Конспект урока русского языка, 2 класс. Тема: Предложение ( систематизация знаний)
Оценка 4.8

Конспект урока русского языка, 2 класс. Тема: Предложение ( систематизация знаний)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
27.04.2018
Конспект урока русского языка, 2 класс. Тема: Предложение ( систематизация знаний)
Урок-путешествие был подготовлен для детей 2 класса по русскому языку, чтобы создать условия для усвоения знаний о предложении как единице речи, используя для этого проблемные ситуации, групповая работа, использование технологии ментальных карт, творческие задания. Урок построен с учетом Федерального Государственного стандарта.
урок.docx

Урок русского языка, 2 класс.

Тема: Предложение ( систематизация знаний)

Цель: создать условия для усвоения знаний о предложении как единице речи; используя для этого проблемные ситуации, творческие задания.

УУД:

Регулятивные:

- организовывать свое рабочее место,

- осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном,

- умение находить способ действия, формировать навыки работы с информацией и разными источниками ее получения;

- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом),

- способности  анализировать, сравнивать, устанавливать аналогии, обобщать;

Коммуникативные:

- соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить,

- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное),

 - сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре, группе: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках,

- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Познавательные:

- формирование умения видеть красоту русского языка, воспитывать уважение к своему языку.

Личностные:

- ценить взаимопомощь и взаимоподдержку друзей,

- внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков

 

 

 

 

 

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Оборудование

 

Формирование УУД

 

 

Организационный этап.

2  мин

 

-Здравствуйте, ребята!

Создание   благоприятного психологического климата :

 

Послушайте и отгадайте загадку, а отгадку вы подарите друг другу  

Есть у радости подруга

В форме полукруга.

На лице она живет

И грустить нам не дает.

(улыбка)

Когда мы улыбаемся,

Мы реже ошибаемся

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

Дети дарят улыбки друг другу.

 

Ответы детей

   

 

 

 

 

 

 

 

Слайд

 

 

 

 

Слайд

Личностные:

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.

 

 

 

Коммуникативные: выражать в речи свои мысли и действия.

Мотивация к деятельности, целеполагание.

2 мин

-Сегодня мы отправляемся в морское путешествие. Как вы думаете на чем мы туда отправимся?

- На корабле.

- Правильно

- Сегодня я буду вашим капитаном. Все, что происходит на нашем корабле, мы будем записывать в бортовые журналы - наши тетради.

- Перед тем как начать работать, нам необходимо вспомнить правила работы в группе и распределить поручения.

 

 ПРАВИЛА РАБОТАТЫ В ГРУППЕ

 

1.Распределять поручения в группе.

2.Слушать друг друга.

3.Уметь уступать.

4.Уметь договариваться.

5.Проявлять активность в работе группы.

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

Распределение поручений

 

Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Мин.

Выход на тему урока.

Работа в группах: 

«Составление слова из букв».

П   Р     Е     Д     Л    О     Ж    Е    Н    И  Е

Ребята берут  карточки с буквами и составляют в группе слово, приклеивают его на корабль. Читают вместе слово.

Педагог демонстрирует карту приключений, которая открывается по мере прохождения заданий.

Конверты с буквами на столах. Клей, корабли из бумаги.

Коммуникативные: выражать в речи свои мысли и действия.

 

Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания.

Личностные:

Уважение к мыслям человека, доброжелательное отношение к людям.

 

1

мин

3. Постановка целей урока.

- повторить…

- узнать …

-обобщить….

 

Формулируют по клише цели урока.

Слайд презентации

Регулятивные: принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

Актуализация знаний

4 мин.

4. Оформление классной работы.

Внимательно проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ли на месте?
Всё ли в порядке?
Ручка, учебник и тетрадка?
Все дружно беритесь скорей за работу.

- Минутка чистописания

- Назовите первую букву из названия нашего корабля.

Пп

- Что вы можете рассказать об этой букве?

- Придумайте слова, где наша буква встречается в начале, в середине и в конце слов.

 

 

 

 

 

 

 

Самопроверка.

 

Ответы детей

 

 

Фронтальная работа

 

 

 

Коммуникативные: выражать в речи свои чувства

 

Обобщение изученного материала.

 

 

8 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карта показывает, что сейчас мы попадем в шторм. Что это такое?- Волны такие сильные, что со дна морского поднялись…А вот кто, вы узнаете, когда выполните задание.

Стратегия «  Думай – в паре – делись»

 (вспомнить все, что знают о предложении)

 

Игра «Собери предложение».

 

Группам предлагается слайд со словарными словами, из которых нужно составить предложение и вставить букву.

Пальто, пенал,

Петух, платок, посуда.

 

 

Ответы детей.

 

 

Обучающиеся вспоминают все, что знают о предложении.

 

 

Составление предложений со словами. Каждая группа обсуждает и выбирает лучшее предложение. Затем комментированное письмо.

 

Слайд, карта на доске.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предметные: знание о предложении.

 

 

 

 

Предметные:умение находить орфограммы.

Коммуникативные УУД

Развиваем умение слушать и понимать других.  Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

Применение знаний и умений.

7  мин

 

 

 

 

 

- Наша карта подсказывает, что мы сейчас встретимся с морским чудовищем.

