Конспект урока русского языка на тему «Окончания прилагательных мужского и среднего рода в Р. п и В. п».
Оценка 5

Конспект урока русского языка на тему «Окончания прилагательных мужского и среднего рода в Р. п и В. п».

Оценка 5
Документация
docx
русская литература
3 кл
16.05.2017
Конспект урока русского языка на тему «Окончания прилагательных мужского и среднего рода в Р. п и В. п».
116) Тема урока: «Окончания прилагательных мужского и среднего рода в Р. п и В. п». Цель урока: создание благоприятных условий для осознания и осмысления блока новой учебной информации обучающимися об окончаниях прилагательных мужского и среднего рода в Р.п и В.п, для формирования морфологических и орфографических умений и понятий ,орфографической и пунктуационной грамотности . Задачи: Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности по формированию умения в правописании окончаний прилагательных мужского и среднего рода в Р.п и В.п . Развивающие: содействовать развитию у обучающихся умения в правильном употреблении окончаний прилагательных мужского и среднего рода в Р.п и В.п, развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно – образного мышления, умению находить сходство и различие в окончаниях прилагательных мужского и среднего рода в Р.п и В.п, сравнивать и обобщать; закреплению и актуализации ранее изученного материала. Воспитательные: средствами учебного занятия создавать условия для формирования культуры межличностного общения через организацию парной, групповой и фронтальной работы; для воспитания трудолюбия, усидчивости, аккуратности, самостоятельности, настойчивости, ответственности за продукты собственной деятельности, Здоровьесберегающие: чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, создание положительного эмоционального микроклимата, применение на уроке ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами, проведение физкультминуток, соблюдение СанПиН.
Plan-konspekt_uroka_russkogo_yazyka_v_3_klasse (1).docx
Разрешаю________________ Допускаю________________ Оценка за урок: _____________ План­конспект урока по русскому языку в     3 «А»  классе 06.04.2017г. дата Консультация методиста________________ Консультация учителя_________________ Русский язык 3 класс. УМК «Перспективная начальная школа» (Учебник «Русский язык» Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., ч. 3, стр. 144 – 116) Тема урока: «Окончания прилагательных мужского и среднего рода в Р. п и  В. п». Цель урока: создание благоприятных условий для осознания и осмысления блока   новой   учебной   информации   обучающимися   об   окончаниях прилагательных   мужского   и   среднего   рода   в   Р.п   и   В.п,   для   формирования морфологических и орфографических умений  и понятий  ,орфографической и пунктуационной грамотности . Задачи: Образовательные: познавательной   деятельности   по   окончаний  прилагательных мужского и среднего рода в Р.п и В.п .  способствовать   продуктивному   осуществлению   формированию  умения   в   правописании Развивающие:   содействовать   развитию   у   обучающихся   умения  в правильном употреблении  окончаний прилагательных мужского и среднего рода в   Р.п   и   В.п,   развитию   связной   речи,   оперативной   памяти,   произвольного внимания,   наглядно   –   образного   мышления,  умению   находить   сходство   и различие в окончаниях прилагательных мужского и среднего рода в Р.п и В.п, сравнивать   и   обобщать;   закреплению   и   актуализации   ранее   изученного материала. Воспитательные:    средствами   учебного   занятия   создавать   условия   для формирования культуры межличностного общения через организацию   парной, групповой и фронтальной работы; для воспитания трудолюбия,  усидчивости, аккуратности, самостоятельности,  настойчивости, ответственности за продукты собственной деятельности,  Здоровьесберегающие:  чередование   видов   деятельности,   применение методов,   способствующих   активизации   учебной   деятельности   обучающихся, создание положительного эмоционального микроклимата, применение на уроке ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами, проведение физкультминуток, соблюдение СанПиН. Планируемые результаты: Личностные:  умение  ценить  и принимать  следующие  базовые  ценности: «совместный   труд»,   «терпение»,   «уважение   к   мнению   одноклассников», «семья», «семейные традиции»;проявлять интерес к изучению русского языка, актуализировать личностный смысл обучающихся к изучению темы, осознавать ценность совместной работы, ответственность за продукты собственной учебной деятельности. Метапредметные УУД: Формирование       познавательных учебных действий:умение ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже   известного   с   помощью   учителя;   выстраивать   логическую   цепочку рассуждений; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, умение решать орфографические задачи.  