Конспект урока Русский язык "Как собрать слово" (2 класс Перспектива)
Оценка 5

Конспект урока Русский язык "Как собрать слово" (2 класс Перспектива)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
13.02.2017
Конспект урока Русский язык "Как собрать слово" (2 класс Перспектива)
Разработка для 2 классов по программе Перспектива. В разработке представлен конспект урока + раздаточный материал. Цели: - создать условия для формирования представления о частях слова; - обогащать словарный запас через введение новых слов – терминов: корень, однокоренные слова, приставка, суффикс, окончание; - актуализировать знания о понятии «родственные слова»; - научить выделять корень в родственных словах с опорой на смысловую связь однокоренных слов и общность написания корней; - формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога.
как собрать слово.docx
Урок   русского языка во 2 классе по программе  «Перспектива»                              Тема: «Как собрать и разобрать слово» Дата: 14.02.17г Цели:   ­ создать условия для формирования представления о частях слова;  ­ обогащать словарный запас через введение новых слов – терминов: корень, однокоренные слова, приставка, суффикс, окончание;  ­ актуализировать знания о понятии «родственные слова»; ­ научить выделять корень в родственных словах с опорой на смысловую связь однокоренных слов и общность написания корней; ­ формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога.  Планируемые образовательные результаты: Предметные: обучающиеся научатся называть части слова, выделять корень в родственных   словах   с   опорой   на   смысловую   связь   однокоренных   слов   и общность написания корней; образовывать однокоренные слова с помощью приставки и суффикса;  получат возможность формировать представление о слове как объединении морфем,   стоящих   в   определённом   порядке   и   имеющих   определённое значение; разбирать слово по составу, опираясь на знание морфем, и выделять графически;   учиться   понимать   учебную   задачу   урока   и   стремиться   ее выполнять;   работать   в   паре,   используя   представленную   информацию   для получения   новых   знаний;   отвечать   на   вопросы;   овладеть   логическими действиями сравнения, анализа и синтеза. Метапредметные:  использовать   знаково­символические   средства   для решения учебных задач; формировать умение планировать, контролировать и оценивать   учебные   действия   в   соответствии   с   поставленной   задачей   и условиями   её   реализации;   определять   наиболее   эффективные   способы достижения   результата;   сотрудничать   со   сверстниками   в   процессе выполнения парной и групповой работы Личностные:  применение   навыков   культурного   поведения   при   общении; формирование   уважительного   отношения   к   иному   мнению;   принятие   и освоение   социальной   роли   обучающегося;   развитие   мотивов   учебной деятельности и личностного смысла учения; готовность слушать собеседника и   вести   диалог,   признавать   возможность   существования   различных   точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать 1 свою   точку   зрения   и   оценку   событий.   Получат   возможность   развивать личностные качества в процессе общения (внимание к собеседнику, терпение, использование   «вежливых»   слов   и   т.   п.);   научиться   проявлять   интерес   и уважение к различным профессиям. Этап урока 1.Организационный.    Мотивация  учебной  деятельности  Ход урока Деятельность учителя ­ Давайте друг  другу улыбнемся и  пожелаем удачи на  уроке. 2. Актуализация  знаний. Минутка  каллиграфии ­Прочитайте слово  на доске. Что вы  можете про него  рассказать? (слово  обозначает  предмет, в нем 3  слога, второй слог  ударный, 3 буквы  согласных звуков, 3 буквы гласных  звуков) ­Пропишите  каллиграфически  правильно буквы  согласных звуков,  буквы гласных  звуков. ­Запишите слово  работа. Определите ударный слог,  поставьте знак  ударения и  подчеркните  безударные  гласные.  ­Как думаете,  Учебное  содержание Мы пришли сюда  учиться, Не лениться, а  трудиться. Работаем  старательно,  Слушаем  внимательно на доске записано  слово работа рбт аоа работа  Деятельность обучающихся Проверяют  готовность к  уроку.  Настраиваются на урок. Отвечают на  вопросы учителя.  Выполняют  каллиграфически  правильную  запись букв, слова. 2 почему наш урок  начинается с этого  слова? ­Это слово сегодня  поможет изучить  новую тему всем,  кто умеет хорошо  работать,  трудиться. 