Конспект урока "Равнины и плоскогорья суши" 6 класс
Оценка 4.7

Конспект урока "Равнины и плоскогорья суши" 6 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
география
6 кл
12.02.2017
Конспект урока "Равнины и плоскогорья суши" 6 класс
В конспекте представлен план урока в 6 классе по учебнику Летягина. У рок начинается с хорошего мотивоционного этапа,когда учащиеся погружаются в условия игровой ситуации "собирают багаж", в дальнейшем при прохождении маршрута заполняют маршрутный лист, который служит основой для оценки работы на уроке.Разработка урока 6 класс география "Равнины и плоскогорья суши"
равнины и плоскогорья суши.docx
Очаковская С.В. Учитель географии МБОУ СОШ №20 г. Бийска способности развитие формирование Тема урока: «Равнины и плоскогорья суши. Человек в горах и на равнинах» Цель урока: сформировать представление у учащихся о равнинном рельефе и разнообразии равнин по высоте. Задачи: - обучающие: формирование представлений об особенностях равнинного рельефа, жизни человека в горах и равнинах; к -развивающие: самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование и представление; умение оценивать достигнутые результаты своей деятельности; -воспитательные: воспитание чувство ответственности, взаимопомощи, поддержки при групповой работе, чувства прекрасного через созерцание образов гор и равнин в презентации. Тип урока: комбинированный Формы работы учащихся: самостоятельная, групповая и индивидуальная работа. Ключевые компетенции: коммуникативные (умение выступать на публику, владение речью, формулирование своего мнения, познавательные (актуализация, анализ, сравнение, открытие знаний) и зрительного регулятивные (принимать и сохранять учебную задачу, оценивать свои действия) Методы, используемые на уроке: 1. Методы организации и осуществления учебно- познавательной деятельности учащихся: а) метод словесной передачи информации и слухового восприятия информации (беседа, дискуссия); б) метод наглядной передачи информации восприятия информации(таблицы, схемы, иллюстрации, репродукции картин); в) метод передачи информации с помощью практической деятельности (работа с учебником); 2. Методы стимулирования и мотивации учащихся: а) эмоциональные (поощрения, порицания, создание ситуации успеха для каждого ребенка); б) познавательные (создание проблемной ситуации, выполнение творческих заданий); в) волевые требований, предугадывание, предстоящей деятельности), (создание ситуации взаимопомощи); 3. Методы контроля и самоконтроля: (индивидуальный опрос, самоконтроль. в) взаимоконтроль Необходимое техническое оборудование: компьютер, демонстрационный экран, проектор фронтальный опрос); прогнозирование а) устные б) социальные (предъявление учебных г) Проект урока Деятельность учеников Деятельность Проверка готовности класса Этап, метод, прием Орг. момент 1 мин. Примечание Включение в учебную деятельность, создание мотивационной обстановки учителя Ребята, сегодня нас ожидает необычный урок - Урок – путешествие Для каждого путешествия знать нужно маршрут. Наш маршрут поможет нам сегодня в изучении нового материала. Ребята, вами маршрутные листы. Подпишите их. перед ваши Слушают подписывают маршрутные рассматривают маршрут. учителя, листы, «Собирают багаж», игра в географические «Крестики Нолики». Провер ка домашн его задани я 5 мин + 2 мин На слайде образец игрового поля и вопросы Обращает внимание учащихся на слайд, где продублирован ы вопросы для проверки знаний. меняются Учащиеся работами с соседом по парте и ручкой с другим цветом чернил отмечают «+» или «-» «Отправляются в путь» Кроме гор на планете Земля есть равнины, значит, сегодня мы будем изучать равнины. Какие равнины бывают? Как они отличаются друг от друга? Какая равнина самая большая? В парах рассматривают фотографии равнин мира, пытаются самостоятельно дать определение равнине, высказывают предположения. Учащиеся формулируют определение. Изучен ие нового матери ала Беседа 2 мин Работа с иллюст рациям и 2мин Работа с Предлагает провести взаимопроверку . Формирование навыков взаимопроверки Ребята, на прошлом уроке мы с вами изучали горы. А какие ещё формы рельефа нас окружают? Ребята, что вы хотели бы узнать о данной форме рельефа? Равнины знакомы нам с детства. Так давайте посмотрим фотографии равнин у вас на столах, и попробуем дать определение, что же такое равнина. (В случае затруднения: обратитесь к алгоритму формулировки определения) Формирование навыков целеполагания, постановка учебных задач. Если нет ответа: что вы знаете о на равнинах, какой равнине мы живем? Обратимся к физической карте в атласе. Формирование логических учебных действий (Выделение признаков и критериев равнин) Формирование тексто м 3 мин Работа с фото графия ми Беседа 2 мин Задани е из опереж ающего задани я 2 мин свое с в Сравнивают определение определением учебнике. В случае