Конспект урока "Распределительное свойство умножения"
Оценка 4.9

Конспект урока "Распределительное свойство умножения"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
16.10.2017
Конспект урока "Распределительное свойство умножения"
Цель урока: Создать условия для формирования знаний, умений и навыков учащихся по теме «Распределительное свойство умножения относительно сложения». Задачи: Предметные: 1. Повторить переместительное и сочетательное свойства относительно сложения умножения; 2. Обобщить представление о распределительных свойствах умножения относительно сложения и их запись с помощью переменных; 3. Научить использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений. Личностные • Помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала. Регулятивные • Создать условия для развития у школьников умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения; • Содействовать развитию у школьников умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности. Коммуникативные • Содействовать развитию у школьников умений общаться; • Обеспечить развитие у школьников монологической и диалогической речи.конспект урока
Урок математики 4 класс.docx
Урок математики 4 класс 4 класс Тема: Распределительное свойство умножения. Цель урока: Создать условия для формирования знаний, умений и навыков  учащихся по теме «Распределительное  свойство умножения относительно сложения». Задачи: Предметные: 1. Повторить переместительное и  сочетательное свойства относительно сложения  умножения; 2. Обобщить представление о распределительных свойствах умножения относительно сложения и их запись с  помощью переменных; 3. Научить использовать свойства арифметических  действий при выполнении вычислений. Личностные  Помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала. Регулятивные  Создать условия для развития у школьников умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения;  Содействовать развитию у школьников умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной  деятельности. Коммуникативные  Содействовать развитию у школьников умений общаться;  Обеспечить развитие у школьников монологической и диалогической речи. Ход урока: Этап Деятельность учителя Деятельность  обучающихся Универсальные  действия Самоопределение к            деятельности  Организационный момент. Актуализация  знаний и  фиксация  затруднений в  деятельности Формирую группы. На перемене к стулу прикрепляю карточки с таблицей  умножения. К доске выходят ребята первого варианта и выбирают таблицу,  которую хотят сегодня повторить, таким образом, образовывается пара на  время устного счёта. 1)Повторение в паре таблицы умножения и деления. 2)Решение и объяснение примеров на деление.  Приветствие. Напоминание о правилах работы в группах. (Слайд№2) ­Желаю, чтобы глаз у вас был острым, ум гибким, а знания, которые  вы приобретёте на уроке – крепкими. ­ Запишите число, «Классная работа». 1 вариант                      2 вариант                    (Слайд№3)               928:4                                 640:4        632:8                                 532:4  Оценка работы группы смайлик Поменялись быстро местами и заняли каждый своё место. 1.Проверка домашнего задания                         (Слайд№4) Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям • В первом куске 3 м ткани, во втором 7 м такой же ткани. Второй  кусок стоит больше первого на 240 р. Сколько стоит каждый кусок  ткани? • С одного участка собрали  25 мешков лука, а с другого 19 таких же  мешков. Причём со второго участка собрали на 360 кг меньше, чем с  первого. Сколько кг лука собрали с каждого участка? Рассматривают  карточки и садятся на тот стул, который  выбрали и в паре  повторяют таблицу. Личностные :  самоопределение;  регулятивные :  целеполагание;  коммуникативные: планирование  учебного  сотрудничества с  учителем и  сверстниками ИНДИВИДУАЛЬНА Я РАБОТА (у доски 3 человека)  Развитие у  школьников  монологической и  диалогической речи ­С какими трудностями встретились при выполнении домашнего задания? ­ Как записали условие задачи? ­  Кто научился решать задачи данного вида? Самооценка Смайлик 2. Игра молчанка, математический диктант. 1) Устный счёт                                              (Слайд№5), (Слайд№6) 2500 + 60 + 8         100: 25        1 000 : 100  7 + 100 + 1000       100 • 5         72 : 3 9600 + 400              6 • 40           720 : 30 3 000 + 9 000          11 • 9           91 : 7                                 84 : 42          910 : 70 Записывают только  значение выражений. Самопроверка,  самооценка в  отметочниках. 2) Арифметический диктант                       (Слайд№7) проверка ­ 736 увеличить на 20. – 31.214 уменьшить на одну сотню. – 31 увеличить в 3 раза. – Какое число меньше 926 на 100? – Чему равна сумма чисел 420 и 26? – Из 540 вычесть 5 единиц. – 85.602 увеличить в 10 раз. – Чему равна сумма чисел 61.000 и 405? – На сколько 1000 больше 65? 1 ученик у доски  записывает ответы,  проверка, самооценка Коммуникативные : планирование  учебного  сотрудничества с  учителем и  сверстниками;  познавательные:  логические – анализ объектов с целью  выделения  признаков Постановка  учебной задачи 2)­ Повторение переместительного и сочетательного законов умножения и  сложения                                                      (Слайд №8) ­ Посмотрите на равенства. Прежде чем мы с ними начнём работать,  обратите внимание на математические действия. Какие действия  встречаются в этих выражениях?  