Конспект урока Русский язык "Как собрать слово" (2 класс Перспектива)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 13.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Разработка для 2 классов по программе Перспектива. В разработке представлен конспект урока + раздаточный материал. Цели: - создать условия для формирования представления о частях слова; - обогащать словарный запас через введение новых слов – терминов: корень, однокоренные слова, приставка, суффикс, окончание; - актуализировать знания о понятии «родственные слова»; - научить выделять корень в родственных словах с опорой на смысловую связь однокоренных слов и общность написания корней; - формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога.
Иконка файла материала как собрать слово.docx
Урок   русского языка во 2 классе по программе  «Перспектива»                              Тема: «Как собрать и разобрать слово» Дата: 14.02.17г Цели:   ­ создать условия для формирования представления о частях слова;  ­ обогащать словарный запас через введение новых слов – терминов: корень, однокоренные слова, приставка, суффикс, окончание;  ­ актуализировать знания о понятии «родственные слова»; ­ научить выделять корень в родственных словах с опорой на смысловую связь однокоренных слов и общность написания корней; ­ формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога.  Планируемые образовательные результаты: Предметные: обучающиеся научатся называть части слова, выделять корень в родственных   словах   с   опорой   на   смысловую   связь   однокоренных   слов   и общность написания корней; образовывать однокоренные слова с помощью приставки и суффикса;  получат возможность формировать представление о слове как объединении морфем,   стоящих   в   определённом   порядке   и   имеющих   определённое значение; разбирать слово по составу, опираясь на знание морфем, и выделять графически;   учиться   понимать   учебную   задачу   урока   и   стремиться   ее выполнять;   работать   в   паре,   используя   представленную   информацию   для получения   новых   знаний;   отвечать   на   вопросы;   овладеть   логическими действиями сравнения, анализа и синтеза. Метапредметные:  использовать   знаково­символические   средства   для решения учебных задач; формировать умение планировать, контролировать и оценивать   учебные   действия   в   соответствии   с   поставленной   задачей   и условиями   её   реализации;   определять   наиболее   эффективные   способы достижения   результата;   сотрудничать   со   сверстниками   в   процессе выполнения парной и групповой работы Личностные:  применение   навыков   культурного   поведения   при   общении; формирование   уважительного   отношения   к   иному   мнению;   принятие   и освоение   социальной   роли   обучающегося;   развитие   мотивов   учебной деятельности и личностного смысла учения; готовность слушать собеседника и   вести   диалог,   признавать   возможность   существования   различных   точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать 1свою   точку   зрения   и   оценку   событий.   Получат   возможность   развивать личностные качества в процессе общения (внимание к собеседнику, терпение, использование   «вежливых»   слов   и   т.   п.);   научиться   проявлять   интерес   и уважение к различным профессиям. Этап урока 1.Организационный.    Мотивация  учебной  деятельности  Ход урока Деятельность учителя ­ Давайте друг  другу улыбнемся и  пожелаем удачи на  уроке. 2. Актуализация  знаний. Минутка  каллиграфии ­Прочитайте слово  на доске. Что вы  можете про него  рассказать? (слово  обозначает  предмет, в нем 3  слога, второй слог  ударный, 3 буквы  согласных звуков, 3 буквы гласных  звуков) ­Пропишите  каллиграфически  правильно буквы  согласных звуков,  буквы гласных  звуков. ­Запишите слово  работа. Определите ударный слог,  поставьте знак  ударения и  подчеркните  безударные  гласные.  ­Как думаете,  Учебное  содержание Мы пришли сюда  учиться, Не лениться, а  трудиться. Работаем  старательно,  Слушаем  внимательно на доске записано  слово работа рбт аоа работа  Деятельность обучающихся Проверяют  готовность к  уроку.  Настраиваются на урок. Отвечают на  вопросы учителя.  Выполняют  каллиграфически  правильную  запись букв, слова. 2почему наш урок  начинается с этого  слова? ­Это слово сегодня  поможет изучить  новую тему всем,  кто умеет хорошо  работать,  трудиться. 3. Постановка цели и задач урока.  Приёмы ТРКМ: приём «Верите ли вы?» Дети самостоятельно заполняют 2 столбик таблицы «Верите ли вы?» До прочтения правила После прочтения правила Верите ли вы? … что слово можно  разобрать на части? …что у слов бывают  родственники? … что у слов, как у растений  есть корень? …некоторые слова растут из  одного корня? Стадия осмысления работа с текстом сообщения профессора Самоварова с.42-42 Зап Заполнение 3 столбика таблицы, обсуждение прочитанного. В конце урока. ­Сегодня на уроке  вы будете работать в паре. Давайте  обсудим правила  работы в паре. Правила работы в  паре: 1 Работать  должны оба; 2 Один  говорит,  другой  слушает; 3 Своё  несогласие  высказывай  вежливо; 4 Если не  понял,  обсуждают  правила работы в  паре. Отвечают на  вопросы,  высказывают своё  мнение. 3переспроси. Работа в группах 3. Составление «дерева слов» Как­то много лет назад Посадили странный сад.  Не был сад фруктовым, Был он только словом. 4. Первичное  усвоение новых  знаний. Записывают  слова, выделяют  корень. Что общего у каждого дерева?  На доске нарисовано дерево.  (Работа на листочках)  ­ Что можно  сказать про эти  слова? (эти слова  родственные,  общая часть  одинаковая,  добавляются  другие части и  получаются новые  слова) ­ Профессор  Самоваров  расскажет вам как  называются такие  слова. Слова, которые  имеют общую часть и близки по  значению,  называются  родственными.  Общая часть  родственных слов –  это корень.  Поэтому  родственные слова  называют ещё  однокоренными. 45. Физкультминутка. 6. Работа в парах ­ Хома, хома,  хомячок ­Мальчики каждой  группы помогают  герою нашего  учебника Ване  найти родственные слова, а девочки  помогают Ане Свет, светлый,  светить. Дуб, дубок.  Дубрава. 7. Закрепление.  Работа по учебнику. ­ Выполняем упр.  № 57 стр. 43. 8. Итог урока.    Рефлексия. ­ Над какой темой  работали на уроке? ­ На какие вопросы хотели найти  ответы? ­Дорисуйте  человечка и  покажите, как для  вас прошел урок Выполняют  упражнения  Записывают  слова, выделяют  корень. Проверяют друг у  друга. Распределяют  слова в три  группы и  записывают в  тетрадь Выполняют  анализ и  рефлексию своей  деятельности. 5До прочтения правила Дети самостоятельно заполняют 3 столбик таблицы «Верите ли вы?» Верите ли вы? … что слово можно  разобрать на части? …что у слов бывают  родственники? … что у слов, как у растений  есть корень? …некоторые слова растут из  одного корня? После прочтения правила 9. Домашняя работа  ­Домашняя работа  стр 42 №56 До прочтения правила После прочтения правила Верите ли вы? … что слово можно  разобрать на части?  …что у слов бывают  родственники? … что у слов, как у  растений есть корень? …некоторые слова растут  из одного корня? 6До прочтения правила После прочтения правила До прочтения правила После прочтения правила До прочтения правила После прочтения правила Верите ли вы? … что слово можно  разобрать на части? …что у слов бывают  родственники? … что у слов, как у  растений есть корень? …некоторые слова растут  из одного корня? Верите ли вы? … что слово можно  разобрать на части? …что у слов бывают  родственники? … что у слов, как у  растений есть корень? …некоторые слова растут  из одного корня? Верите ли вы? … что слово можно  разобрать на части? …что у слов бывают  родственники? … что у слов, как у  растений есть корень? …некоторые слова растут  из одного корня? 7