Конспект урока русского языка на тему "Фонетика.Повторение" (9 класс)
Оценка 5

Конспект урока русского языка на тему "Фонетика.Повторение" (9 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
9 кл
03.04.2018
Конспект урока русского языка на тему "Фонетика.Повторение" (9 класс)
Конспект урока русского языка "Фонетика. Повторение" построен с применением современных образовательных технологий в школьном филологическом образовании. Урок проводится в 9 классе с целью обобщения и систематизации знаний, полученных в 5 - 8 классах. Использованы такие эффективные приёмы педагогической техники как "Исторический календарь", "Лови ошибку" и другие.Конспект урока русского языка в 9 классе на тему "Фонетика. Повторение"
Конспект урока.docx
Конспект урока русского языка 9 класс Тема: Фонетика. Повторение Тип урока: повторение,  обобщение и систематизация знаний Цели урока:   обеспечить обобщение и систематизацию сведений о звуках речи, буквах;  формирование умения правильно выполнять фонетический разбор слова;  воспитание бережного и сознательного отношения к русскому языку. Оборудование:   мультимедийный проектор,  аудиозапись,  листы формата А4  «таланты» (жетоны). Ход урока Конспект Используемые приёмы  педагогической техники   1. Эмоциональный настрой на урок Звучит фоновая музыка. Здравствуйте   ребята!   Начинаем   наш   с   вами урок   русского   языка.   Нас   окружают   тысячи звуков:   шелест   листвы,   завывание   ветра, журчание   ручья,   пение   птиц.   Эти   чарующие звуки   помогают расслабиться и отдохнуть, а на работу нам поможет настроиться  музыка.  2. Мотивация учащихся на учебную деятельность Сегодня   мы   продолжим   с   вами   повторять изученное в  V  –  VIII  классах. Каждый из вас имеет   возможность   заработать   «талант»,   и даже не один, а потом обменять их у меня на отметку в обменном пункте, который начнёт свою работу в конце урока. 3. Введение в тему Сегодня 5 сентября. В этот особенный день, я хочу   познакомить   вас   с   тремя   необычными людьми:   с   Джакомо   Мейербером, Джоном  Приём «Получи талант» «Исторический  календарь» ′ ″ композитор, Кейджем   и   Фредди   Меркьюри.   Что   их объединяет?   Во­первых,   все   они   родились   5 сентября.   Во­вторых,   имена   этих   людей связаны   с   музыкой.   Джакомо   Мейербер   – крупнейший   представитель французской   «большой   оперы».   Свое   первое произведение   он   написал   в   12   лет!   Джон Кейдж   –   американский   композитор.   Он известен   прежде   всего   трёхчастной композицией   «4 33 »,   во   время   исполнения которой не играется ни один звук. Содержание композиции   заключается   в   том,   чтобы воспринять   звуки   окружающей   среды, слышимые во время исполнения, как музыку, а не просто как четыре минуты и тридцать три секунды   тишины.   Фредди   Меркьюри   ­ английский   рок­музыкант,   вокалист   и   лидер группы   Queen,   член   Зала   славы   рок­н­ролла. Эти   люди   –   известные   музыканты,   а   музыка состоит   из   звуков.   Вы,   наверно,   уже догадались,   о   чем   пойдет   речь   на   уроке. Сегодня   мы   с   вами   будем   повторять   раздел «Фонетика».  4.Тема урока и цели Итак, тема нашего урока: фонетика. Над чем будем работать на уроке? Что нужно будет вспомнить? Для чего нужно знать фонетику? 5. Отработка умений и навыков по теме урока ­На   какие   2   большие   группы   делятся   все звуки? ­Перечислите гласные звуки.  ­ Какие буквы имеют два звука? ­Когда буквы Е, Ё, Ю, Я дают 2 звука?  