необходимости производят корректировку собственного определения. Записывают определение маршрутный лист. в Высказывают предположения. Описывают фотографию Восточно-Европейской равнины, отмечают её не ровный, холмистый рельеф. Описывая фотографию Западно-Сибирской равнины, отмечают её ровный, плоский рельеф. учащийся Один рассказывает сообщение: Восточно-Европейская навыков анализа и с равнения собственного определения с истинным. Формирование навыков анализа материала и выделение критериев. Формирование коммуникативн ых учебных действий: владению речью. У класса формируются уважительное отношение к однокласснику, вырабатывается внимание. учащихся теперь А давайте посмотрим, какое определение предлагает нам учебник – стр. 100. Запишите это определение в маршрутный лист. Если посмотреть на фотографии у вас на столах, то мы увидим, что поверхность равнин не всегда ровная. На какие группы можно разделить равнины по их рельефу? Ребята давайте более подробно познакомимся с Восточно- Европейской равниной, обращает внимание на слайд с фотографиями равнины. 2 мин Работа с тексто м 4 мин +1 мин на провер ку равнина одна из самых крупных равнин на нашей планете. Практически на всем протяжении Восточно- Европейской равнины преобладает полого- равнинный рельеф. В пределах территории Восточно-Европейской равнины сосредоточена большая часть населения России и большинство крупных городов страны. Именно здесь много веков назад образовалось русское государство. А теперь познакомимся с Западно- Сибирской равниной, переключает слайд. Один из учащихся рассказывает сообщение: Это третья по величине равнина мира. Нигде в мире не найти такого огромного пространства со столь плоским рельефом, как бы понижающимся к его центру. Пересекая равнину, видишь необозримые плоскости – ни бугорка, ни увала. Западно-Сибирская равнина богата реками, озёрами, болотами. По количеству болот Западно-Сибирская равнина мировой Формирование навыков работы с текстом, навык анализа информации. Формирование коммуникативн ых навыков. Формирование обще учебных навыков Работая с картой, мы не сможем определить, какая равнина плоская, а какая холмистая. Но на карте обозначается высота равнин над уровнем Работа с картой атласа с.15-16 2 мин Физ. Минутк а 1 мин Беседа 2 мин Демонс трация репрод укций Сообще ние из опереж ающего задани я 2 мин рекордсмен: нигде в мире нет больше такой заболоченной территории площадью в 800 тыс. км 2. Используя учебник с.100 заполняют таблицу: моря. Давайте посмотрим, на какие группы по высоте делятся все равнины Привитие учащимся элементов здорового образа жизни. Тип равнины Низменност и Возвышенно сти Плоскогорья Высота Не более 200 м над уровнем моря 200-500 м над уровнем моря 500-700 м Примеры равнин Амазонская, Западно- Сибирская Среднерусская, Приволжская Среднесибирско е Сообщают проделанной работе о Несколько учащихся на карте доски показывают равнины, отмеченные в таблице. у «Привал» Повторяют движения за учителем. данные Где равнины расположены? Положите руки на парты. Горы бывают высокие (руки вверх), равнины – широкие (руки в стороны). Мы идём долго- долго (шагаем пальчиками). Вершины гор высоко (смотрим вверх), видно с них далеко (вертим головой). Давайте рассмотрим работы художников, которые по каждый своему видят равнины и горы. Формирование эстетического «вкуса», развитие коммуникативн ых способностей. Формирование коммуникативн ых учебных действий: владению речью. У класса формируются уважительное отношение к однокласснику, вырабатывается внимание. учащихся Ребята, на прошлом уроке вы рассказывали, могут как меняться горы. А как могут меняться со временем равнины? «Продолжаем путешествовать» Анализируют карты, выражают свое мнение. Анализ текста учебни ка 2 мин Беседа 2 мин Один из учащихся делает сообщение: Образование оврага начинается с небольшой узкой промоины или борозды, которая быстро углубляется и удлиняется после нескольких больших ливней. Эта-то водомоина и есть начало оврага. Для его образования бывает достаточно даже не трещины, а просто дорожной колеи или пахотной борозды. Проточная вода смывает чернозем и песок и мутным потоком несется по промятому углублению все дальше вниз по наклону, к реке. Формирование обще учебных умений. Если Формирование навыков установления логических связей. возникают затруднения: Какую деятельность человек совершает на Для систематизации знаний заполните схему. равнинах и в горах? А как вы думаете, что сильнее изменяет человек – горы или равнины? Почему? Что должен делать человек по защите природы равнин? Вот мы и «Приехали домой!» - повторите и проверьте свои знания по теме «Равнины». Решите кроссворд. Формирование навыков структурироват ь знания. Формирование навыков взаимопроверки . Формирование навыков самооценки Формирование логических учебных действий: анализ, выделение