Конспект урока русского языка и презентация на тему "Имя прилагательное" (2 класс)
Оценка 4.8

Конспект урока русского языка и презентация на тему "Имя прилагательное" (2 класс)

Оценка 4.8
Презентации учебные +1
doc
русский язык
2 кл
30.03.2019
Конспект урока русского языка и презентация на тему "Имя прилагательное" (2 класс)
конспект урока русского языка 2 класс Зикунова Р.Х..doc
Конспект  урока русского языка во 2  классе  Тема урока: Имя прилагательное как часть речи. Цель урока:     организовать деятельность учащихся по выведению общего  понятия о  прилагательном как части речи,  которая называет признаки предмета. Задачи урока: 1. способствовать   формированию   знаний   о   значении   имен прилагательных и вопросах, на которые они отвечают;  создание условий для формулировки цели урока; способствовать   развитию   практического   умения   выделять   и подбирать имена прилагательные; организовать рефлексивную деятельность учащихся;  развивать умение анализировать, делать выводы, речь учащихся,  внимание, память, мышление, коммуникативные навыки; формировать работу  в парах постоянного состава,  самостоятельную работу;  воспитывать уважительное отношение друг к другу 2. 3. 4. 5. 6. 7. Оборудование: компьютер, проектор. Программное обеспечение:   (Приложение)   презентация: «Имя прилагательное»  I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).                        Повернитесь друг к другу и улыбнитесь.                     Пожелайте удачи и успехов.       Пусть сегодняшний урок принесёт      Всем радость общения друг с другом. ­ Вам хорошо знаком сказочный герой Незнайка. Почему он всегда попадал в смешные ситуации? (Предположения детей). ­ А зачем человеку нужны знания? ­ Тогда начнем наш урок и отправимся за новыми знаниями.  II. Минутка чистописания. ­  Запишем число. (Слайд 1) ­ Посмотрите на экран и назовите лишнюю букву в этом ряду. (Слайд 2)  ­Почему? ­ Вспомним написание буквы и запишем на следующей строке. Подчеркните самую красивую, правильную букву. (Слайд 3) ­ Что будете оценивать в работе? (Аккуратность, каллиграфию ­ высоту букв, наклон букв, соответствие образцу). II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии . 1. Словарная работа ­   Отгадайте   загадку   и   определите   словарное   слово.   Запишите   в   тетрадь, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную. (Слайд 4) ­ Подберите однокоренные слова к слову «малина». Запишите через запятую, выделите в словах корень. 2. Орфографическая минутка ­ Прочитайте слова и вставьте пропущенные буквы. Назовите орфограммы. ­ ­  Выделите из слов имена существительные (мёд…, тёплые, трава, сладкий, … кно, зелёная, большое, дни). (Слайд 5) ­ Запишите слова в столбик   мёд   трава   окно   дни Проверка по образцу. (Слайд 6) ­ Как определили, что эти слова имена существительные? ­ Для чего нужны имена существительные? III. Самоопределение к деятельности  ­ Почему некоторые слова вы не записали? (Отвечают на другой вопрос,   являются другой частью речи) ­ Если это не имена существительные, то к какой  части речи они относятся?  ­ Предположите какова тема урока.  (Предположения детей). (Слайд 7) ­ Сформулируем цель урока. ­ Какую цель перед собой поставите?  (Познакомиться с другой частью речи).  ­ Что мы должны будем выяснить об имени прилагательном на уроке?  (Что обозначают, на какие вопросы отвечают, для чего служат). (Слайд 8)  ­   Все   наши   выводы   мы   запишем   в   схему   после   выполнения   упражнения (Обратить внимание на карточку) IV. Открытие нового знания  ­ Сейчас вы будете работать в парах. Какие правила работы нужно вспомнить? ­ Обратите внимание на оставшиеся слова. (Слайд 9) ­ Задайте вопрос к данным словам. Подберите к каждому имени  существительному подходящее слово. Запишите оставшиеся слова во 2 столбик с вопросом.  Проверка (Слайд 10)  мёд                какой? сладкий трава             какая? зелёная окно              какое? большое дни                какие? Тёплые ­ Оцените, как справились с заданием.(Слайд 11) ­ Какие вопросы задавали к словам?  ­   Вы   выяснили,   что   эти   слова   отвечают   на   вопросы   какой?,   какая?,   какое?, какие?  ­   На   что   в   предмете   указывает   слово   «зелёная»?   «большое»?   «сладкий»? «жаркие»? (Цвет, размер, вкус, температуру) ­   Чем   является   цвет,   размер,   вкус   для   предмета?   (Качеством,   свойством, признаком). ­ Что обозначают слова? ­ Для чего мы их использовали? (Уточнили, описали предмет) ­ Значит, для чего в русском языке служат слова – признаки предмета? ­ Заполните схему «Имя прилагательное» в парах.   ­ Сделайте вывод: что такое имя прилагательное? (Слайд12) ­ Сравним с определением, данным в учебнике (с. 86) Физкультминутка. Праздник, вырастил, собака, умный, помидор, говорить, красная, весёлые.  ­Выполните действие, которое я назову.  (Если называю имя существительное – поднимают руки вверх; имя  прилагательное – приседают; глагол – бегут на месте.) V. Закрепление Упр. 150. Взаимопроверка. Взаимопомощь. VI. Самостоятельная работа 1 уровень ­ Спишите текст, подчеркните имена прилагательные волнистой  линией.    (Слайд13)  2 уровень ­Среди слов найдите только имена прилагательные: Бежит, заяц, хорошая, плывёт, весёлое, русский,  быстрое. Самопроверка. (Слайд14). Оценивание ­ «Светофор». VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке. (Слайд 15) ­ Какую цель мы поставили на уроке? Достигли её или нет? ­ С какой частью речи мы познакомились? ­ Какие знания получили? ­ Кто справился со всеми заданиями? ­ Кому было трудно? Отметь «+» ступеньку, на которой ты стоишь после пройденного урока. 1.Мне всё понятно 2.Надо поработать ещё дома 3..Не понял темы урока Домашнее задание: упр. 151 ПРИЛОЖЕНИЕ ЛИСТ самооценки  Отметь «+» ступеньку, на которой  ты стоишь после урока. 1. Мне всё понятно 2.  Надо поработать ещё дома 3.   Не понял темы урока

Конспект урока русского языка и презентация на тему "Имя прилагательное" (2 класс)

Конспект урока русского языка и презентация на тему "Имя прилагательное" (2 класс)

Конспект урока русского языка и презентация на тему "Имя прилагательное" (2 класс)

Конспект урока русского языка и презентация на тему "Имя прилагательное" (2 класс)

Конспект урока русского языка и презентация на тему "Имя прилагательное" (2 класс)

Конспект урока русского языка и презентация на тему "Имя прилагательное" (2 класс)

Конспект урока русского языка и презентация на тему "Имя прилагательное" (2 класс)

Конспект урока русского языка и презентация на тему "Имя прилагательное" (2 класс)

Конспект урока русского языка и презентация на тему "Имя прилагательное" (2 класс)

Конспект урока русского языка и презентация на тему "Имя прилагательное" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2019