Конспект урока "Равнины и плоскогорья суши" 6 класс
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
география
6 кл
12.02.2017
В конспекте представлен план урока в 6 классе по учебнику Летягина. У рок начинается с хорошего мотивоционного этапа,когда учащиеся погружаются в условия игровой ситуации "собирают багаж", в дальнейшем при прохождении маршрута заполняют маршрутный лист, который служит основой для оценки работы на уроке.Разработка урока 6 класс география "Равнины и плоскогорья суши"
равнины и плоскогорья суши.docx
Очаковская С.В. Учитель географии
МБОУ СОШ №20 г. Бийска
способности
развитие
формирование
Тема урока: «Равнины и плоскогорья суши.
Человек в горах и на равнинах»
Цель урока: сформировать представление у учащихся о
равнинном рельефе и разнообразии равнин по высоте.
Задачи:
- обучающие: формирование представлений об особенностях
равнинного рельефа, жизни человека в горах и равнинах;
к
-развивающие:
самостоятельному приобретению новых знаний и
практических умений;
умения вести
самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее
преобразование и представление; умение оценивать
достигнутые результаты своей деятельности;
-воспитательные: воспитание
чувство ответственности,
взаимопомощи, поддержки при групповой работе, чувства
прекрасного через созерцание образов гор и равнин в
презентации.
Тип урока: комбинированный
Формы работы учащихся: самостоятельная, групповая и
индивидуальная работа.
Ключевые компетенции:
коммуникативные (умение выступать на публику, владение
речью, формулирование своего мнения,
познавательные (актуализация, анализ, сравнение, открытие
знаний) и
зрительного
регулятивные (принимать и сохранять учебную задачу,
оценивать свои действия)
Методы, используемые на уроке:
1.
Методы организации и осуществления учебно-
познавательной деятельности учащихся: а) метод словесной
передачи информации и слухового восприятия информации
(беседа, дискуссия); б) метод наглядной передачи
информации
восприятия
информации(таблицы, схемы, иллюстрации, репродукции
картин);
в) метод передачи информации с помощью
практической деятельности (работа с учебником);
2. Методы стимулирования и мотивации учащихся: а)
эмоциональные (поощрения, порицания, создание ситуации
успеха для каждого ребенка); б) познавательные (создание
проблемной ситуации, выполнение творческих заданий); в)
волевые
требований,
предугадывание,
предстоящей
деятельности),
(создание ситуации
взаимопомощи);
3. Методы контроля и самоконтроля:
(индивидуальный опрос,
самоконтроль. в) взаимоконтроль
Необходимое техническое оборудование: компьютер,
демонстрационный экран, проектор
фронтальный опрос);
прогнозирование
а) устные
б)
социальные
(предъявление
учебных
г) Проект урока
Деятельность учеников Деятельность
Проверка готовности
класса
Этап,
метод,
прием
Орг.
момент
1 мин.
Примечание
Включение в
учебную
деятельность,
создание
мотивационной
обстановки
учителя
Ребята, сегодня
нас ожидает
необычный урок
-
Урок –
путешествие
Для каждого
путешествия
знать
нужно
маршрут. Наш
маршрут
поможет нам
сегодня
в
изучении
нового
материала.
Ребята,
вами
маршрутные
листы.
Подпишите их.
перед
ваши
Слушают
подписывают
маршрутные
рассматривают
маршрут.
учителя,
листы,
«Собирают багаж», игра
в
географические
«Крестики Нолики».
Провер
ка
домашн
его
задани
я
5 мин +
2 мин
На
слайде
образец
игрового поля
и вопросы
Обращает
внимание
учащихся на
слайд,
где
продублирован
ы вопросы для
проверки
знаний. меняются
Учащиеся
работами с соседом по
парте и ручкой с другим
цветом
чернил
отмечают «+» или «-»
«Отправляются в путь»
Кроме гор на планете
Земля есть равнины,
значит,
сегодня мы
будем изучать равнины.
Какие равнины бывают?
Как они отличаются
друг от друга?
Какая равнина самая
большая?
В парах рассматривают
фотографии
равнин
мира,
пытаются
самостоятельно дать
определение равнине,
высказывают
предположения.
Учащиеся формулируют
определение.
Изучен
ие
нового
матери
ала
Беседа
2 мин
Работа
с
иллюст
рациям
и
2мин
Работа
с
Предлагает
провести
взаимопроверку
.