Распределительный диктант. ­ Сейчас я буду диктовать слова, запишите их в   2   столбика:   1   столбик­буквы   еёюя, обозначающие   1звук,   2   столбик­буквы   еёюя, обозначающие 2 звука. Взаимопроверка. Слова: Петли, полет, скамья, застилать, язык, ругаться,   льет,   любить,   влево,   длинная, слушают, весь, молодая, дышит. Приём «Лови ошибку» предистория,     безинициативный, подискать, У доски. Исправить ошибки. Прединфарктный, безидейный, подитожить, сверхынтересный.    6. Самостоятельная групповая работа учащихся 4 группы 1   группа:   Представить   в   виде   схемы классификацию гласных. 2   группа:   Представить   в   виде   схемы классификацию согласных. 3   группа:   Правописание   гласных   в   корнях слова. 4   группа:   Правописание   согласных   в   корнях слова. 7.Итоги работы в группах Выступления   представителей   групп.   Схемы­ опоры на листах А4. 8. Самостоятельная работа в парах Выполните   фонетический   разбор   слов: причесаться, подъём, подтяжки, сгорать.  Самопроверка по экрану. 9. Диагностическая работа Самостоятельная работа. 1.Фонетика   –   это   раздел   науки   о   языке, который изучает: А) буквы Б)звуки В)знаки Г)значение слов 2.    В каком ряду слов расположены слова, в которых совпадает количество звуков и букв?  Б. юг, люди,баян А. друг, тест, мир    В. слёт, еда, время                 Г. счет, кровь, рать 3. .В каком слове все согласные звуки звонкие? А. царевна     Б. лавка     В. везде    Г.  Герб 4. 3. В каком слове произносится звук [о]? А. зажёг  Б. подарок   В. шоколад   Г. Дрова 5. В каком слове нет мягких звуков? А) съезд Б) берег В) гладь Прием «твои знания в твоих руках» Приём «   Три   уровня   домашнего задания»   полиция,   разжечь,     Выполнить   фонетический   разбор   слов:   местный, Г)темп Проверьте друг у друга  и выставите оценки. 10. Итог урока. Домашнее задание. Рефлексия 1 уровень (обязательный минимум)    грузчик, объёмный. 2 уровень (тренировочный)              Выпишите   из         художественного произведения,   которое   вы   сейчас   читаете слова   на   разные   виды   орфограмм   (по   3 примера): ­чередующаяся гласная в корне слова; ­ озвончение; ­ оглушение; ­о­ё после шипящих в корне; ­ о­ё после шипящих в суффиксе; ­ о­ё после шипящих в окончании. 3 уровень (творческое задание)  Познакомьтесь высказыванием Д.Н.Ушакова: " ..для навыков в правильной речи и правильном письме полезно знать... и фонетику".   с   Как   вы   понимаете   смысл   высказывания Д.Н.Ушакова?   Выскажите   свою   точку зрения   по   этому   вопросу.   Напишите минисочинение – рассуждение.    Подсчитайте   Итоги урока. ­ (Оценивание)         ­ Чему вы научились на уроке? ваши   «таланты» Рефлексия Оцените наш урок и свою работу на нём Закончите предложения: Моя   мыслительная   активность   на   уроке была……………………………………………… Больше всего мне понравилось…………….. У меня пока не совсем получается………. Сегодня я понял (а), что думать………….. Приём «Получи талант» Приём «Самооценка» Сегодняшний урок показал мне…………….

Конспект урока русского языка на тему "Фонетика.Повторение" (9 класс)

Конспект урока русского языка на тему "Фонетика.Повторение" (9 класс)

Конспект урока русского языка на тему "Фонетика.Повторение" (9 класс)

Конспект урока русского языка на тему "Фонетика.Повторение" (9 класс)

Конспект урока русского языка на тему "Фонетика.Повторение" (9 класс)

Конспект урока русского языка на тему "Фонетика.Повторение" (9 класс)

Конспект урока русского языка на тему "Фонетика.Повторение" (9 класс)

Конспект урока русского языка на тему "Фонетика.Повторение" (9 класс)

Конспект урока русского языка на тему "Фонетика.Повторение" (9 класс)

Конспект урока русского языка на тему "Фонетика.Повторение" (9 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2018