конспект урока Роль деятельности в жизни человека и общества

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема урока по обществознанию в 6 классе «Роль деятельности в жизни человека и общества». Цель урока: Углубить, расширить, и закрепить представления учащихся об основных видах деятельности человека (игра, учеба, труд, общение);Все расселись по местам, никому не тесно, По секрету скажу вам: "Будет интересно!” Ребята, а какое у вас сейчас настроение? Ребята выберите каждый сам для себя подходящий смайлик и попробуйте его изобразить. А я должна угадать по вашему лицу, какое сейчас у вас настроение.
Иконка файла материала конспект.docx
Тема урока по обществознанию в 6 классе  «Роль деятельности в жизни человека и общества». Цель урока: Углубить, расширить, и закрепить представления учащихся об основных видах деятельности человека (игра, учеба, труд, общение); Ход урока: Создание психологической атмосферы.  Учитель мотивирует учащихся на работу. Все расселись по местам, никому не тесно,  По секрету скажу вам: "Будет интересно!” Ребята, а какое у вас сейчас настроение? Ребята выберите каждый сам для себя подходящий  смайлик и попробуйте его изобразить. А я должна угадать по вашему лицу, какое сейчас у вас  настроение. Замечательно, у всех хорошее, радостное настроение. О чем у нас пойдет сегодня речь? Я надеюсь вы самостоятельно ответите на этот вопрос, выполнив следующее задание.  Посмотрите на слайд и определите, что объединяет эти иллюстрации.  Сейчас, перед тем как мы с вами обозначим тему урока,  я вам покажу по 4 картинки, и вы  постарайтесь понять что их объединяет, и параллельно записать план сегодняшнего урока.   (показываю 1­4 слайд) 1. Игра 2. Учение 3. Труд  4. Общение. Вот мы и составили план урока. Скажите пожалуйста, что объединяет все эти слова? (это  виды деятельности). Правильно, но тему мы обозначим чуть шире, «Роль деятельности в  жизни человека и общества». И повторяя каждый вид деятельности будем возвращаться к  этому вопросу, «В чем их роль?»Давайте вспомним что обозначает это  понятие. Подберите к слову “деятельность” синонимы. Вы  будете называть их, а я записывать на доске. За тем мы попробуем дать определение слову  “Деятельность” (Технология “Снежный ком) Ученики называют синонимы, учитель записывает их на доске ( труд,  действия, дела, занятие…). После чего  ученики открывают словарь в конце учебника и сравнивают  свои предположения с теорией.  Учитель – Записав все предложенные слова, предлагает ученикам ответить на вопрос “Что же  такое деятельность?” Ученики предлагают свои варианты ответов – деятельность это труд, деятельность это умение что  то делать, это осознанный труд, занятие, присущее только людям ..) Учитель: Давайте проверим по словарю, правильно ли мы понимаем значение этого слова.  Ученики открывают словарь (учебник стр. 108) и читаю определение слова “деятельность после  чего записывают его в тетрадь. “Деятельность – способ отношения к внешнему миру, характерный только для людей. Основное его содержание – изменение и преобразование мира в интересах человека, создание того, чего нет в  природе”. 1. На первой ступени у нас стоит игра.  ­ В каком возрасте игра является ведущим видом деятельности – (Ответ: от 2 до 7 лет.) Вы любите играть? Какие игры знаете? Давайте поиграем в игру. (Ученики из 1 парты разворачиваются к ученикам из 2 парты,  образуя группу, и так весь класс).  Необходимо из слова «Деятельность» составить как можно больше существительных слов,  слова пишут по кругу, и они не должны повторятся. Пример: нос, сон, тело, лето, деятель,  тост и тд). Сделаем вывод: Какова роль игры в нашей жизни? 