Конспект урока русского языка на тему «Что такое антонимы?»(2 класс)
Оценка 4.6

Конспект урока русского языка на тему «Что такое антонимы?»(2 класс)

Оценка 4.6
Документация +1
docx
русский язык
2 кл
01.06.2017
Конспект  урока  русского языка на тему «Что такое антонимы?»(2 класс)
Цели: Образовательная - ознакомление со словами – антонимами; Воспитательные - формирование жизненно необходимых качеств: усидчивости, аккуратности, самостоятельности, работоспособности, внимательности, честности, воли, уважения к другим, способности к сотрудничеству. Развивающие - развитие творческой инициативы; формирование и развитие положительной мотивации учебной деятельности; развитие мышления, памяти, воображения; развитие речи. Оборудование: слова-карточки, картинки.
русский язык.docx
Тема урока: «Что такое антонимы?». Цели:  Образовательная  ­  ознакомление со словами – антонимами; Воспитательные ­   формирование   жизненно   необходимых   качеств: усидчивости,   аккуратности,   самостоятельности,   работоспособности, внимательности,   честности,   воли,   уважения   к   другим,   способности   к сотрудничеству. Развивающие ­   развитие   творческой   инициативы;   формирование   и развитие   положительной   мотивации   учебной   деятельности;   развитие мышления, памяти, воображения; развитие речи. Оборудование:  слова­карточки, картинки.                                             Ход урока I. Организационный момент. ­Здравствуйте, дети! Сегодня урок изобразительного искуства буду  проводить у вас я – Ирина Николаевна. ­Долгожданный дан звонок, Начинается урок!  ­Пожелаем удачи друг другу! II.Актуализация знаний Предлагаю вам загадку, чтоб пошло всё по порядку. Если буду я молчать, как сможешь ты меня понять? А выручить меня готово любимое, родное …(слово) — У меня рассыпались слова в пословице, помогите её восстановить: Безделье, человек, от, болеет, здоровеет, а, от, труда.(слова­карточки на  доске) (Человек от безделья болеет, а от труда здоровеет.) — Объясните смысл пословицы. Чему она учит?  — Обратите внимание на выделенные тёмным цветом слова. III.Самоопределение деятельности — Что интересного заметили? — Что объединяет эти пары слов? — Какие они по значению? — Как вы думаете, о каких словах мы будем говорить на уроке? — Послушайте стихотворения и найдите в них слова с противоположным  значением. 1. Разворчался старый дед: «Доживешь вот до ста лет!»  Внук ответил: «Никогда!  Буду молодым всегда!» 2. Петя пил чай ледяной И теперь лежит больной.  Если б пил компот сливовый, Был бы, как Степан, здоровый. 3. Долго рисовала Даша  Птиц оранжевой гуашью, Но вмешался Дима в дело:  «Ворон — черный, голубь — белый!» 4. Вышел в поле храбрый рыцарь,  Может он с любым сразиться,  А трусливого зайчонка  Напугает и девчонка. 5.Вася птичкам сыплет крошки.  Жору все боятся кошки — Он гоняет их метлой. Вася — добрый, Жора — злой! 6. За высоким за забором  Можно спрятать даже гору,  А за низеньким, увы,  Виден каждый пук травы. — Сегодня на уроке мы узнаем, как называются слова с противоположным  значением.  IV.Открытие новых знаний.  — Откройте учебник на с. 54. Прочитайте тему урока. (Что такое антонимы?) — Кто уже может ответить на вопрос урока? (Антонимы – это слова с  противоположным значением.) — Прочитайте правило. —Откройте стр.55 ,прочитайте информацию. Слово антоним произошло от греческих слов анти – «против» и онима – «имя». В русском языке есть  много слов, которые имеют в своём составе часть анти – «против»:  антисанитарный, антивоенный, антициклон и др. — В вашем учебнике дан небольшой словарь антонимов. Откройте с. 172 и  ознакомьтесь с ним. — К данным словам подберите антонимы в словаре: вечер, друг, кислый,  родина, польза, вчера, белый.   V.Создание проблемной ситуации и выход из неё На доске пары слов. — Я считаю, что это антонимы. Права я или нет? Докажите. День – ночной. Добрый – зло. Работать – отдых. (Не являются антонимами. Так как антонимы – это разные по звучанию слова,  противоположные по значению, которые отвечают на один и тот же вопрос и  должны быть одной частью речи). Работа с пословицами.Упр 73 стр.56. Вместе тесно, врозь скучно. Дождик вымочит, а солнышко высушит. Ученье — свет, а неучнье тьма. Умел взять, умей отдать. На смелого собака лает, а трусливого кусает. — На уроке мы тоже не будем забывать про здоровье и выполним  физминутку. Физкультминутка Мы ногами топ­топ, Мы руками хлоп­хлоп, Мы глазами миг­миг,  Мы плечами чик­чик, Раз ­ сюда, два – туда, Повернись вокруг себя. Раз – присели, два – привстали, Руки кверху все подняли. Полетели, полетели И за парты тихо сели. VI.Применение новых знаний  — А как вы думаете, для чего в речи нужны антонимы?  — С помощью антонимов прилагательных охарактеризуйте животных. например: Лев – заяц (по храбрости). Муха – слон (по величине). Лисица – ворона (по уму). Стрекоза – муравей (по трудолюбию). — Ребята, а где мы можем встретить антонимы? — На уроках математики (сложение­вычитание, умножение­деление) — В сказках ( Шёл он близко ли, далёко ли, долго ли, коротко ли. Избушка  повернись ко мне передом, к лесу задом. ) — В названиях произведений художественной литературы (Л.Н. Толстой  «Война и мир», И.С. Тургенев «Отцы и дети», А.П. Чехов «Толстый и  тонкий», М. Твен «Принц и нищий».)  VII.Самостоятельная работа с самопроверкой  — Рассмотрите картинки. Подберите к каждой антонимы. Запись слов в  тетрадь. больная – здоровая закат – восход небо – земля старая – молодая зима – лето сладкое – кислое плачет – смеётся VIII.Рефлексия учебной деятельности  — С каким новым понятием вы познакомились на уроке? — Чему вы научились?— Что вам понравилось?  — Если вам было интересно и легко работать на уроке, нарисуйте солнышко,  если вам было сложно и неинтересно, нарисуйте тучку. Домашнее задание Упр.75, стр.57

Конспект урока русского языка на тему «Что такое антонимы?»(2 класс)

Конспект  урока  русского языка на тему «Что такое антонимы?»(2 класс)

Конспект урока русского языка на тему «Что такое антонимы?»(2 класс)

Конспект  урока  русского языка на тему «Что такое антонимы?»(2 класс)

Конспект урока русского языка на тему «Что такое антонимы?»(2 класс)

Конспект  урока  русского языка на тему «Что такое антонимы?»(2 класс)

Конспект урока русского языка на тему «Что такое антонимы?»(2 класс)

Конспект  урока  русского языка на тему «Что такое антонимы?»(2 класс)

Конспект урока русского языка на тему «Что такое антонимы?»(2 класс)

Конспект  урока  русского языка на тему «Что такое антонимы?»(2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017