Конспект урока русского языка "Группы вводных слов по значению"
Оценка 4.9

Конспект урока русского языка "Группы вводных слов по значению"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
8 кл
21.04.2017
Конспект урока русского языка "Группы вводных слов по значению"
Урок русского языка в 8 классе знакомит учащихся с группами вводных слов по значению. В ходе урока осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход. Разнообразные задания позволяют учащимся усвоить эту сложную тему, проверить свои знания, применить их на практике. Проводится также словарная работа.
Урок Группы вводных слов.docx
Северо­Казахстанская область район имени Габита Мусрепова КГУ «Чистопольская средняя школа»               Урок русского языка в 8 классе тема: «Группы вводных слов по значению» Учитель: Стрекозина Т.А. Тема: Группы вводных слов по значению (слайд 1) Цель: знакомство с группами вводных слов по значению. Задачи: 1) научиться находить в предложении вводные слова и определять их  принадлежность к той или иной группе; 2) закрепить умение выделять интонацией при  произношении и обособлять запятыми на письме вводные слова, производить  синтаксический разбор предложений, осложнённых вводными словами; 3) прививать  любовь и бережное отношение к книге. Тип урока: урок изучения нового материала Оборудование: компьютер, презентация, раздаточный материал для учащихся,  опорный конспект, учебник. План урока: 1. Организационный этап – 1 мин. 2. Этап проверки домашнего задания – 8 мин. 3. Этап изучения новых знаний и способов деятельности – 15 мин. 4. Этап первичной проверки понимания изученного – 5 минут. 5. Этап закрепления изученного – 10 мин. 6. Рефлексия – 3 мин. 7. Оценивание – 1 мин. 8. Домашнее задание – 2 мин.                                              Ход урока 1.Организационный этап. Слово учителя: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами продолжим работать над темой «Вводные слова», постараемся углубить наши знания по теме. А  ещё мы будем говорить о книге – источнике знаний, друге и помощнике,  учителе и мудром советчике. Анализ эпиграфа (слайд 2) Книга, быть может, наиболее сложное и великое чудо из всех чудес, сотворенных человечеством на пути к счастью и могуществу будущего. М.Горький 2. Этап проверки домашнего задания: 1) Устный опрос «В погоне за пятёркой» (слайд 3) ­Что такое обращение? ­Какими могут быть обращения? ­Какими частями речи могут выражаться обращения? ­Как обращения выделяются на письме? ­В чём особенность употребления обращений в поэтической речи? ­Что общего между обращениями и вводными словами? ­Что такое вводные слова? ­В чём разница между вводными словами и вводными предложениями? 2) В это время 4 ученика работают индивидуально по карточкам. Задание: Расставить знаки препинания, подчеркнуть вводные слова и  обращения. Карточка: 1) Мой друг читай больше умных и добрых книг! 2) Бесспорно чтение книг – самое увлекательное занятие. 3) Приглашаем вас дорогие любители книг на выставку новинок литературы. 4) К счастью каждый может найти книгу по своему вкусу. 5) По мнению учеников литература способствует духовному воспитанию  подростков. 3) Синтаксический разбор предложения: Хорошая книга, бесспорно,  возвышает душу, вселяя в нее мужество и  благородные порывы.   (Лабрюйер Ж.) 3.Этап изучения новых знаний: 1) Чтение ученицей стихотворения А.Кушнера «Водные слова» Александр Кушнер Вводные слова Возьмите вводные слова. От них кружится голова, Они мешают суть сберечь И замедляют нашу речь. И все ж удобны потому, Что выдают легко другим, Как мы относимся к тому, О чем, смущаясь, говорим. Мне скажут: "К счастью..."                      И потом Пусть что угодно говорят, Я слушаю с открытым ртом И радуюсь всему подряд. Меня, как всех, не раз, не два Спасали вводные слова, И чаще прочих среди них Слова "во­первых", "во­вторых". Они, начав издалека, Давали повод не спеша Собраться с мыслями, пока Не знаю, где была душа. 1962 2) Работа по опорной схеме «Группы вводных слов по значению» (слайд 4) 3) Работа по презентации (слайды 5 – 11) 4.Этап первичной проверки понимания изученного Работа с текстом в парах (слайд 12)  Задание: вставить вместо пропусков подходящие по смыслу вводные слова,  определить их значение (текст распечатан для каждого ученика). ___________________, когда­то человек изобрёл книгу. Друзья мои, читайте книги! Книги – наши учителя и помощники, советчики. Они, ________________, играли и  продолжают играть главнейшую роль в развитии нашей цивилизации.   _____________, книги рассказывают о том, что человечество совершило,  передумало, чего достигло в далёком прошлом; __________________, объясняют  настоящее и,_______________, увлекают в мир будущего. Хорошие книги,  ____________________, развивают ум, помогают вырабатываь характер и,  _______________, формируют вкус. Польза от общения с книгами и в том, что они, __________________, повышают грамотность, прививают вкус к хорошему слову  и, _________________ , любовь к языку.  