Конспект урока "Решение задач на встречное движение" 4 класс
Оценка 4.6

Конспект урока "Решение задач на встречное движение" 4 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
28.05.2018
Конспект урока "Решение задач на встречное движение" 4 класс
Тема урока «Решение задач на встречное движение» Цель урока: Сформировать у обучающихся алгоритм решения задач на встречное движение. Образовательные задачи: -закрепить умение решать задачи на встречное движение, учить использовать рациональные способы устных вычислений. Воспитательные задачи: -воспитывать интерес к математическим знаниям; -воспитывать ответственность за выполнение коллективной работы. Развивающие задачи (УУД). Регулятивные УУД: - уметь организовывать свою деятельность; -принимать и ставить учебно-познавательную задачу; -строить логические рассуждения; -планировать свои действия. Познавательные УУД: -учиться использовать схемы при решении задач. Коммуникативные УУД: -уметь использовать математическую речь при объяснении своих действий; -осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь товарищам. Тип урока: урок отработки умений и рефлексии. Методы использованные на уроке: словесные, наглядные, практические, частично поисковые, сравнение, аналогия и обобщение.конспект
0009bc88-7bb29214.docx
Технологическая карта урока математики во 2 «в» классе  Тема урока: «Как найти неизвестное слагаемое» Тип урока: изучение нового материала Цель урока: создать необходимые условия для  вывода обучающимися правила нахождения неизвестного слагаемого. Задачи урока:   формировать понятия «уравнение», «корень уравнения»;   составлять алгоритм решения уравнения; закреплять умение составлять уравнения, находить корень уравнения и выполнять  проверку правильности вычисления; совершенствовать вычислительные навыки, математическую речь, развивать  логическое мышление;   формировать навыки самоконтроля, умение работать в паре;   формировать умение работать по плану, алгоритму.  Планируемые результаты Предметные:    знать и применять правило нахождения неизвестного слагаемого при решении  простых уравнений;  уметь записывать и решать простые уравнения на нахождение неизвестного  слагаемого.  правильно употреблять в речи математические термины. Метапредметные:  познавательные: поиск и выделение необходимой информации;  осознанное и  произвольное построение речевого высказывания; установление причинно­ следственных связей.    регулятивные: выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что  ещё подлежит усвоению,  сличение способа действия и его результата с заданным  эталоном.  коммуникативные: эмоционально позитивное отношение к процессу  сотрудничества, умение слушать собеседника, учёт разных мнений и умение  обосновать собственное, уважение иной точки зрения.  личностные: формирование адекватной позитивной осознанной самооценки,   развитие познавательных интересов, учебных мотивов.   Методы:   частично­поисковый;  словесный;  наглядный;  практический. Формы организации: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в  парах. Оборудование:  учебник «Математика» ч.2, 2 класс (автор А.Л. Чекина),  тетрадь для  самостоятельных работ «Математика в вопросах и заданиях» (автор О.А. Захарова, Е.П.  Юдина), рабочая тетрадь, презентация к уроку, проекционная система, компьютер. Ход урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающихся Организационный момент ­ Оцените свою готовность к уроку. ­ Сегодня у нас открытый урок. К нам на урок пришли гости,  повернитесь к ним, поприветствуем их. Тихо садитесь. Ни к чему стоять на месте, От безделья скучать, Мы попробуем все вместе Что­то новое узнать. Всех внимательных, пытливых Важные открытья ждут. По дороге школьных знаний Всех к успеху приведём! Оценивают  по критериям: ­ необходимые вещи; ­ порядок на рабочем месте; ­ эмоциональный настрой на урок. Актуализация опорных знаний Карточка № 1 Вычисли значение выражения, используя способы сложения и  вычитания столбиком. 674 + (738 – 574) Карточка № 2 Т. с 28 № 2) Используя схему, запиши решение задачи по действиям или  выражением. В лаборатории – 6 микроскопов. Для новой лаборатории  необходимо в 5 раз больше. Сколько ещё микроскопов нужно  приобрести? ­ Начинаем урок с математической разминки. а) Индивидуальная работа обучающихся. ­ Ученики …  будут работать на карточках. После выполнения  задания включитесь в работу всего класса. б) Устный счёт  Я задумала число. Если к нему прибавить 3, то получится 84.  