Конспект урока "Решение квадратных уравнений в 7 классе"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 27.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В 7 классе по программе решаются только линейные уравнения. Но после прохождения темы "Формулы сокращенного умножения" мы решаем некоторые виды квадратных уравнений, используя изученные формулы. Логичное постепенное введение новых уравнений позволяет учащимся без особого труда находить корни достаточно сложных уравнений второй степени.конспект урока
Иконка файла материала На конкурс.docx
Тема урока: Решение квадратных уравнений в 7 классе Цель: Формирование навыков решения уравнений разложением на множители. Развитие речи. I этап. Проверка домашнего задания. Повторение изученных формул сокращенного умножения (квадрат суммы, квадрат разности, разность квадратов). №958, № 1028. II этап. Запишем тему урока, формулируем цели. Задание 1 (устно). Заполнить таблицу так, чтобы на каждом из лучей получился полный квадрат - 20х у - 4Х Х2 +10 ХУ +8х Задание2 (на карточках). Среди данных выражений найти такие, чтобы равенства были верными a2+4a+4 16 a2−36b2 b2−8ab+16a2 (4a−6b)(4a+6b) (b−4a)2 (a+3)2−k2 (a+2)2 (a+3−k) (a+3+k)Задание 3.(письменно в тетрадях) Разложить на множители: 1). m2+14m 2). 9 x2−36 3). 25 - 10x+x2 4). (a+3)2−k2 III этап. С помощью формул сокращенного умножения можно решать многие уравнения. Задание 4. 1). При каких условиях произведение равно нулю? (Если один из множителей равен 0). 2). При каких значениях буквы следующие произведения будут равны 0? а) (х - 10)(2-х); б) х(2х+6)(х-4); в) у2−25=0 ? Задание 5.Совместное решение уравнений: 1). х2−16х=0 2). (х−2)2−16 = 0 (х+4)2 = 0 3). х2−6х+9=0 4). 9m2−16=0 5). 6). х4−9х2=0 7). х2−4х+4−25=0 8). х2−6х−7=0 . IV этап. Самостоятельная работа 1 вариант: а) (х−7)2 =0 б) 4 х3−х=0 2 вариант: а) 9 - х2=0 б) (х−5)2−9=0 Подведение итогов, дом задание.