На этом уроке мы рассмотрим такие геометрические фигуры, как ромб и квадрат. Введем понятие ромба. Узнаем, какими свойствами обладают диагонали ромба. Рассмотрим 2 признака ромба. Закрепим представления о квадрате. Вспомним основные свойства квадрата. И, конечно же, закрепим изученный материал в практической части урока.
Ромб и квадрат.docx
На этом уроке мы рассмотрим такие геометрические фигуры, как ромб и квадрат.
Введем понятие ромба. Узнаем, какими свойствами обладают диагонали ромба.
Рассмотрим 2 признака ромба. Закрепим представления о квадрате. Вспомним
основные свойства квадрата. И, конечно же, закрепим изученный материал в
практической части урока.
Конспект урока "Ромб и квадрат"
Давайте ещё раз вспомним, что параллелограмм – это четырёхугольник, у которого
противоположные стороны попарно параллельны. А прямоугольник – это параллелограмм,
у которого все углы прямые.
На этом уроке мы поговорим о таких геометрических фигурах как ромб и квадрат.
Итак, ромб – это параллелограмм, у которого все стороны равны.
Так как ромб является параллелограммом, то он обладает всеми его свойствами, о
которых мы с вами говорили на предыдущих уроках.
Теорема. Свойства диагоналей ромба. У ромба диагонали взаимно перпендикулярны и
лежат на биссектрисах его углов.
Доказательство.
Рассмотрим
.
, следовательно,
– медиана.
.
– равнобедренный.
Медиана
– биссектриса, высота. Следовательно, диагональ
и лежит на биссектрисе
.
Что и требовалось доказать.
Теперь сформулируем и докажем признаки ромба.
Теорема. Признак ромба. Если у параллелограмма диагонали взаимно
перпендикулярны, то этот параллелограмм – ромб.
Доказательство.
Рассмотрим
и
.
Сторона
– общая,
, так как диагонали т.
делятся пополам
по двум катетам.
Следовательно,
.
,
.
Следовательно,
.
– ромб.
Что и требовалось доказать.
И ещё один признак.
Теорема. Признак ромба. Если у параллелограмма одна из диагоналей лежит на
биссектрисе угла, то этот параллелограмм – ромб.
Доказательство. .
как накр. лежащие при
и секущей
.
Следовательно,
.
– равнобедренный, то есть
.
,
.
Следовательно,
.
– ромб.
Что и требовалось доказать.
Задача. Чему равны углы ромба, если его меньшая диагональ равна стороне?
Решение.
– равносторонний.
.
,
. Ответ:
Решим ещё одну задачу.
,
,
Задача. В ромбе
сторону
Решение.
,
.
перпендикуляр
, проведённый из вершины
делит
пополам. Найдите градусную меру
.
– прямоугольный.
.
, то есть
.
.
,
– внутр. одностор. при
и секущей
.
Так как
.
, то
.
.
.
Ответ:
Теперь поговорим о квадрате.
.
Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны. Также можно сказать,
что квадрат – это ромб, у которого все углы прямые.
Эти два определения равносильны. Из каждого следует, что квадрат – это
параллелограмм, который одновременно является и прямоугольником, и ромбом. Следовательно, квадрат обладает всеми свойствами и прямоугольника, и ромба.
Основные свойства квадрата:
1.Все углы квадрата прямые.
2. Диагонали квадрата равны, взаимно перпендикулярны, точкой пересечения делятся
пополам и лежат на биссектрисах его углов.
Задача. На рисунке
Решение.
– квадрат,
. Найдите
.
.
,
Так как
– смежные, то есть
, то
.
.
– равнобедренный, тогда
.
.
,
, ,
.
,
.
,
то есть
,
Ответ:
,
Конспект урока "Ромб и квадрат"
Конспект урока "Ромб и квадрат"
Конспект урока "Ромб и квадрат"
Конспект урока "Ромб и квадрат"
Конспект урока "Ромб и квадрат"
Конспект урока "Ромб и квадрат"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.