. Верхняя башня формой напоминала цилиндр, в котором горел огонь, помогавший  кораблям благополучно достигнуть бухты. На вершине башни стояла статуя Зевса ­  Спасителя. Общая высота маяка составляла 117 метров. С кораблей можно было видеть этот маяк на расстоянии до 50 км. К 12 веку н.э.  александрийская бухта настолько заполнилась илом, что корабли не могли ею  пользоваться. Маяк пришел в упадок. Бронзовые пластины, служившие зеркалами,  вероятно, переплавили на монеты. В 14 веке маяк бы уничтожен землетрясением. Несколькими годами позже  мусульмане использовали его обломки, чтобы построить военный форт. Форт  впоследствии не раз перестраивался и до сих пор стоит на месте первого в мире  маяка. Храм Артемиды в Эфесе Но лишь увидел Я Артемиды чертог, кровлю Вознесший до туч. Все остальное померкло пред ним; Вне пределов Олимпа Солнце не видит нигде Равной ему красоты. Антипатр Сидонский В VI веке до нашей эры небывалого расцвета  достиг древнегреческий город Эфес,  основанный  еще в XII веке до нашей эры в  Кари на западном побережье Малой  Азии. Покровительницей города была Артемида­дочь царя богов и людей  всемогущего Зевса и Лето, сестра златокудрого Аполлона. Крез был последним царем Лидии, древней области в Малой Азии входящей в  территорию современной Турции. Он славился своим богатством и в 560 году до  н.э. построил в Эфесе  величественный храм. Сам город был основан за тысячу лет  до этого. По легенде его основательницами были амазонки – племя женщин –  воительниц. Величайший мраморный храм Крез решил построить храм в честь богини луны, покровительницы животных и  молодых девушек. Греки звали ее Артемидой, а римляне – Дианой. Храм был  построен из известняка и мрамора, добывавшегося рабочими в близлежащих горах.  Несущие конструкцию храма составляли около120 мраморных колонн. Гигантские  колоны достигали в высоту 20 метров. Огромные глыбы, из которых они  складывались, приходилось ставить на место с помощью блоков, после чего их  скрепляли металлическими штырями. Когда здание покрыла крыша, художники придали ему законченный, вид, украсив скульптурами и орнаментами. В центре   храма стояла статуя Артемиды. Это был один  из крупнейших храмов классики, намного превосходивший размерами Парфенон, построенный позже в Афинах. Платформа, на которой он стоял,  достигала 13 метров в длину и 79 метров в ширину. Что нам дали чудеса света для русского языка. Толковый словарь Ожегова . КОЛОССАЛЬНЫЙ, ая, ое; лен, льна. Очень большой, огромный.  К. завод. К. успех. Колоссально! (возглас, выражающий восхищение, грандиозно! Слово "фара" ­ древнегреческого происхождения. Происходит от  названия острова Фарос. Этим же словом греки называли  маяк. Ф рааа света, установленный спереди на транспортном средстве.  (от греческого «Фарос») — источник направленного   — монумент, погребальное сооружение, включавшее   Мавзол йеа камеру, где помещались останки умершего, и иногда поминальный  зал. Назван по пышной гробнице карийского царя Мавсола в городе  Галикарнас Энцикопедический словарь крылатых слов и выражений. Крылатое выражение «Слава Герострата», означающее Позорная  слава. Энцикопедический словарь крылатых слов и выражений. В споре рождается истина ­ устойчивое сочетание  (поговорка).Используется в качестве самостоятельной фразы. Значение: столкновение противоположных взглядов позволяет  людям более полно и разносторонне понять предмет спора.

Конспект урока - путешествия "Чудеса света в Древней Греции" (7 класс, искусство)

Конспект урока - путешествия "Чудеса света в Древней Греции" (7 класс, искусство)

Конспект урока - путешествия "Чудеса света в Древней Греции" (7 класс, искусство)

Конспект урока - путешествия "Чудеса света в Древней Греции" (7 класс, искусство)

Конспект урока - путешествия "Чудеса света в Древней Греции" (7 класс, искусство)

Конспект урока - путешествия "Чудеса света в Древней Греции" (7 класс, искусство)

Конспект урока - путешествия "Чудеса света в Древней Греции" (7 класс, искусство)

Конспект урока - путешествия "Чудеса света в Древней Греции" (7 класс, искусство)

Конспект урока - путешествия "Чудеса света в Древней Греции" (7 класс, искусство)

Конспект урока - путешествия "Чудеса света в Древней Греции" (7 класс, искусство)

Конспект урока - путешествия "Чудеса света в Древней Греции" (7 класс, искусство)

Конспект урока - путешествия "Чудеса света в Древней Греции" (7 класс, искусство)

Конспект урока - путешествия "Чудеса света в Древней Греции" (7 класс, искусство)

Конспект урока - путешествия "Чудеса света в Древней Греции" (7 класс, искусство)

Конспект урока - путешествия "Чудеса света в Древней Греции" (7 класс, искусство)

Конспект урока - путешествия "Чудеса света в Древней Греции" (7 класс, искусство)

Конспект урока - путешествия "Чудеса света в Древней Греции" (7 класс, искусство)

Конспект урока - путешествия "Чудеса света в Древней Греции" (7 класс, искусство)

Конспект урока - путешествия "Чудеса света в Древней Греции" (7 класс, искусство)

Конспект урока - путешествия "Чудеса света в Древней Греции" (7 класс, искусство)

Конспект урока - путешествия "Чудеса света в Древней Греции" (7 класс, искусство)

Конспект урока - путешествия "Чудеса света в Древней Греции" (7 класс, искусство)
Скачать файл