Слова для справок: к счастью,  безусловно, во­первых, во­вторых, наконец,  бесспорно, по мнению многих, без сомнения, конечно. 5.Этап закрепления изученного. 1)Дифференцированная работа: 2 группа (учащиеся с низким уровнем знаний): Спишите, расставляя знаки препинания, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Обозначьте  графически вводные  слова (слайд 13): Книги как извес…но издавн…  почитались на Руси. По утверждению летописц…в  Ярослав Мудрый владел б...льшой библ…отекой. К сожалению сейчас её следы  потер…ны. Может быть когда(нибудь) она буд…т найдена. Проверка (слайд 14) 1 группа (учащиеся с высоким уровнем знаний): Прослушать текст – рекомендации  читателям, в котором использованы  вводные слова. Задание: Выписать вводные слова, определить их значения. Сколько книг на свете! Между прочим, умение читать – это искусство. По мнению библиофилов, каждый человек должен обладать элементарными знаниями о том,  как пользоваться книгой. Во­первых, при знакомстве с книгой запомните её  автора. Возможно, в предисловии или в конце книги вы что­то прочитаете о нём.  Это, разумеется, расширит ваши знания и, может быть, поможет лучше понять  произведение, авторскую позицию. Во­вторых, обязательно ознакомьтесь с  иллюстрациями, которые, конечно, вас заинтересуют. Кстати сказать, можно на  полях делать какие­то пометки карандашом, например, в виде вопросительного  или восклицательного знака. Таким образом, можно теперь считать, что вы  готовы к чтению. Итак, в добрый путь, друзья! (Между прочим, по мнению библиофилов (так называют любителей и собирателей  книг), во­первых, возможно, разумеется, может быть, во­вторых, конечно, кстати сказать, например, таким образом, итак). Сообщение ученицы: Словарная работа: Библиофил – образовано от греч. biblion – книга и philos – друг. Любитель и знаток  книг, собиратель редких и ценных изданий(по Ефремовой); любитель и собиратель  книг (по Ожегову);любитель книг, собиратель книжных редкостей (по Ушакову). Задание: подобрать одокоренные слова (библиотека, библиография, библиотечный,  библиотекарь) 2)Упражнение на умение различать вводные слова и сходные с ними части речи,  являющиеся членами предложения: цифровой диктант с последующей  взаимопроверкой по ключу (слайды 15 – 16). 1.  Эта книга кажется мне интересной.  2. Он кажется предпочитает научно­популярную литературу. 3.  Чтение детективов должно быть является одним из самых захватывающих  занятий.  4. Оформление книжной выставки в библиотеке должно быть закончено к юбилею  писателя. 5.  Эта вымышленная автором история не может быть правдой.  6.  Я может быть ещё не раз вернусь к любимым страницам произведений писателя. 7.  К какому литературному направлению (по)вашему относится творчество  Фонвизина?  8. Я прочёл комедию «Недоросль» (по)вашему совету. 9. К несчастью главного героя повести читатели не могут остаться равнодушными. 10. К несчастью имя автора «Слова  о полку Игореве» не сохранилось. Ключ к цифровому диктанту (слайд 17): Вводные слова Члены предложения 2, 3, 6, 7, 10 1, 4, 5, 8, 9 6. Рефлексия (слайд 18) ­Что о вводных словах я знал(а) раньше? ­Что узнал(а) сегодня на уроке? ­Что кажется понятным? ­Над чем ещё нужно поработать? ­ Нарисуйте на полях тетради смайлик, отражающий ваще настроение, оставшееся  после работы на уроке. 7. Заключительное слово учителя, оценивание работы учащихся на уроке. (слайд  19) ии ои, французский писатель, философ­просветитель и драматург 18­го века,  Ден  Дидр основавший «Энциклопедию, или Толковый словарь наук, искусств и ремёсел»,  говорил: «Люди перестают мыслить, когда перестают читать». Я желаю вам никогда не  переставать читать, ведь никакой интернет не сможет заменить наслаждение общения с  хорошей умной книгой.  Чтение учителем стихотворение В.Набокова «Книга» Книга – учитель, книга – наставник. Книга – близкий товарищ и друг. Ум, как ручей, высыхает и старится,  Если выпустишь книгу из рук. Книга – советчик, книга – разведчик, Книга – активный борец и боец. Книга – нетленная память и вечность, Спутник планеты земли, наконец. Книга не просто красивая мебель, Не приложенье дубовых шкафов. Книга – волшебник, умеющий небыль В быль превращать и в основу основ. 8.Домашнее задание: параграф 37, упр.345­2 группа, упр.354 ­1 группа (слайд 20). Спасибо за урок! (слайд 21) Приложение 1 Карточка: 1 Мой друг читай больше умных и добрых книг! 2 Бесспорно чтение книг – самое увлекательное занятие. 3 Приглашаем вас дорогие любители книг на выставку новинок  литературы. 4 К счастью каждый может найти книгу по своему вкусу. 5 По мнению учеников литература способствует духовному  воспитанию подростков. Карточка: 1) Мой друг читай больше умных и добрых книг! 2) Бесспорно чтение книг – самое увлекательное занятие. 3) Приглашаем вас дорогие любители книг на выставку новинок  литературы. 4) К счастью каждый может найти книгу по своему вкусу. 