Формирование
навыков
взаимопроверки
Ребята,
на
прошлом уроке
мы с вами
изучали горы. А
какие
ещё
формы рельефа
нас окружают?
Ребята, что вы
хотели
бы
узнать о данной
форме
рельефа?
Равнины
знакомы нам с
детства.
Так
давайте
посмотрим
фотографии
равнин у вас на
столах,
и
попробуем дать
определение,
что же такое
равнина.
(В
случае
затруднения:
обратитесь к
алгоритму
формулировки
определения)
Формирование
навыков
целеполагания,
постановка
учебных задач.
Если
нет
ответа: что вы
знаете
о
на
равнинах,
какой равнине
мы живем?
Обратимся к
физической
карте в атласе.
Формирование
логических
учебных
действий
(Выделение
признаков и
критериев
равнин)
Формирование тексто
м
3 мин
Работа
с фото
графия
ми
Беседа
2 мин
Задани
е из
опереж
ающего
задани
я
2 мин
свое
с
в
Сравнивают
определение
определением
учебнике.
В случае необходимости
производят
корректировку
собственного
определения.
Записывают
определение
маршрутный лист.
в
Высказывают
предположения.
Описывают фотографию
Восточно-Европейской
равнины, отмечают её
не ровный, холмистый
рельеф.
Описывая фотографию
Западно-Сибирской
равнины, отмечают её
ровный,
плоский
рельеф.
учащийся
Один
рассказывает
сообщение:
Восточно-Европейская
навыков
анализа и с
равнения
собственного
определения с
истинным.
Формирование
навыков
анализа
материала и
выделение
критериев.
Формирование
коммуникативн
ых
учебных
действий:
владению
речью.
У
класса
формируются
уважительное
отношение к
однокласснику,
вырабатывается
внимание.
учащихся
теперь
А
давайте
посмотрим,
какое
определение
предлагает нам
учебник – стр.
100.
Запишите это
определение в
маршрутный
лист.
Если
посмотреть на
фотографии у
вас на столах,
то мы увидим,
что поверхность
равнин
не
всегда ровная.
На
какие
группы можно
разделить
равнины по их
рельефу?
Ребята давайте
более подробно
познакомимся с
Восточно-
Европейской
равниной,
обращает
внимание на
слайд
с
фотографиями
равнины. 2 мин
Работа
с
тексто
м
4 мин
+1 мин
на
провер
ку
равнина одна из самых
крупных равнин на
нашей
планете.
Практически на всем
протяжении Восточно-
Европейской равнины
преобладает полого-
равнинный рельеф. В
пределах территории
Восточно-Европейской
равнины сосредоточена
большая
часть
населения России и
большинство крупных
городов страны. Именно
здесь много веков назад
образовалось русское
государство.
А
теперь
познакомимся с
Западно-
Сибирской
равниной,
переключает
слайд.
Один из учащихся
рассказывает
сообщение:
Это третья по величине
равнина мира. Нигде в
мире не найти такого
огромного пространства
со столь плоским
рельефом,
как бы
понижающимся к его
центру.
Пересекая
равнину,
видишь
необозримые плоскости
– ни бугорка, ни увала.
Западно-Сибирская
равнина богата реками,
озёрами, болотами. По
количеству
болот
Западно-Сибирская
равнина
мировой
Формирование
навыков работы
с
текстом,
навык анализа
информации.
Формирование
коммуникативн
ых навыков.
Формирование
обще учебных
навыков
Работая
с
картой, мы не
сможем
определить,
какая равнина
плоская,
а
какая
холмистая. Но
на
карте
обозначается
высота равнин
над уровнем Работа
с
картой
атласа
с.15-16
2 мин
Физ.
Минутк
а
1 мин
Беседа
2 мин
Демонс
трация
репрод
укций
Сообще
ние из
опереж
ающего
задани
я
2 мин
рекордсмен: нигде в
мире нет больше такой
заболоченной
территории площадью в
800 тыс. км 2.
Используя учебник с.100
заполняют таблицу:
моря.
Давайте
посмотрим, на
какие группы
по
высоте
делятся
все
равнины
Привитие
учащимся
элементов
здорового
образа жизни.
