Конспект урока "Распределительное свойство умножения"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 16.10.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель урока: Создать условия для формирования знаний, умений и навыков учащихся по теме «Распределительное свойство умножения относительно сложения». Задачи: Предметные: 1. Повторить переместительное и сочетательное свойства относительно сложения умножения; 2. Обобщить представление о распределительных свойствах умножения относительно сложения и их запись с помощью переменных; 3. Научить использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений. Личностные • Помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала. Регулятивные • Создать условия для развития у школьников умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения; • Содействовать развитию у школьников умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности. Коммуникативные • Содействовать развитию у школьников умений общаться; • Обеспечить развитие у школьников монологической и диалогической речи.конспект урока
Иконка файла материала Урок математики 4 класс.docx
Урок математики 4 класс 4 класс Тема: Распределительное свойство умножения. Цель урока: Создать условия для формирования знаний, умений и навыков  учащихся по теме «Распределительное  свойство умножения относительно сложения». Задачи: Предметные: 1. Повторить переместительное и  сочетательное свойства относительно сложения  умножения; 2. Обобщить представление о распределительных свойствах умножения относительно сложения и их запись с  помощью переменных; 3. Научить использовать свойства арифметических  действий при выполнении вычислений. Личностные  Помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала. Регулятивные  Создать условия для развития у школьников умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения;  Содействовать развитию у школьников умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной  деятельности. Коммуникативные  Содействовать развитию у школьников умений общаться;  Обеспечить развитие у школьников монологической и диалогической речи. Ход урока: Этап Деятельность учителя Деятельность  обучающихся Универсальные  действияСамоопределение к            деятельности  Организационный момент. Актуализация  знаний и  фиксация  затруднений в  деятельности Формирую группы. На перемене к стулу прикрепляю карточки с таблицей  умножения. К доске выходят ребята первого варианта и выбирают таблицу,  которую хотят сегодня повторить, таким образом, образовывается пара на  время устного счёта. 1)Повторение в паре таблицы умножения и деления. 2)Решение и объяснение примеров на деление.  Приветствие. Напоминание о правилах работы в группах. (Слайд№2) ­Желаю, чтобы глаз у вас был острым, ум гибким, а знания, которые  вы приобретёте на уроке – крепкими. ­ Запишите число, «Классная работа». 1 вариант                      2 вариант                    (Слайд№3)               928:4                                 640:4        632:8                                 532:4  Оценка работы группы смайлик Поменялись быстро местами и заняли каждый своё место. 1.Проверка домашнего задания                         (Слайд№4) Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям • В первом куске 3 м ткани, во втором 7 м такой же ткани. Второй  кусок стоит больше первого на 240 р. Сколько стоит каждый кусок  ткани? • С одного участка собрали  25 мешков лука, а с другого 19 таких же  мешков. Причём со второго участка собрали на 360 кг меньше, чем с  первого. Сколько кг лука собрали с каждого участка? Рассматривают  карточки и садятся на тот стул, который  выбрали и в паре  повторяют таблицу. Личностные :  самоопределение;  регулятивные :  целеполагание;  коммуникативные: планирование  учебного  сотрудничества с  учителем и  сверстниками ИНДИВИДУАЛЬНА Я РАБОТА (у доски 3 человека)  Развитие у  школьников  монологической и  диалогической речи ­С какими трудностями встретились при выполнении домашнего задания? ­ Как записали условие задачи? ­  Кто научился решать задачи данного вида? Самооценка Смайлик2. Игра молчанка, математический диктант. 1) Устный счёт                                              (Слайд№5), (Слайд№6) 2500 + 60 + 8         100: 25        1 000 : 100  7 + 100 + 1000       100 • 5         72 : 3 9600 + 400              6 • 40           720 : 30 3 000 + 9 000          11 • 9           91 : 7                                 84 : 42          910 : 70 Записывают только  значение выражений. Самопроверка,  самооценка в  отметочниках. 2) Арифметический диктант                       (Слайд№7) проверка ­ 736 увеличить на 20. – 31.214 уменьшить на одну сотню. – 31 увеличить в 3 раза. – Какое число меньше 926 на 100? – Чему равна сумма чисел 420 и 26? – Из 540 вычесть 5 единиц. – 85.602 увеличить в 10 раз. – Чему равна сумма чисел 61.000 и 405? – На сколько 1000 больше 65? 