5) По мнению учеников литература способствует духовному  воспитанию подростков. Карточка: 1) Мой друг читай больше умных и добрых книг! 2) Бесспорно чтение книг – самое увлекательное занятие. 3) Приглашаем вас дорогие любители книг на выставку новинок  литературы. 4) К счастью каждый может найти книгу по своему вкусу. 5) По мнению учеников литература способствует духовному  воспитанию подростков. Карточка: 1) Мой друг читай больше умных и добрых книг! 2) Бесспорно чтение книг – самое увлекательное занятие. 3) Приглашаем вас дорогие любители книг на выставку новинок  литературы. 4) К счастью каждый может найти книгу по своему вкусу. 5) По мнению учеников литература способствует духовному  воспитанию подростков. Приложение 2 Задание: вставить вместо пропусков подходящие по смыслу вводные слова, определить их значение  ___________________, когда­то человек изобрёл книгу. Друзья мои, читайте книги!  Книги – наши учителя и помощники, советчики. Они, ________________, играли и  продолжают играть главнейшую роль в развитии нашей цивилизации.  _____________,  книги рассказывают о том, что человечество совершило, передумало, чего достигло в  далёком прошлом; __________________, объясняют настоящее и,_______________,  увлекают в мир будущего. Хорошие книги, ____________________, развивают ум,  помогают вырабатываь характер и, _______________, формируют вкус. Польза от общения с книгами и в том, что они, __________________, повышают грамотность,  прививают вкус к хорошему слову и, _________________ , любовь к языку.  Слова для справок: к счастью,  безусловно, во­первых, во­вторых, наконец, бесспорно, по мнению многих, без сомнения, конечно. Задание: вставить вместо пропусков подходящие по смыслу вводные слова, определить их значение  ___________________, когда­то человек изобрёл книгу. Друзья мои, читайте книги!  Книги – наши учителя и помощники, советчики. Они, ________________, играли и  продолжают играть главнейшую роль в развитии нашей цивилизации.  _____________,  книги рассказывают о том, что человечество совершило, передумало, чего достигло в  далёком прошлом; __________________, объясняют настоящее и,_______________,  увлекают в мир будущего. Хорошие книги, ____________________, развивают ум,  помогают вырабатываь характер и, _______________, формируют вкус. Польза от  общения с книгами и в том, что они, __________________, повышают грамотность,  прививают вкус к хорошему слову и, _________________ , любовь к языку.  Слова для справок: к счастью,  безусловно, во­первых, во­вторых, наконец, бесспорно, по мнению многих, без сомнения, конечно. Задание: вставить вместо пропусков подходящие по смыслу вводные слова, определить их значение  ___________________, когда­то человек изобрёл книгу. Друзья мои, читайте книги!  Книги – наши учителя и помощники, советчики. Они, ________________, играли и  продолжают играть главнейшую роль в развитии нашей цивилизации.  _____________,  книги рассказывают о том, что человечество совершило, передумало, чего достигло в  далёком прошлом; __________________, объясняют настоящее и,_______________,  увлекают в мир будущего. Хорошие книги, ____________________, развивают ум,  помогают вырабатываь характер и, _______________, формируют вкус. Польза от  общения с книгами и в том, что они, __________________, повышают грамотность,  прививают вкус к хорошему слову и, _________________ , любовь к языку.           Слова для справок: к счастью,  безусловно, во­первых, во­вторых, наконец, бесспорно, по  мнению многих, без сомнения, конечно.

Конспект урока русского языка "Группы вводных слов по значению"

Конспект урока русского языка "Группы вводных слов по значению"

Конспект урока русского языка "Группы вводных слов по значению"

Конспект урока русского языка "Группы вводных слов по значению"

Конспект урока русского языка "Группы вводных слов по значению"

Конспект урока русского языка "Группы вводных слов по значению"

Конспект урока русского языка "Группы вводных слов по значению"

Конспект урока русского языка "Группы вводных слов по значению"

Конспект урока русского языка "Группы вводных слов по значению"

Конспект урока русского языка "Группы вводных слов по значению"

Конспект урока русского языка "Группы вводных слов по значению"

Конспект урока русского языка "Группы вводных слов по значению"

Конспект урока русского языка "Группы вводных слов по значению"

Конспект урока русского языка "Группы вводных слов по значению"

Конспект урока русского языка "Группы вводных слов по значению"

Конспект урока русского языка "Группы вводных слов по значению"

Конспект урока русского языка "Группы вводных слов по значению"

Конспект урока русского языка "Группы вводных слов по значению"

Конспект урока русского языка "Группы вводных слов по значению"

Конспект урока русского языка "Группы вводных слов по значению"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2017