Какое число было задумано? (81, 87, 80)  В каком числе 4 десятка и 7 единиц? (74, 17, 47)  Какое число меньше, чем 70, на 1? (69, 71, 59)  Найди сумму чисел 8 и 50. (42, 58, 85)  Найди разность чисел 94 и 4. (98, 90,54)  Найди число, в котором 5 десятков, а единиц на 2 меньше, чем  десятков.(52, 35, 53)  Какое число увеличили на 7, если получили 30? (23, 29, 27)  Какое число уменьшили на 9, если получили 21? (30, 12, 11)  Одна тыква легче другой на 2 кг и весит 8 кг. Сколько весят  обе тыквы? (18 кг, 14 кг, 16 кг)  Велосипедист проехал на двухколёсном велосипеде 14 км.  Сколько километров проехало каждое колесо? (7 км, 28 км, 14  км)  в) Вставь пропущенные числа в «окошечки», чтобы равенства были  2 верными. 40 + … = 56          … + 15 = 55 70 + … = 89         … +  17 = 47 ­ Подберите корень к следующему уравнению: х + 318 = 921. Можно  ли воспользоваться этим способом, чтобы найти корень этого  уравнения?  ­ Как называются числа при сложении? Какой компонент неизвестен в  этом уравнении? ­ Как вы думаете, открытию, какой закономерности будет посвящён  урок?  ­ Откройте учебник, отметьте закладкой страницу учебника  и  прочитайте тему урока. Определите цель урока. Чтение равенств с названием компонентов действия сложения Пауза. ­Можно, но неудобный способ, займёт много времени. ­ Первое слагаемое ­ неизвестно, второе слагаемое ­ 318, значение  суммы ­921.   ­ Как найти неизвестное слагаемое.  ­ Сформулировать правило нахождения неизвестного слагаемого. Изучение нового материала В открытой пачке лежало 17 тетрадей, а число тетрадей в закрытой  пачке неизвестно, то есть – х. Всего в двух пачках 42 тетради.  Сколько тетрадей в двух пачках?  (Пересказываем текст задачи, демонстрируя лежащие на столе пачки  тетрадей). – Что известно? Что требуется узнать? – Сделайте краткую запись к этой задаче, обозначив неизвестное  число через х. Запись: Пачка № 1 – 17 т. Пачка № 2 – х т. Всего – 42 т. ­ Составьте круговую схему по этой задаче, записав  вместо вопросительного знака букву х. Выделяют ключевые слова, делают краткую запись задачи на доске и в тетради. ­ Вызываем к доске ученика, который заполняет круговую схему. ­ По круговой схеме составьте и запишите соответствующее  уравнение:  первое слагаемое 17, второе – неизвестное число, а  значение суммы 42. 3 ­Под диктовку детей пишем на доске уравнение: 17 + х = 42 Дети переписывают уравнение в тетрадь. ­ Жёлтого и красного. ­Закрась известное слагаемое жёлтым цветом, а неизвестное –  красным. ­Знак, какого действия стоит в уравнении 17 + х = 42 между  известным числом и неизвестным х? Подчеркни его. ­ Квадратики, какого цвета соединяет стрелка со знаком «+» на  круговой схеме? ­ В какие квадратики должны быть вписаны слагаемые суммы 17+х? ­ В какой квадратик должно быть вписано известное значение суммы  42? ­На круговой схеме обведите цветным карандашом стрелку,  соединяющую квадратики с известными числами.  – По составленной круговой схеме найди неизвестное число. Для  этого определи, каким знаком соединяет стрелка квадратики с  известными числами? Запишите действие, на которое указывает эта  стрелка. В результате его выполнения и будет найдено искомое  неизвестное. Записывают это так:  17 + х = 42                         х = 42 – 17                         х = 25 25 – корень уравнения 17 + х = 42 – Как найти неизвестное слагаемое по значению суммы и известному  слагаемому в уравнении 17 + х = 42? ­ Где мы можем найти подтверждение нашим предположениям?  Найдите и прочитайте правило. Повторите его про себя. Перескажите  его друг другу. ­Расскажите правило. ­ Синего. ­ Знак « – » (минус). ­ В уравнении 17 + х = 42 одно из слагаемых было неизвестно. Мы  нашли его, вычитая из известного значения суммы известное  слагаемое. Читают правило на стр.79.  ­Если из известного значения суммы вычесть известное слагаемое,  то получится неизвестное слагаемое. В уравненьях всё в порядке, Ну а нам нужна зарядка. Мы немножко отдохнём, Физкультминутку проведём. Мы семь раз в ладоши хлопнем,  Восемь раз ногами топнем.  