конспект урока русского языка 2 класс Зикунова Р.Х..doc
Конспект
урока русского языка во 2 классе
Тема урока: Имя прилагательное как часть речи.
Цель урока:
организовать деятельность учащихся по выведению общего понятия о
прилагательном как части речи, которая называет признаки предмета.
Задачи урока:
1.
способствовать формированию знаний о значении имен
прилагательных и вопросах, на которые они отвечают;
создание условий для формулировки цели урока;
способствовать развитию практического умения выделять и
подбирать имена прилагательные;
организовать рефлексивную деятельность учащихся;
развивать умение анализировать, делать выводы, речь учащихся,
внимание, память, мышление, коммуникативные навыки;
формировать работу в парах постоянного состава,
самостоятельную работу;
воспитывать уважительное отношение друг к другу
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Оборудование: компьютер, проектор.
Программное обеспечение:
(Приложение)
презентация: «Имя прилагательное»
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).
Повернитесь друг к другу и улыбнитесь.
Пожелайте удачи и успехов.
Пусть сегодняшний урок принесёт
Всем радость общения друг с другом.
Вам хорошо знаком сказочный герой Незнайка. Почему он всегда попадал в
смешные ситуации? (Предположения детей).
А зачем человеку нужны знания?
Тогда начнем наш урок и отправимся за новыми знаниями.
II. Минутка чистописания.
Запишем число. (Слайд 1)
Посмотрите на экран и назовите лишнюю букву в этом ряду. (Слайд 2)
Почему? Вспомним написание буквы и запишем на следующей строке. Подчеркните
самую красивую, правильную букву. (Слайд 3)
Что будете оценивать в работе? (Аккуратность, каллиграфию высоту букв,
наклон букв, соответствие образцу).
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном
учебном действии .
1. Словарная работа
Отгадайте загадку и определите словарное слово. Запишите в тетрадь,
поставьте ударение, подчеркните безударную гласную. (Слайд 4)
Подберите однокоренные слова к слову «малина». Запишите через запятую,
выделите в словах корень.
2. Орфографическая минутка
Прочитайте слова и вставьте пропущенные буквы. Назовите орфограммы.
Выделите из слов имена существительные (мёд…, тёплые, трава, сладкий, …
кно, зелёная, большое, дни). (Слайд 5)
Запишите слова в столбик
мёд
трава
окно
дни
Проверка по образцу. (Слайд 6)
Как определили, что эти слова имена существительные?
Для чего нужны имена существительные?
III. Самоопределение к деятельности
Почему некоторые слова вы не записали? (Отвечают на другой вопрос,
являются другой частью речи)
Если это не имена существительные, то к какой части речи они относятся?
Предположите какова тема урока.
(Предположения детей). (Слайд 7)
Сформулируем цель урока.
Какую цель перед собой поставите? (Познакомиться с другой частью речи).
Что мы должны будем выяснить об имени прилагательном на уроке?
(Что обозначают, на какие вопросы отвечают, для чего служат). (Слайд 8)
Все наши выводы мы запишем в схему после выполнения упражнения
(Обратить внимание на карточку)
IV. Открытие нового знания
Сейчас вы будете работать в парах. Какие правила работы нужно вспомнить?
Обратите внимание на оставшиеся слова. (Слайд 9)
Задайте вопрос к данным словам. Подберите к каждому имени
существительному подходящее слово. Запишите оставшиеся слова во 2 столбик с вопросом.
Проверка (Слайд 10)
мёд какой? сладкий
трава какая? зелёная
окно какое? большое
дни какие? Тёплые
Оцените, как справились с заданием.(Слайд 11)
Какие вопросы задавали к словам?
Вы выяснили, что эти слова отвечают на вопросы какой?, какая?, какое?,
какие?
На что в предмете указывает слово «зелёная»? «большое»? «сладкий»?
«жаркие»? (Цвет, размер, вкус, температуру)
Чем является цвет, размер, вкус для предмета? (Качеством, свойством,
признаком).
Что обозначают слова?
Для чего мы их использовали? (Уточнили, описали предмет)
Значит, для чего в русском языке служат слова – признаки предмета?
Заполните схему «Имя прилагательное» в парах.
Сделайте вывод: что такое имя прилагательное?
(Слайд12)
Сравним с определением, данным в учебнике (с. 86)
Физкультминутка.
Праздник, вырастил, собака, умный, помидор, говорить, красная, весёлые.
Выполните действие, которое я назову.
(Если называю имя существительное – поднимают руки вверх; имя
прилагательное – приседают; глагол – бегут на месте.)
V. Закрепление
Упр. 150. Взаимопроверка. Взаимопомощь.
VI. Самостоятельная работа
1 уровень Спишите текст, подчеркните имена прилагательные волнистой
линией. (Слайд13)
2 уровень Среди слов найдите только имена прилагательные:
Бежит, заяц, хорошая, плывёт, весёлое, русский, быстрое.
Самопроверка. (Слайд14). Оценивание «Светофор».
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке. (Слайд 15)
Какую цель мы поставили на уроке? Достигли её или нет?
С какой частью речи мы познакомились?
Какие знания получили?
Кто справился со всеми заданиями? Кому было трудно?
Отметь «+» ступеньку, на которой ты стоишь после пройденного урока.
1.Мне всё понятно
2.Надо поработать ещё дома
3..Не понял темы урока
Домашнее задание: упр. 151
ПРИЛОЖЕНИЕ
ЛИСТ самооценки
Отметь «+» ступеньку, на которой
ты стоишь после урока. 1. Мне всё понятно
2. Надо поработать ещё дома
3. Не понял темы урока
Конспект урока русского языка и презентация на тему "Имя прилагательное" (2 класс)
Конспект урока русского языка и презентация на тему "Имя прилагательное" (2 класс)
Конспект урока русского языка и презентация на тему "Имя прилагательное" (2 класс)
Конспект урока русского языка и презентация на тему "Имя прилагательное" (2 класс)
Конспект урока русского языка и презентация на тему "Имя прилагательное" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.