признаков. Закреп ление 4 мин Рефлек сия 1 мин в там, где Значит развиваются овраги, дождевая и снеговая вода, вместо того, чтобы просачиваться в почву, задерживается на ней и, скатываясь, уносится по оврагам реки. Верховье оврага в каждое весеннее половодье, в каждый ливень отодвигается все дальше вверх. Овраг ветвится, и с каждым годом становится больше. Овраги наносят огромный ущерб хозяйству, разрушая дороги, сокращая площади сельскохозяйственных земель. Используя с.101-102 схему. Изменения равнин учебник заполняют Домаш нее задани е 1 мин Во времени Под деятельность ю человека свои Высказывают предположения: - возможно равнины, потому что в основном человек живет на равнинах. Предлагает провести проверку. «Оцени себя» - оцените свою - человек строит города, ведет сельское хозяйство тем самым изменяя равнины. - не вырубать леса. работу на уроке – заполните таблицу. На слайде и в маршрутных листах нарисована основа кроссворда в которую учащиеся записывают правильные ответы, в течение 5 минут. Производят проверку кроссвордов друг у друга. № Вид работы Твоя оценк а Оценка учител я 1 «Собираем   багаж»  ­ проверка   домашнего задания Объясняет задание №6: при анализе текста с.102 вам необходимо составить план описания на равнины основе описания Великой Китайской равнины. Используя свой план дать описание Амазонской низменности.   2 «Отправляемся в путь»  ­   работа   на уроке   –   заполнение схем и таблицы 3 Ответы на уроке 4 «Приехали домой!»  ­ и закрепление проверка знаний   5 Итоговая   оценка   за урок §28, задание 6 письменно (записывают в дневник, задают вопросы) Раздаточный материал                 Урок – путешествие по теме «Рельеф суши. Равнины» Маршрутный лист ____________________________________ 1 «Собираем багаж» ­ проверка домашнего задания. 1 4 7 2 3 5 6 8 9 1. Форма рельефа, возвышающаяся над окружающей местностью больше чем 200 м.,  называется:  А) гора; Б) овраг; В) равнина. 2. Название «Крыша мира» соответствует горной системе:  А) Анды; Б) Урал; В) Гималаи. 3. Линейно вытянутое возвышение из нескольких гор, постепенно понижающееся к одному  или обоим краям называется:  А) горная долина; Б) межгорная котловина; В) горный хребет. 4. По какой из перечисленных горных систем проходит границы между Европой и Азией:  А) Альпы; Б) Урал; В) Памир. 5. Самая высокая точка Кавказа с абсолютной высотой 5642м. называется:  А) Джомолунгма; Б) Народная; В) Эльбрус 6. Если абсолютная высота гор более 2000м., то это:  А) высокие горы; Б) низкие горы; В) горы средней высоты. 7. Самые длинные горы на Земле ­ это:  А) Анды; Б) Кордильеры; В) Скандинавские. 8. На физической карте горы средней высоты обозначаются при помощи:  А) светло бежевого цвета; Б) темно коричневого цвета; В) ярко бежевого цвета. 9. 8848 метров над уровнем моря это высота соответствует горе:  А) Народной; Б) Джомолунгме; В) Котопахи. 2 «Отправляемся в путь» ­ изучение нового материала: А) Запишите определение Равнина______________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ Б) Заполните схему «Виды равнин»                                             Рельеф равнин         Плоские равнины                                               Холмистые равнины  _________________________                                                   _______________________   ________________________                                                   _______________________ В) Заполните таблицу « Различие равнин по высоте» Типы равнин Высота Примеры равнин низменности возвышенности  плоскогорья 3 «Сделаем привал» ­ физминутка 4 «Продолжаем путешествие»  ­ Заполните схему «Изменение равнин»                                      Изменение равнин          Во времени                                                   Деятельностью человека _______________________________                               ____________________________ _______________________________                               ____________________________ _______________________________                               ____________________________ 5 «Приехали домой!» ­ закрепление и проверка знаний Решите кроссворд «Равнина» 1 2 р а в н и 3 4 5 6 н 7 а 1 Равнина, высота которой над уровнем моря выше 500 м. 2 Равнина, на которой нет возвышенностей и понижений. 3 Равнина, высота которой над уровнем моря от 200 до 500 м. 4 Плоскогорье на востоке России. 5 Равнина, на которой встречаются холмы. 6 Равнина, высота которой над уровнем моря не выше 200 м.  7 Величайшая   на   Земле   низменность,   расположенная   в   Южной Америке.  6 «Оцени себя» ­ оцени свою работу на уроке: № Вид работы Твоя оценка Оценка учителя 1 2 3 4 5 «Собираем багаж» ­ проверка  домашнего задания «Отправляемся в путь» ­работа  на уроке – заполнение схем и  таблицы Ответы на уроке «Приехали домой!» ­  закрепление и проверка знаний Итоговая оценка за урок