2. Затем после игры стоит учеба. Взгляните на картину Федора Решетникова «Опять двойка»  (ученики описывают каждого из членов семьи: у кого какое выражение лица, кто чем занят.)  Можно ли сказать что этот ученик справляется с этим видом деятельности? (нет). Перечислите мне качества идеального ученика? (умный, старательный, воспитанный, усидчивый,  любознательный.) У вас имеются эти качества? 2Сделаем вывод:  Какая роль учения в нашей жизни? 3. И на 3 ступени – труд.  1. Труд  ­ Работая в парах, соберите правильно пословицы и раскройте их смысл. Больше дела — меньше слов. Всякая работа мастера хвалит. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.  Дело мастера боится.  Глазам страшно, а руки сделают. Делу ­ время, потехе — час Терпение и труд всё перетрут. Труд кормит, а лень портит.  Кончил дело ­ гуляй смело. 4. Читают притчу о труде и отвечают на вопросы.  Однажды по пыльной дороге шел путник и за поворотом, на самом солнцепеке, в пыли,  увидел человека, тесавшего огромный камень. Человек тесал камень и очень горько  плакал…  Путник спросил у него, почему он плачет, и человек сказал, что он самый несчастный на  земле и у него самая тяжелая работа на свете. Каждый день он вынужден тесать огромные  камни, зарабатывать жалкие гроши, которых едва хватает на то, чтобы кормиться. Путник  дал ему монетку и пошел дальше.  И за следующим поворотом дороги увидел еще одного человека, который тоже тесал  огромный камень, но не плакал, а был сосредоточен на работе. И у него путник спросил, что  он делает, и каменотес сказал, что работает. Каждый день он приходит на это место и  обтесывает свой камень. Это тяжелая работа, но он ей рад, а денег, что ему платят, вполне  хватает на то, чтобы прокормить семью. Путник похвалил его, дал монетку и пошел дальше.  И за следующим поворотом дороги увидел еще одного каменотеса, который в жаре и пыли  тесал огромный камень и пел радостную, веселую песню. Путник изумился. «Что ты  делаешь?!!» – спросил он. Человек поднял голову, и путник увидел его счастливое лицо.  «Разве ты не видишь ? Я строю храм!» 1. Как относится 1 работник к своей работе?( плохо, не любит свою работу) 2. Как относится 2 работник к своей работе?(хорошо, старается для денег) 3. Как относится 3 работник к своей работе?(любит свою работу, делает ее с удовольствием) 4. Как вы думаете, в чем смысл притчи? ( любой труд будет в удовольствие, если любить ее) 3Итак, Какова роль труда в нашей жизни? 5. Четвертым видом деятельности является общение. Какие виды общения вам известны?  (Вербальное, невербальное, официальное, неофициальное). Давайте посмотрим видеоролик о общении.  Почему внук не понял дедушку? (говорил на сложном для ребенка языке) Давайте прочитаем правила общения, для того, чтоб понять друг друга.  1. Слушать больше, чем говорить. 2. Не лгать самому и не заставлять лгать собеседника. 3. Думать, прежде чем сказать. 4. Не высмеивать собеседника. 5. Не перебивать, давая возможность высказаться. 6. Избегать высокомерного, пренебрежительного поведения по отношению к собеседнику. 7. Придерживаться уверенного, но дружелюбного тона. 8. Уважать точку зрения собеседника. 9. Называть собеседника по имени. 10. При встрече с любым человеком иметь хорошее, позитивное настроение. Вы согласны с этими правилами? Какая роль общения в нашей жизни? Рефлексия. Заполняют лист самооценки.  Лист самооценки ____________________________ФИО. Ставим + на правильный ответ.  № Критерии Сам Учитель 1 2 3 4 5 Знаю тему урока Умею составлять план урока Умею работать в группе Умею отвечать на вопросы по тексту Умею анализировать картину 4Отвечают на вопросы: ­  Что было интересным на уроке? ­  Что было сложным на уроке? Д/3: Составить расписание своей деятельности на каникулы: в какой день и что планируете  сделать.  5