1 ученик у доски  записывает ответы,  проверка, самооценка Коммуникативные : планирование  учебного  сотрудничества с  учителем и  сверстниками;  познавательные:  логические – анализ объектов с целью  выделения  признаков Постановка  учебной задачи 2)­ Повторение переместительного и сочетательного законов умножения и  сложения                                                      (Слайд №8) ­ Посмотрите на равенства. Прежде чем мы с ними начнём работать,  обратите внимание на математические действия. Какие действия  встречаются в этих выражениях?  3)­ Распределите выражения в два столбика. По какому признаку мы это  сделаем?    (Слайд№9) ФРОНТАЛЬНАЯ  РАБОТА Находят и читают  свойстваПостроение  проекта выхода  из затруднения (248 + 7309) + 96 = 248 + (7 309 + 96)        269 + 1050 = 1050 +269   (105 х 2) х 3 =105 х (2 х 3)                           13 х 25 = 25 х 13 Сочетательное свойство                            Переместительное свойство ­ Сформулируйте переместительное свойство сложения, умножения;  Сочетательное свойство сложения, умножения.  ­ Зачем нужно знать свойства в математике? Почему последнее выражение не вошло ни в один столбик? ­ Как нашли результат?  (Сначала выполнили действие в скобках, затем  умножение). ­ Давайте выпишем его отдельно. Как по­другому можно решить это  выражение? Выполните у доски. ­ Может, вы вспомните, как это свойство называется в математике?  Тема урока    (Слайд №10) ­ Чему будем учиться на уроке? ­ Давайте посмотрим, как ученики лесной школы выполнили умножение  суммы на число. Откройте учебники на стр. 89, прочитайте ещё раз распределительное  свойство умножения относительно сложения (№379 с.89) ­ Используя распределительное свойство умножения относительно  сложения, запишите выражения, равные данным   (по вариантам) 1 в.                                     2в.  (112 + 44) х3;                 (7 +4) х 132 (16 + 18) х 25;                 (36+ 24) х 9 ­ Так как умножить сумму на число? Чтобы умножить сумму двух чисел на какое­нибудь число, можно каждое  Первичное  закрепление Самостоятельная  работа с  самопроверкой  Чтобы облегчить  решение Фронтальная работа у доски  Научиться  ЦЕЛЬ для ученика:  самоопределение,  постановка личных и  познавательных задач Формулировка целей  урока 1. применять это  свойство 2. важное практическое  значение этого  свойства ­ Осознание  смыслов, самостоятельные  «открытия» нового  знания Увидетьпо эталону Отработка и  закрепление Применение слагаемое умножить на это число и сложить полученные результаты. (№ 380 с.90)        ­ Найдите значение выражения двумя способами.  (Слайд №11)  (50 +19) х 2  =  69х2=138    (50 +19) х 2  =  50х2 + 19х2=100 + 38 =138  (72 + 28) х 7 = 100х7=700 (72 + 28) х 7 = 72х7 + 28х7= 504 + 196 = 700 ­ В каком случае пользоваться при вычислении распределительным  свойством неудобно? (72 + 28) х 7 = 72х7 + 28х7 3 . Физкультминутка (слайд №12) А)Вычислите удобным способом. Поработайте в группах.  (13 + 17) х 5                        (14 + 16) х 9                      (12 + 18) х 7 (15  3) х 6                           (7 + 8) х 4                          (4 + 7) х 5 ­ Взаимопроверка.  Учащиеся  обмениваются  тетрадями и  проверяют по  образцу. Фронтальная работа  (3 человека у доски) В) Решение задач                       (слайд №13) ­ Двое рабочих изготавливают одинаковые детали. Один рабочий  делает за час 27 деталей, а другой – 32 детали. Сколько всего деталей они изготовят за 8 часов?  ­ Два поезда одновременно выехали навстречу друг другу из двух  пунктов. Скорость первого поезда     85 км/ч, а второго – 65 км/ч.  Через 4 часа они встретились.  Каково расстояние между пунктами,  из которых выехали поезда?  Обратная связь: Проверка (Слайд№14)  Итог урока      (Слайд№15)   • • • сегодня я узнал…  было интересно…  было трудно…  Парная работа Выполняют задания,  один отчитывается по плану 1.Задание до конца не  выполнили. 2.Не умеем умножатьРефлексия  деятельности  (итог урока) • я выполнял задания…  • я понял, что…  • теперь я могу…  • • • • • • • меня удивило…  • • мне захотелось…  я почувствовал, что…  я приобрел…  я научился…  у меня получилось …  я смог…  я попробую…  урок дал мне для жизни…  9. Самооценка      (слайд№16) ­ Какая была проблема? ­ Какой способ умножения многозначного числа на однозначное мы  использовали сегодня? ­ Какое свойство произведения нам помогло? ­ О каких способах поговорим на следующем уроке? 5 4 3 2 1 0 Я знаю  таблицу  умножения Я понял  тему и цели  урока Я знаю как  использовать ОТМЕТОЧНИК                            ИНДИВИДУАЛЬНАЯ  РАБОТА ­ Способ разложения  на сумму разрядных  слагаемых. ­Распределительное. ­ Кому необходимо  доучить таблицу  умножения? ­ Кто считает, что ему надо повторить  свойства умножениясвойства  произведени я Я научился  решать  задачи на  нахождение  неизвестного по двум  разностям Заполните отметочники до конца. Д/з С. 91 № 386, 387. Литература: 1. В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва Математика 4 класс, Вентана Граф:  2012г. 2. Поурочные планы по учебнику В.Н. Рудницкой, Волгоград  издательство «Учитель» 2013г.