Тип
равнины
Низменност
и
Возвышенно
сти
Плоскогорья
Высота
Не более 200 м
над уровнем
моря
200-500 м над
уровнем моря
500-700 м
Примеры равнин
Амазонская,
Западно-
Сибирская
Среднерусская,
Приволжская
Среднесибирско
е
Сообщают
проделанной работе
о
Несколько учащихся на
карте
доски
показывают равнины,
отмеченные в таблице.
у
«Привал»
Повторяют движения за
учителем.
данные
Где
равнины
расположены?
Положите руки
на парты. Горы
бывают высокие
(руки вверх),
равнины
–
широкие (руки в
стороны).
Мы
идём долго-
долго (шагаем
пальчиками).
Вершины гор
высоко
(смотрим
вверх), видно с
них
далеко
(вертим
головой).
Давайте
рассмотрим
работы
художников,
которые
по
каждый
своему видят
равнины
и
горы.
Формирование
эстетического
«вкуса»,
развитие
коммуникативн
ых
способностей.
Формирование
коммуникативн
ых
учебных
действий:
владению
речью.
У
класса
формируются
уважительное
отношение к
однокласснику,
вырабатывается
внимание.
учащихся Ребята,
на
прошлом уроке
вы
рассказывали,
могут
как
меняться горы.
А как могут
меняться
со
временем
равнины?
«Продолжаем
путешествовать»
Анализируют
карты,
выражают свое мнение.
Анализ
текста
учебни
ка
2 мин
Беседа
2 мин
Один из учащихся
делает сообщение:
Образование
оврага
начинается с небольшой
узкой промоины или
борозды,
которая
быстро углубляется и
удлиняется
после
нескольких больших
ливней.
Эта-то
водомоина и есть
начало оврага. Для его
образования
бывает
достаточно даже не
трещины,
а просто
дорожной колеи или
пахотной
борозды.
Проточная вода смывает
чернозем и песок и
мутным потоком несется
по
промятому
углублению все дальше
вниз по наклону, к реке.
Формирование
обще учебных
умений.
Если
Формирование
навыков
установления
логических
связей.
возникают
затруднения:
Какую
деятельность
человек
совершает на
Для
систематизации
знаний
заполните схему.
равнинах и в
горах?
А как вы
думаете,
что
сильнее
изменяет
человек – горы
или равнины?
Почему?
Что
должен делать
человек
по
защите
природы
равнин?
Вот мы и
«Приехали
домой!»
-
повторите и
проверьте свои
знания по теме
«Равнины».
Решите
кроссворд.
Формирование
навыков
структурироват
ь знания.
Формирование
навыков
взаимопроверки
.
Формирование
навыков
самооценки
Формирование
логических
учебных
действий:
анализ,
выделение
признаков.
Закреп
ление 4
мин
Рефлек
сия 1
мин
в
там,
где
Значит
развиваются овраги,
дождевая и снеговая
вода, вместо того, чтобы
просачиваться в почву,
задерживается на ней и,
скатываясь, уносится по
оврагам
реки.
Верховье оврага в
каждое
весеннее
половодье, в каждый
ливень отодвигается все
дальше вверх. Овраг
ветвится, и с каждым
годом
становится
больше. Овраги наносят
огромный
ущерб
хозяйству,
разрушая
дороги,
сокращая
площади
сельскохозяйственных
земель.
Используя
с.101-102
схему.
Изменения равнин
учебник
заполняют
Домаш
нее
задани
е 1 мин
Во
времени
Под
деятельность
ю человека
свои
Высказывают
предположения:
- возможно равнины,
потому что в основном
человек живет на
равнинах.
Предлагает
провести
проверку.
«Оцени себя» -
оцените свою - человек строит города,
ведет
сельское
хозяйство тем самым
изменяя равнины.
- не вырубать леса.
работу на уроке
–
заполните
таблицу.
На слайде и в
маршрутных
листах
нарисована
основа
кроссворда в которую
учащиеся записывают
правильные ответы, в
течение 5 минут.
Производят проверку
кроссвордов друг у
друга.
№
Вид работы
Твоя
оценк
а
Оценка
учител
я
1 «Собираем багаж»
проверка домашнего
задания
Объясняет
задание №6:
при анализе
текста с.102
вам необходимо
составить план
описания
на
равнины
основе
описания
Великой
Китайской
равнины.
Используя свой
план
дать
описание
Амазонской
низменности.