Прибавляем три к семи  Столько мы присесть должны. Физкультминутка Первичное закрепление знаний ­ Какое правило сформулировали? Работа по учебнику. У.2, стр.79 № 5 ­Прочитайте задание вслух: «По данной схеме найдите неизвестное  слагаемое». Рассмотрите круговую схему в учебнике. Назовите  слагаемые (х и 25) и значение суммы (60). Для нахождения  неизвестного слагаемого составьте уравнение. ­Найди неизвестное слагаемое х + 25 = 60 (в черновиках), используя  новое правило. Устно проверяем ответ. ­ Запишите решение уравнения по образцу. 4 х + 25 = 60 ­Неизвестное слагаемое равно 35. Х + 25 = 60 х = 60 – 25 х = 35 ­А как убедиться в том, что мы не ошиблись при вычислении и число  35 – действительно корень уравнения х + 25 = 60? Записываем на доске: х + 25 = 60 х = 60 – 25 х = 35 35 +25 =60         60=60 Ответ: 35 – корень уравнения х + 25 = 60. ­На столах  лежат рабочие листы. Обсудите в парах и составьте план  (алгоритм) решения уравнений. Обозначьте цифрами 1, 2, 3…  правильную последовательность частей плана. Каждая пара сигналом показывает о завершении работы. Выполняется  проверка алгоритма решения уравнений. ­ Вернёмся к уравнению, которое мы записали в начале урока х + 318  = 921.Самостоятельно найдите неизвестное слагаемое этого  уравнения.  ­На какие знания будем опираться? ­ Выполните проверку правильности нахождения корня уравнения. ­ Какое число можно назвать корнем уравнения? Дети записывают в тетради решение уравнения. ­ Надо вместо х подставить в уравнение число 35 и убедиться в  том, что будет получено верное числовое равенство. ­ Дети оформляют запись в тетради. Алгоритм решения уравнений 1.Прочитай уравнение. 2.Определи, что неизвестно. 3.Примени правило. 4. Выполни вычисления. 5.Сделай проверку. 6. Выполни самопроверку. ­Правило   нахождения   неизвестного   слагаемого,   вычитание столбиком с переходом через разряд, проверка корня уравнения. Просим   одного   из   учеников   на   доске   провести   проверку правильности нахождения корня. ­Число   является   корнем   уравнения,   если   при   подстановке   его вместо х в уравнение получаем верное равенство. х + 318 = 921          ­921       +603 х = 921­ 318             318         х = 603                     603          921 603 + 318 = 921           921 = 921 Самостоятельная работа Вновь к Вам Мистер Х с заданьем,  Отнесёмся со вниманьем: «Я привёл друзей с собою  Два знакомых Вам числа  Вместе нас троих возьмите Уравненье запишите». Самостоятельная работа. Вариант 1 – Т.с.36 № 2 1); вариант 2 – Т.с.36  №2 2) По данной схеме составь и запиши уравнение с неизвестным  слагаемым. Реши уравнение. ­ Кому нужна помощь? 5 ­ Какое правило помогло решить уравнение? ­ Оцените работу в парах. ­ Правило нахождения неизвестного слагаемого. Выполняется взаимопроверка по эталону. х + 18 = 93       34 + х =60 х = 93­ 18       х = 60 ­34 х = 75             х = 26 75 + 18 =93   34 + 26 =60          93= 93          60 = 60 Рефлексивно ­ оценочный этап ­ Подведём итог урока. ­ Какую цель  мы ставили с вами на уроке? - Достигли ли мы этой цели?  ­ Где мы можем применить это правило? ­ Какие были трудности? Над чем ещё надо поработать? ­ Что повторили из того, что уже знали? ­ Оцените свою работу на уроке.  Я доволен своей работой –  Я старался, но не всё получилось ­  Я недоволен своей работой ­ ­ Ребята, спасибо Вам за урок, за старание и стремление к знаниям,  которые  помогли нам сегодня вновь совершить новое открытие в  математике. И пусть у кого то сегодня что­то не совсем получалось –  помните: «Не стыдно не знать, а стыдно не учиться».   ­ Сформулировать правило нахождение неизвестного слагаемого. ­ Для решения уравнений. ­ Составлять уравнения по круговой схеме, находить корень  уравнения и выполнять проверку правильности вычисления.   6

Конспект урока "Решение задач на встречное движение" 4 класс

Конспект урока "Решение задач на встречное движение" 4 класс

Конспект урока "Решение задач на встречное движение" 4 класс

Конспект урока "Решение задач на встречное движение" 4 класс

Конспект урока "Решение задач на встречное движение" 4 класс

Конспект урока "Решение задач на встречное движение" 4 класс

Конспект урока "Решение задач на встречное движение" 4 класс

Конспект урока "Решение задач на встречное движение" 4 класс

Конспект урока "Решение задач на встречное движение" 4 класс

Конспект урока "Решение задач на встречное движение" 4 класс

Конспект урока "Решение задач на встречное движение" 4 класс

Конспект урока "Решение задач на встречное движение" 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2018