Конспект урока "Равнины и плоскогорья суши" 6 класс

Конспект урока "Равнины и плоскогорья суши" 6 класс

Конспект урока "Равнины и плоскогорья суши" 6 класс

Конспект урока "Равнины и плоскогорья суши" 6 класс

Конспект урока "Равнины и плоскогорья суши" 6 класс

Конспект урока "Равнины и плоскогорья суши" 6 класс

Конспект урока "Равнины и плоскогорья суши" 6 класс

Конспект урока "Равнины и плоскогорья суши" 6 класс

Конспект урока "Равнины и плоскогорья суши" 6 класс

Конспект урока "Равнины и плоскогорья суши" 6 класс

Конспект урока "Равнины и плоскогорья суши" 6 класс

Конспект урока "Равнины и плоскогорья суши" 6 класс

Конспект урока "Равнины и плоскогорья суши" 6 класс

Конспект урока "Равнины и плоскогорья суши" 6 класс

Конспект урока "Равнины и плоскогорья суши" 6 класс

Конспект урока "Равнины и плоскогорья суши" 6 класс

Конспект урока "Равнины и плоскогорья суши" 6 класс

Конспект урока "Равнины и плоскогорья суши" 6 класс

Конспект урока "Равнины и плоскогорья суши" 6 класс

Конспект урока "Равнины и плоскогорья суши" 6 класс

Конспект урока "Равнины и плоскогорья суши" 6 класс

Конспект урока "Равнины и плоскогорья суши" 6 класс

Конспект урока "Равнины и плоскогорья суши" 6 класс

Конспект урока "Равнины и плоскогорья суши" 6 класс

Конспект урока "Равнины и плоскогорья суши" 6 класс

Конспект урока "Равнины и плоскогорья суши" 6 класс

Конспект урока "Равнины и плоскогорья суши" 6 класс

Конспект урока "Равнины и плоскогорья суши" 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017