- Морское чудище не пропустит нас, пока мы не ответим на его вопрос

7.Составление  ментальных карт по теме «Предложение».

 

Группа «№1»- Что такое предложение? Из чего состоит предложение?

Группа «№2» - Как  оформляется предложение на письме?

Группа «№3» - Какие предложения бывают по цели высказывания?

Группа «№4» - Какие предложения бывают по интонации?

Группа «№5» - Какие члены предложения называются главными? Как называются остальные члены предложения?

 

 

 

 

 

 

Дети берут карточки на столах. Выполняют задания. В группе обсуждают и ищут правильный ответ. Оформляют  ментальные карты на листах в виде корабликов.

Карта.

 

 

 

 

 

 

Личностные:    учебно – познавательный интерес к материалу и способам решения учебной задачи

 

Личностные: готовность целенаправленно использовать ЗУН в учебной деятельности.

 

Регулятивные:приобретение способа действий по достижению целей.

 

 

5 мин.

8.Защита ментальных карт.

- Группы заканчиваем работу, лидер группы готовится к выступлению.

- Если вам  выступление понравилось, то поднимите табличку красного цвета, если что-то не совсем понравилось, то табличку желтого цвета, если совсем не понравилось, синего цвета.

Морское чудовище нас пропустило дальше.

 

Дети слушают выступления

Листы-кораблики  для защиты, крепятся на карте путешествий

Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений.

Регулятивные:выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах.

1 мин.

А мы с вами подплыли к океану «Безмятежности».

Физминутка.

Мы бесстрашные матросы: йо-хо-хо! (2 раза)

Как живешь?

Вот так! (поднимают большой палец)

Как идешь?

Вот так! (шагают на месте)

Как шалишь?

Вот так! (строят рожицы)

Ночью спишь?

Вот так! (показывают)

Как дружишь?

Вот так! (жмут руки, обнимают друг друга)

 

 

 

 

Повторяют движения

Карта.

 

Личностные: ценностное отношение к здоровому образу жизни.

Контроль усвоения изученных знаний.

10 мин.

Мы уже скоро подплывем к нашему острову. А пока нам нужно проплыть залив «Мудрости» Сейчас задание для каждого, на столах у вас лежат карточки . Выберите себе задание и выполните его.

Карточка.

1.Запиши из слов каждой строчки предложение. В конце каждого поставь нужный знак.

 

Cнег, деревья, пушистый, накрыл.

Как, каникулы, прошли,  твои

В, окунь, живет, пруду, нашем.

У, есть, Ромы, Мурка, кошка.

Вставай, пора, школу, в.

Олень,  на,  вышел, большую, поляну.

 

2 . Составь и запиши по одному предложению с разными знаками препинания  (.    !    ?) на тему: «Осень». Проверка по  листу контроля.

Выбирают задание, выполняют, выполняют взаимопроверку по листу контроля

Карточка с заданиями. Слайд для самопроверки. Карта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд для самопроверки

Личностные: соотносить результат действия с поставленной целью, способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

Регулятивные: принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

Познавательные:владеть общим приемом решения предложенных задач.

Регулятивные:самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий  и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия.

 

Мы приплыли к острову «Победы». Чтобы вступить на этот остров мы должны сделать тест.

Тест «ДА-НЕТ»

1)Предложение состоит из слов.

2)Предложение ничего не выражает.

3)Первое слово в предложении пишется с большой буквы.

4) В конце предложения ставится

.   !     ?

5)По цели высказывания предложения бывают  восклицательные и невосклицательные.

6) По интонации предложения бывают вопросительные, побудительные и повествовательные.

7) Предложения бывают распространенными и  нераспространенными.

8)В грамматическую основу предложения входит подлежащее и сказуемое.

Самопроверка по ключу.

 

Выполняют тест.

Карта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд для самопроверки

Регулятивные: контроль в форме сопоставления результата с заданным эталоном.

Рефлексия.

3 мин.

2. Стратегия  «Оцени свою работу»

Прикрепите кораблик  на остров.

Вот и подошло наше путешествие к концу, сегодня мы с вами продуктивно поработали. Как ваш капитан, я могу с уверенностью сказать, что из вас получилась отличная команда. Вы справились со всеми испытаниями, несмотря на сложные задания. 

3.Домашнее задание: Придумай предложения про времена года: зима, весна, лето, осень.

 Прикрепляют кораблики разного цвета на остров. Зеленый: усвоил материал

Оранжевый: усвоил, но нужно еще поработать,

Красный: плохо понимаю материал.

Карта

Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.

Личностные: готовность целенаправленно использовать знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни.

 


 

Урок русского языка, 2 класс.

Урок русского языка, 2 класс.

Этап урока Время Деятельность учителяДеятельность ученика

Этап урока Время Деятельность учителяДеятельность ученика

Конверты с буквами на столах.

Конверты с буквами на столах.

Наша карта подсказывает, что мы сейчас встретимся с морским чудовищем

Наша карта подсказывает, что мы сейчас встретимся с морским чудовищем

Cнег, деревья, пушистый, накрыл

Cнег, деревья, пушистый, накрыл
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2018