3. Постановка цели и задач урока.  Приёмы ТРКМ: приём «Верите ли вы?» Дети самостоятельно заполняют 2 столбик таблицы «Верите ли вы?» До прочтения правила После прочтения правила Верите ли вы? … что слово можно  разобрать на части? …что у слов бывают  родственники? … что у слов, как у растений  есть корень? …некоторые слова растут из  одного корня? Стадия осмысления работа с текстом сообщения профессора Самоварова с.42-42 Зап Заполнение 3 столбика таблицы, обсуждение прочитанного. В конце урока. ­Сегодня на уроке  вы будете работать в паре. Давайте  обсудим правила  работы в паре. Правила работы в  паре: 1 Работать  должны оба; 2 Один  говорит,  другой  слушает; 3 Своё  несогласие  высказывай  вежливо; 4 Если не  понял,  обсуждают  правила работы в  паре. Отвечают на  вопросы,  высказывают своё  мнение. 3 переспроси. Работа в группах 3. Составление «дерева слов» Как­то много лет назад Посадили странный сад.  Не был сад фруктовым, Был он только словом. 4. Первичное  усвоение новых  знаний. Записывают  слова, выделяют  корень. Что общего у каждого дерева?  На доске нарисовано дерево.  (Работа на листочках)  ­ Что можно  сказать про эти  слова? (эти слова  родственные,  общая часть  одинаковая,  добавляются  другие части и  получаются новые  слова) ­ Профессор  Самоваров  расскажет вам как  называются такие  слова. Слова, которые  имеют общую часть и близки по  значению,  называются  родственными.  Общая часть  родственных слов –  это корень.  Поэтому  родственные слова  называют ещё  однокоренными. 4 5. Физкультминутка. 6. Работа в парах ­ Хома, хома,  хомячок ­Мальчики каждой  группы помогают  герою нашего  учебника Ване  найти родственные слова, а девочки  помогают Ане Свет, светлый,  светить. Дуб, дубок.  Дубрава. 7. Закрепление.  Работа по учебнику. ­ Выполняем упр.  № 57 стр. 43. 8. Итог урока.    Рефлексия. ­ Над какой темой  работали на уроке? ­ На какие вопросы хотели найти  ответы? ­Дорисуйте  человечка и  покажите, как для  вас прошел урок Выполняют  упражнения  Записывают  слова, выделяют  корень. Проверяют друг у  друга. Распределяют  слова в три  группы и  записывают в  тетрадь Выполняют  анализ и  рефлексию своей  деятельности. 5 До прочтения правила Дети самостоятельно заполняют 3 столбик таблицы «Верите ли вы?» Верите ли вы? … что слово можно  разобрать на части? …что у слов бывают  родственники? … что у слов, как у растений  есть корень? …некоторые слова растут из  одного корня? После прочтения правила 9. Домашняя работа  ­Домашняя работа  стр 42 №56 До прочтения правила После прочтения правила Верите ли вы? … что слово можно  разобрать на части?  …что у слов бывают  родственники? … что у слов, как у  растений есть корень? …некоторые слова растут  из одного корня? 6 До прочтения правила После прочтения правила До прочтения правила После прочтения правила До прочтения правила После прочтения правила Верите ли вы? … что слово можно  разобрать на части? …что у слов бывают  родственники? … что у слов, как у  растений есть корень? …некоторые слова растут  из одного корня? Верите ли вы? … что слово можно  разобрать на части? …что у слов бывают  родственники? … что у слов, как у  растений есть корень? …некоторые слова растут  из одного корня? Верите ли вы? … что слово можно  разобрать на части? …что у слов бывают  родственники? … что у слов, как у  растений есть корень? …некоторые слова растут  из одного корня? 7

Конспект урока Русский язык "Как собрать слово" (2 класс Перспектива)

Конспект урока Русский язык "Как собрать слово" (2 класс Перспектива)

Конспект урока Русский язык "Как собрать слово" (2 класс Перспектива)

Конспект урока Русский язык "Как собрать слово" (2 класс Перспектива)

Конспект урока Русский язык "Как собрать слово" (2 класс Перспектива)

Конспект урока Русский язык "Как собрать слово" (2 класс Перспектива)

Конспект урока Русский язык "Как собрать слово" (2 класс Перспектива)

Конспект урока Русский язык "Как собрать слово" (2 класс Перспектива)

Конспект урока Русский язык "Как собрать слово" (2 класс Перспектива)

Конспект урока Русский язык "Как собрать слово" (2 класс Перспектива)

Конспект урока Русский язык "Как собрать слово" (2 класс Перспектива)

Конспект урока Русский язык "Как собрать слово" (2 класс Перспектива)

Конспект урока Русский язык "Как собрать слово" (2 класс Перспектива)

Конспект урока Русский язык "Как собрать слово" (2 класс Перспектива)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017