Конспект урока «Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем»
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
9 кл
07.05.2018
В данном материале содержится конспект урока математики по теме «Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем». Урок предназначен для повторения и закрепления учебного материала по данной теме. Цель занятия: обобщить знания учащихся по теме и оценить их. Формы работы на уроке: индивидуальная, в парах, групповая.Конспект урока по теме «Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем»
Конспект урока математики по теме.docx
Конспект урока по теме «Решение линейных неравенств с одной переменной и их
систем»
Цель: обобщить и оценить знания учащихся по теме.
образовательная:
повторить и закрепить учебный материал по теме «Решения линейных неравенств с одной
переменной и их систем»;
развивающая:
развивать приёмы мыслительной деятельности, внимание;
формировать потребность к приобретению знаний;
развивать коммуникативную и информационную компетенции учащихся;
воспитательная:
воспитывать культуру коллективной работы;
развитие самостоятельности .
Место урока: после изучения темы «Решение линейных неравенств с одной переменной и
их систем».
Тип урока: урок обобщения изученного материала.
Оборудование: классная доска, учебник, тетради, карточки для самостоятельной работы,
компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация
Структура урока
1.Организационный момент1 мин.
2.Актуализация опорных знаний10 мин.
А) устная работа по теории;
Б) тест.
3.Работа в парах в тетрадях с взаимопроверкой 5 мин.
4. Работа у доски 3мин
4. Работа в группах по карточкам 20 минут.
7. Домашнее задание1 мин.
8. Итог урок . Рефлексия 1 мин.
Ход урока
I. Организационный момент. (слайд №1)
Ребята на протяжении последних уроков алгебры, что мы с вами изучали?
Как вы думаете, какова будет тема нашего занятия сегодня?
«Линейные неравенства с одной переменной и их системы» (слайд №2). Сегодня у нас
обобщающий урок.
Молодцы. Запишите тему в тетрадь. Как Вы думаете, какова цель нашего занятия?
Вы правильно определили цель урока и мы можем приступать к реализации нашего занятия.
На столах у каждого лежат карты результативности. Заполните Фамилию и имя. На каждом
этапе занятия мы будем отмечать в карте результаты + (слайд №3)
«Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знания на деле» Аристотель
(слайд №4) И сейчас мы проверим ваши знания в теории, а затем посмотрим как вы научились
применять их на практике.
II. Актуализация опорных знаний.
А)Устная работа по теории.(слайд №5)
1. Сформулировать определение линейного неравенства с одной переменной?
2. Что значит решить неравенство?
3. Какие неравенства называются равносильными?
4. Что называется решением системы неравенств с одной переменной ?
5. Что значит решить систему неравенств?
6. Перечислите свойства равносильности, используемые при решении систем линейных
неравенств с одной переменной?
Б) Тест.(слайд №6)
Для проверки понимания и умения применять теорию на практике проведём тестирование.
Задания теста предполагают ответ «Да» или «Нет».
1.Верно ли утверждение: если х>2 и y>14, то х+y>16?
2. Верно ли утверждение: если х>2 и y>14, то х?y< 28?
3. Является ли число 0 решением неравенства 3х–1<11?
4.Является ли неравенство 3х+12>2х–2 строгим?
5. Существует ли целое число, принадлежащее промежутку [–2,5;–2,3]?
6.Верно ли, что при умножении или делении обеих частей неравенства на отрицательное
число, знак неравенства не меняется?
Самопроверка. (слайд №7)
III. Работа в парах .(слайд №8)
А сейчас выполним задания по вариантам
1 вариант
2 вариант
1. Неравенству –3х≤–45 соответствует
числовой промежуток:
2. Неравенству –7х≤–21 соответствует
числовой промежуток:
А) (–∞;15) б)[15;+∞) в)(–∞;15] г) (15;+∞).
А) (–∞;3) б)[3;+∞) в)(–∞;3] г) (3;+∞). 2. Укажите наибольшее и наименьшее целое
число, принадлежащее промежутку:
а) (–4;12) б)[–4;0,8].
3. Решить систему неравенств:
4х–10>10,
3х–5>1.
2. Укажите наибольшее и наименьшее целое
число, принадлежащее промежутку:
а) (–5;10) б)[–15;0,5].
3. Решить систему неравенств:
5х+3≤6х+7,
х–1≤5х.
Выполним взаимопроверку. На слайде указаны верные ответы. Выставьте друг другу
оценки(слайд №9)
Пока мы выполняли работу, девочки у доски решили более сложные задания из
пробных вариантов ОГЭ 2018 и сейчас нам расскажут свои решения.
Ученики у доски разбирают решения 2 заданий:
1.
2.
2
х
6
7
7
х
3
2
3
х
1
2
42
3
27
4
х
2
3
х
2
3
5
2
х
2
IV. Работа с заданиями из открытого банка заданий к ОГЭ .
На столах у каждого карточки с заданиями, которые вы выполняете в течении 5 минут,
заполняете ответы в бланки и передаете другой группе. После выполнения каждой группой
всех трех карточек один из членов группы выносит на доску ответы.
Карточка №1
1. Решите систему неравенств
На каком рисунке изображено множество её решений?
В ответе укажите номер правильного варианта. 2. Решите неравенство
.
В ответе укажите номер правильного варианта.
1)
2)
3)
4)
3. Найдите наибольшее значение x, удовлетворяющее системе неравенств
Карточка №2
1. Решите систему неравенств
На каком рисунке изображено множество её решений?
В ответе укажите номер правильного варианта.
2. Решите неравенство
и определите, на каком рисунке изображено множество его решений. В ответе укажите номер правильного варианта.
3.
Найдите наибольшее значение , удовлетворяющее системе неравенств
Карточка№3
1. На каком рисунке изображено множество решений системы неравенств
2. Решите неравенство
и определите, на каком рисунке изображено множество его решений.
В ответе укажите номер правильного варианта. 3. Найдите наибольшее значение , удовлетворяющее системе неравенств
Если есть расхождения в ответах, то рассматриваем решения на слайдах.
V. Итог урока. Рефлексия (слайд №10).
Чем данный урок был полезен для Вас?
Добились ли вы поставленных целей?
Сдайте карты результативности.
Спасибо за урок.
VI. Домашнее задание.(слайд №11)
Выполнить задания из открытого банка заданий ФИПИ
№ВFF648
№358CB4
№3E144F
Конспект урока «Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем»
Конспект урока «Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем»
Конспект урока «Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем»
Конспект урока «Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем»
Конспект урока «Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем»
Конспект урока «Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.