Конспект урока "Решение задач. Площади."
Оценка 4.6

Конспект урока "Решение задач. Площади."

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
8 кл
10.01.2019
Конспект урока "Решение задач. Площади."
Материал направлен на: организацию совместной деятельности и предметный результат; обеспечение повторения признаков, свойств и формул площадей многоугольников; создание условий для закрепления изученного материала при решении задач, обеспечение закрепления основных формул площадей многоугольников, в частности, параллелограмма, треугольника и трапеции; формирование навыка построения чертежей и записи условия и решения задач, навыка планирования ответа и навыка самоконтроля.
Разработка урока Решение задач. Площади..doc
Решение задач. Площади. Решение задач. Площади.  Коваль Елена Станиславовна Коваль Елена Станиславовна Урок Тема урока: Решение задач. Площади. Цель урока: организация совместной деятельности, нацеленной на предметный результат; обеспечение  повторения признаков, свойств и формул площадей многоугольников; создание условий для закрепления  изученного материала при решении задач. Задачи урока: Предметные:  • обеспечить закрепление основных формул площадей многоугольников, в частности,  параллелограмма, треугольника и трапеции; использовать дифференциацию в обучении;  • формировать навык построения чертежей и записи условия и решения задач; • формировать навык планирования ответа, навык самоконтроля; • Метапредметные:  • • • Личностные:  • развивать и совершенствовать умение выделять главное;  развивать навыки самостоятельного поиска решения, умения сравнивать изучаемые факты;  развивать умение логически излагать мысли; содействовать воспитанию нравственных качеств гуманизм и коллективизм, умения работать  индивидуально, в парах и группах. Тип урока: урок применения знаний. Оборудование: карточки для проверочной работы, учебник. План урока 1. Организационный этап. (2 мин) 2. Этап актуализации знаний. (8 мин) 3. Мотивационный этап. (2 мин) 4. Этап практического применения знаний (14 мин) Физкультминутка 5. Этап практического применения знаний (14 мин) Самостоятельная работа (работа в парах) 6. Рефлексивно­оценочный этап (3 мин) Домашнее задание 7. Этап подведения итога урока (2 мин) I. Организационный этап (2 мин) Приветствие. Проверка готовности к учебной деятельности. II. Этап актуализации знаний (8 мин) Ход урока   Проверка домашнего задания (взаимопроверка) 1.Проверка теоретического материала.  Сформулировать основные признаки и свойства многоугольников: параллелограмма, треугольника и  трапеции (работа за первыми партами на листочках) 2. Работа по карточкам. (Задание дифференцированное) а) Стороны параллелограмма равны 4 и 7 см, а угол между ними равен 150º. Найдите площадь  параллелограмма. б) В трапеции основания равны 4 и 12 см, а высота равна полусумме длин оснований. Найдите площадь  трапеции. 3.Фронтальный опрос 1. Основные формулировки свойств и теорем. 2. Работа по чертежам.  Найдите углы трапеции. Решение задач. Площади. Решение задач. Площади.  Коваль Елена Станиславовна Коваль Елена Станиславовна III. Мотивационный этап (2 мин)       Постановка целей и задач урока. IV. Этап практического применения знаний (14 мин) Учебная задача: уметь использовать изученные признаки и свойства  при решении задач. Деятельность учащихся: работа у доски 1. Задача №  467 устно. 2. Задача №  478 (доказать)  3. Задача № 479 (а) (решить) Физкультминутка V. Этап практического применения знаний. (14 мин) Учебная задача: уметь использовать изученные признаки и свойства  при работе на готовых  чертежах. Деятельность учащихся: работа по готовому чертежу  Решить устно (в группах) 1.   ABCD – параллелограмм. Найти: площадь ABCD. 2.  Работа в парах Задача 1.  Найти: площадь АВС.      Задача 2.                                                                            Найти: площадь АВС.                                                         АС=12, площадь ABCD равна 48. Найти: BD.   Учебная задача: уметь использовать изученные признаки и свойства  при самостоятельном решении  задач. Деятельность учащихся: Самостоятельная работа   1 в. 1.Сторона треугольника равна 5 см, а высота, проведенная к ней, в 2 раза больше стороны. Найдите  площадь треугольника. 2. Диагонали ромба относятся как 2:3, а их сумма равна 25 см. Найдите площадь ромба. 2 в. 1.Стороны параллелограмма равны 6 и 8 см, а угол между ними равен 30º. Найдите площадь  параллелограмма. 2. В трапеции основания равны 6 и 10 см, а высота равна полусумме длин оснований. Найдите площадь  трапеции. VI. Рефлексивно­оценочный этап (3 мин)          Учащимся дается индивидуальная карточка, в которой нужно подчеркнуть фразы, характеризующие работу ученика на уроке по трем направлениям. Итог Я на уроке Урок Решение задач. Площади. Решение задач. Площади.  Коваль Елена Станиславовна Коваль Елена Станиславовна 1. интересно 1. работал 2. скучно 2. отдыхал 3.безразлично 3.помогал  другим 1. понял  материал 2. узнал больше, чем знал 3.не понял Домашнее задание  I. § 2, п.52, 53, 54 повторить, зад. № 479 (б). VII. Этап подведения итога урока (2 мин) ­ Над чем работали на уроке? ­ Что не получилось? ­ Какие будут пожелания?

Конспект урока "Решение задач. Площади."

Конспект урока "Решение задач. Площади."

Конспект урока "Решение задач. Площади."

Конспект урока "Решение задач. Площади."

Конспект урока "Решение задач. Площади."

Конспект урока "Решение задач. Площади."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2019