Конспект урока «Расчет и построение чертежа фартука»
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
технология
5 кл
10.07.2018
Урок технологии в 5 классе. Рассчитан на целевую аудиторию.
Цели урока:
1) Познакомить с построением и оформлением чертежа швейного изделия;
2) Ознакомить учащихся с приемами расчета конструкции, правилами и последовательностью выполнения чертежа фартука;
3) развивать пространственное мышление и воображение у детей.
4) научить строить чертеж фартука по своим меркам.Конспект урока «Расчет и построение чертежа фартука»
урок построение фартука 5 кл.doc
Урок – презентация на тему:
«Расчет и построение чертежа фартука»
Раздел. Конструирование поясного изделия
Цели урока:
1) Познакомить с построением и оформлением чертежа швейного изделия;
2) Ознакомить учащихся с приемами расчета конструкции, правилами и последовательностью
выполнения чертежа фартука;
3) развивать пространственное мышление и воображение у детей.
4) научить строить чертеж фартука по своим меркам.
Методическое оснащение урока: рисунки моделей рабочей одежды и фартуков; чертеж фартука
в М 1:1; масштабная линейка, чертежные инструменты и принадлежности, мультимедийный кабинет.
Дидактическое обеспечение: инструкционная карта для расчета и построения чертежа;
материалы для закрепления знаний учащихся.
Ход урока
1. Организационный момент: (2 мин.)
приветствие;
проверка явки учащихся;
проверка готовности учащихся к уроку;
(записать тему урока в тетради)
доведение до учащихся плана урока
2. Актуализация знаний учащихся: (4 мин.)
Какие мерки нужны для построения чертежа фартука?
Могут ли мерки быть для всех одинаковыми? Почему?
Почему мерки Ст, Сб записываются в половинном размере?
3. Изложение нового материала: (12 мин.)
Знакомлю с построением и оформлением чертежа швейного изделия;
Знакомство с приемами расчета конструкции, правилами и
последовательностью выполнения чертежа фартука;
4. Для закрепления задаю наводящие вопросы: (5 мин.)
Какие инструменты нужны для построения чертежа?
В каком масштабе будем строить чертеж и почему?
Какими линиями будем чертить чертеж?
5. Практическая работа. (50 мин.)
Дети смотрят на проектор, читают, проговаривают и строят чертеж (Приложение 1). Слайд 1.
Строим (.)В
Слайд 2.
ВТ = Дн = 18 см
Слайд 3. ТТ1 = Сб : 2 + 6 = 34 : 2 + 10 = 27 см
Слайд 4. ТН = Днч = 36 см
Слайд 5.
Слайд 6. ВВ1 = 7 см; Слайд 7. ТТ2 = 9 см;
Слайд 8. (.) В1 и Т2 – соединить прямой линией
Слайд 9. ТК = 7 см;
Слайд 10. КК1 = 7 см; Слайд 11. От (.) К1 по 14 см. Соединить в ¨.
Слайд 12.
Строим (.) П; ПП1 = 5 см; ПП2 = Ст + 25 = Соединить в прямоугольник
Слайд 13.
Строим (.) Б; ББ1 = 5 см; ББ2 = 50 см; Соединить в прямоугольник
ЗАРЯДКА (5мин)
Девочки, у вас затекла спина, устали мышцы, мы с вами сделаем несколько упражнений.
1. потянулись (вдох, выдох), встали на цыпочки.
2. руки на пояс и повороты туловищем влево, вправо.
3. ноги шире плеч – наклоны к левой и к правой ноге, вдохвыдох при наклонах.
4. потянулись (вдох, выдох, встали на цыпочки)
6. Для закрепления даю самостоятельно начертить пояс и бретели. (4 мин)
Назовите и покажите детали фартука, которые имеют прямоугольную форму? (Дана)
Какой отрезок обозначает середину фартука, боковую линию фартука? (Аня)
От какой мерки зависит ширина нижней части? (Света)
Объясните, почему при расчете пояса к мерке Ст дается большая прибавка (25см). (Улжан)
Назовите парные детали фартука. (Наташа)
6. Подведение итогов урока: (3 мин.)
Выставление оценок, уборка рабочих мест.
Конспект урока «Расчет и построение чертежа фартука»
Конспект урока «Расчет и построение чертежа фартука»
Конспект урока «Расчет и построение чертежа фартука»
Конспект урока «Расчет и построение чертежа фартука»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.