2 «Отправляемся
в
путь»
работа на
уроке – заполнение
схем и таблицы
3 Ответы на уроке
4 «Приехали домой!»
и
закрепление
проверка знаний
5 Итоговая оценка за
урок §28, задание 6
письменно (записывают
в дневник, задают
вопросы)
Раздаточный материал
Урок – путешествие по теме «Рельеф суши. Равнины»
Маршрутный лист ____________________________________
1 «Собираем багаж» проверка домашнего задания.
1
4
7 2
3
5
6
8
9
1. Форма рельефа, возвышающаяся над окружающей местностью больше чем 200 м.,
называется:
А) гора; Б) овраг; В) равнина.
2. Название «Крыша мира» соответствует горной системе:
А) Анды; Б) Урал; В) Гималаи.
3. Линейно вытянутое возвышение из нескольких гор, постепенно понижающееся к одному
или обоим краям называется:
А) горная долина; Б) межгорная котловина; В) горный хребет.
4. По какой из перечисленных горных систем проходит границы между Европой и Азией:
А) Альпы; Б) Урал; В) Памир.
5. Самая высокая точка Кавказа с абсолютной высотой 5642м. называется:
А) Джомолунгма; Б) Народная; В) Эльбрус
6. Если абсолютная высота гор более 2000м., то это:
А) высокие горы; Б) низкие горы; В) горы средней высоты.
7. Самые длинные горы на Земле это:
А) Анды; Б) Кордильеры; В) Скандинавские.
8. На физической карте горы средней высоты обозначаются при помощи:
А) светло бежевого цвета; Б) темно коричневого цвета; В) ярко бежевого цвета.
9. 8848 метров над уровнем моря это высота соответствует горе:
А) Народной; Б) Джомолунгме; В) Котопахи.
2 «Отправляемся в путь» изучение нового материала:
А) Запишите определение
Равнина______________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Б) Заполните схему «Виды равнин»
Рельеф равнин
Плоские равнины Холмистые равнины
_________________________ _______________________
________________________ _______________________ В) Заполните таблицу « Различие равнин по высоте»
Типы равнин
Высота
Примеры равнин
низменности
возвышенности
плоскогорья
3 «Сделаем привал» физминутка
4 «Продолжаем путешествие» Заполните схему «Изменение равнин»
Изменение равнин
Во времени Деятельностью человека
_______________________________ ____________________________
_______________________________ ____________________________
_______________________________ ____________________________
5 «Приехали домой!» закрепление и проверка знаний
Решите кроссворд «Равнина»
1
2
р
а
в
н
и
3
4
5 6
н
7
а
1 Равнина, высота которой над уровнем моря выше 500 м.
2 Равнина, на которой нет возвышенностей и понижений.
3 Равнина, высота которой над уровнем моря от 200 до 500 м.
4 Плоскогорье на востоке России.
5 Равнина, на которой встречаются холмы.
6 Равнина, высота которой над уровнем моря не выше 200 м.
7 Величайшая на Земле низменность, расположенная в Южной
Америке.
6 «Оцени себя» оцени свою работу на уроке:
№ Вид работы
Твоя оценка
Оценка учителя
1
2
3
4
5
«Собираем багаж» проверка
домашнего задания
«Отправляемся в путь» работа
на уроке – заполнение схем и
таблицы
Ответы на уроке
«Приехали домой!»
закрепление и проверка знаний
Итоговая оценка за урок
Конспект урока "Равнины и плоскогорья суши" 6 класс
Конспект урока "Равнины и плоскогорья суши" 6 класс
Конспект урока "Равнины и плоскогорья суши" 6 класс
Конспект урока "Равнины и плоскогорья суши" 6 класс
Конспект урока "Равнины и плоскогорья суши" 6 класс
Конспект урока "Равнины и плоскогорья суши" 6 класс
Конспект урока "Равнины и плоскогорья суши" 6 класс
Конспект урока "Равнины и плоскогорья суши" 6 класс
Конспект урока "Равнины и плоскогорья суши" 6 класс
Конспект урока "Равнины и плоскогорья суши" 6 класс
Конспект урока "Равнины и плоскогорья суши" 6 класс
Конспект урока "Равнины и плоскогорья суши" 6 класс
Конспект урока "Равнины и плоскогорья суши" 6 класс
Конспект урока "Равнины и плоскогорья суши" 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.