3)­ Распределите выражения в два столбика. По какому признаку мы это  сделаем?    (Слайд№9) ФРОНТАЛЬНАЯ  РАБОТА Находят и читают  свойства Построение  проекта выхода  из затруднения (248 + 7309) + 96 = 248 + (7 309 + 96)        269 + 1050 = 1050 +269   (105 х 2) х 3 =105 х (2 х 3)                           13 х 25 = 25 х 13 Сочетательное свойство                            Переместительное свойство ­ Сформулируйте переместительное свойство сложения, умножения;  Сочетательное свойство сложения, умножения.  ­ Зачем нужно знать свойства в математике? Почему последнее выражение не вошло ни в один столбик? ­ Как нашли результат?  (Сначала выполнили действие в скобках, затем  умножение). ­ Давайте выпишем его отдельно. Как по­другому можно решить это  выражение? Выполните у доски. ­ Может, вы вспомните, как это свойство называется в математике?  Тема урока    (Слайд №10) ­ Чему будем учиться на уроке? ­ Давайте посмотрим, как ученики лесной школы выполнили умножение  суммы на число. Откройте учебники на стр. 89, прочитайте ещё раз распределительное  свойство умножения относительно сложения (№379 с.89) ­ Используя распределительное свойство умножения относительно  сложения, запишите выражения, равные данным   (по вариантам) 1 в.                                     2в.  (112 + 44) х3;                 (7 +4) х 132 (16 + 18) х 25;                 (36+ 24) х 9 ­ Так как умножить сумму на число? Чтобы умножить сумму двух чисел на какое­нибудь число, можно каждое  Первичное  закрепление Самостоятельная  работа с  самопроверкой  Чтобы облегчить  решение Фронтальная работа у доски  Научиться  ЦЕЛЬ для ученика:  самоопределение,  постановка личных и  познавательных задач Формулировка целей  урока 1. применять это  свойство 2. важное практическое  значение этого  свойства ­ Осознание  смыслов, самостоятельные  «открытия» нового  знания Увидеть по эталону Отработка и  закрепление Применение слагаемое умножить на это число и сложить полученные результаты. (№ 380 с.90)        ­ Найдите значение выражения двумя способами.  (Слайд №11)  (50 +19) х 2  =  69х2=138    (50 +19) х 2  =  50х2 + 19х2=100 + 38 =138  (72 + 28) х 7 = 100х7=700 (72 + 28) х 7 = 72х7 + 28х7= 504 + 196 = 700 ­ В каком случае пользоваться при вычислении распределительным  свойством неудобно? (72 + 28) х 7 = 72х7 + 28х7 3 . Физкультминутка (слайд №12) А)Вычислите удобным способом. Поработайте в группах.  (13 + 17) х 5                        (14 + 16) х 9                      (12 + 18) х 7 (15  3) х 6                           (7 + 8) х 4                          (4 + 7) х 5 ­ Взаимопроверка.  Учащиеся  обмениваются  тетрадями и  проверяют по  образцу. Фронтальная работа  (3 человека у доски) В) Решение задач                       (слайд №13) ­ Двое рабочих изготавливают одинаковые детали. Один рабочий  делает за час 27 деталей, а другой – 32 детали. Сколько всего деталей они изготовят за 8 часов?  ­ Два поезда одновременно выехали навстречу друг другу из двух  пунктов. Скорость первого поезда     85 км/ч, а второго – 65 км/ч.  Через 4 часа они встретились.  Каково расстояние между пунктами,  из которых выехали поезда?  Обратная связь: Проверка (Слайд№14)  Итог урока      (Слайд№15)   • • • сегодня я узнал…  было интересно…  было трудно…  Парная работа Выполняют задания,  один отчитывается по плану 1.Задание до конца не  выполнили. 2.Не умеем умножать Рефлексия  деятельности  (итог урока) • я выполнял задания…  • я понял, что…  • теперь я могу…  • • • • • • • меня удивило…  • • мне захотелось…  я почувствовал, что…  я приобрел…  я научился…  у меня получилось …  я смог…  я попробую…  урок дал мне для жизни…  9. Самооценка      (слайд№16) ­ Какая была проблема? ­ Какой способ умножения многозначного числа на однозначное мы  использовали сегодня? ­ Какое свойство произведения нам помогло? ­ О каких способах поговорим на следующем уроке? 5 4 3 2 1 0 Я знаю  таблицу  умножения Я понял  тему и цели  урока Я знаю как  использовать ОТМЕТОЧНИК                            ИНДИВИДУАЛЬНАЯ  РАБОТА ­ Способ разложения  на сумму разрядных  слагаемых. ­Распределительное. ­ Кому необходимо  доучить таблицу  умножения? ­ Кто считает, что ему надо повторить  свойства умножения свойства  произведени я Я научился  решать  задачи на  нахождение  неизвестного по двум  разностям Заполните отметочники до конца. Д/з С. 91 № 386, 387. Литература: 1. В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва Математика 4 класс, Вентана Граф:  2012г. 2. Поурочные планы по учебнику В.Н. Рудницкой, Волгоград  издательство «Учитель» 2013г.

Конспект урока "Распределительное свойство умножения"

Конспект урока "Распределительное свойство умножения"

Конспект урока "Распределительное свойство умножения"

Конспект урока "Распределительное свойство умножения"

Конспект урока "Распределительное свойство умножения"

Конспект урока "Распределительное свойство умножения"

Конспект урока "Распределительное свойство умножения"

Конспект урока "Распределительное свойство умножения"

Конспект урока "Распределительное свойство умножения"

Конспект урока "Распределительное свойство умножения"

Конспект урока "Распределительное свойство умножения"

Конспект урока "Распределительное свойство умножения"

Конспект урока "Распределительное свойство умножения"

Конспект урока "Распределительное свойство умножения"

Конспект урока "Распределительное свойство умножения"

Конспект урока "Распределительное свойство умножения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.10.2017