универсальных Формирование   регулятивных   универсальных   учебных   действий: умение формулировать цель урока на основе соотнесения того, что уже известно с   помощью   учителя;   проговаривать   последовательность   действий   на   уроке; оценивать   правильность   выполнения   действия   на   уровне   адекватной   оценки; планировать   своё   действие   в   соответствии   с   поставленной   задачей;   вносить коррективы  в  действие  после   его   завершения,  на  основе   его  оценки  и  учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предложение. Формирование   коммуникативных     универсальных   учебных действий:умение   слушать   и   понимать   речь  других,     отвечать   на   вопросы, участвовать   в   диалоге;   задавать   вопросы   одноклассникам,  оформлять   свои мысли   в   устной   и   письменной   форме;   следовать   инструкциям,   алгоритму, выполнять правила работы в паре, группе, высказывать и аргументировать свою точку   зрения   на   события,   поступки,   выполняя   различные   роли   в   группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); адекватно реагировать на замечания учителя, одноклассников.  Предметные:  формировать   умение  правильно   определять   окончания прилагательных мужского и среднего рода в Р.п и В.п   в зависимости от их лексического значения; правильному правописанию прилагательных мужского и среднего   рода   в   Р.п   и   В.п;   осознанно   выстраивать   речевые   высказывания   в устной форме, соблюдать нормы речевого этикета и правил устного общения, применять правила правописания и пунктуации в письменной речи. Основные понятия: окончание, прилагательные ,мужской род, средний род ,В.п и Р.п. Межпредметные связи: литературное чтение. Тип урока: открытие новых знаний. Организация   пространства:  индивидуальная   работа,   парная   работа, групповая работа, фронтальная работа. Основные образовательные ресурсы: мультимедиа система, презентация, учебник «Русский язык». I. Организация начала урока. 1. Приветствие.  У: Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сегодня урок русского языка проведу у  вас я, меня зовут Маргарита  Викторовна . 2.  Проверка готовности к уроку. У: Проверьте, всё ли у вас готово к уроку: учебник, тетрадь, ручка, линейка и  простой карандаш. Кто готов поднимите руку . 3. Мотивация к обучению и познанию: У: Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями,  которые будут встречаться у нас на уроке.    У: Трудность всегда преодолевается, если человек всё делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями. Я думаю, у кого настроение не очень хорошее, мы постараемся все вместе его исправить. У:На   доске   вы   видите   карточки   ,на   которых     написаны   слова:  буду, стараться, внимательным, слушать, активен, разговаривать, отвлекаться. Из них нам нужно составить девиз нашего урока. Прочитайте, какой девиз у вас получился. О:  Буду внимательно слушать !Буду стараться! Буду активен!   II. Актуализация умений и знаний.     чистописания:  Минутка   У: Откройте тетради, запишите число, классная работа. У:Ребята, отгадайте загадку.  У: Аист ­ птица­почтальон, К нам придёт весною он. Прилетит издалека, Принесёт нам букву . О: «а». У: Какую букву мы будем прописывать? О: Мы будем прописывать букву «а». У: Правильно, мы сейчас с вами пропишем буквы а(строчную), и соединения с этими буквами. У: Итак, приготовились к написанию буквы: выпрямили спины, сели ровно, тетрадь положите с наклоном вправо, приступили к написанию.  Прописываем всю строчку каллиграфически правильно букву «а».  У.:   ­   Хорошо.   Теперь   прописываем   соединения   букв   «ан»,   «ка»,   «ар». Прописываем букву «а» с верхним нижним соединением к букве «н», с нижним соединением к букве «к», с верхним соединением к букве «р». Начинаю писать букву «а» чуть ниже верхней линии рабочей строки, пишу малый овал, касаясь верхней линии рабочей строки, пишу короткую наклонную линию   с   закруглением   внизу   вправо,   касаясь   нижней   линии   рабочей   строки, пишу короткую наклонную линию, касаясь верхней линии рабочей строки, не отрывая руки пишу короткую наклонную линию с закруглением внизу вправо, касаясь нижней линии рабочей строки. Словарная работа: Откройте тетради. У.: Ребята на слайде представлены слова   . Кто догадался, как составлено слово «текст»с использованием слов: ответ, лес, икра, осень, утка.   О.: Слово «текст» составлен по вторым буквам данных слов . У.: По     аналогии соберите новое словарное слово, используя  данный ряд: осень,   слово,   дом,   овен,   мама,   группа,   пью  (по   вторым     буквам   слов собирается слово «словарь»).  У.: Какое слово у вас получилось?  О.: У нас получилось слово «словарь». У.: Что такое словарь? О.: Словарь   –   это   книга,   в   которой   даётся   информация   о   произношении, истории слова, особенностях его употребления. У: Какие бывают словари ?   Словари   бывают   разные: О.: морфологические, толковые и т.д   орфоэпические,   фразеологические, У.: Зачем нам нужно работать со словарями? О.: Нужно работать со  словарями ,что бы  знать правильное  произношение слова, и значение слова. У.: Верно ребята. У.: С какими словарями работаете вы? О.: Толковый словарь . У.:   Верно,   есть   еще   множество   разных   словарей   с   которыми   вы   будете работать в дальнейшем. У.:   Ребята,  посмотрите   на   доску  ,  как   вы   думаете  ,что   объединяет   эти слова? Карточки с изображениями: сапог, пальто, девочка, платок, одежда. О.: Это все словарные слова . У.:  Правильно. Ребята, запишите слова, которые вы увидели. Выделите в словарных словах орфограмму и поставьте ударение   Обучающийся   проговаривает        в слух написание слов. У:   Ребята     с   этими   словарными   словами   ,   вам   нужно   придумать     с словосочетания с именем прилагательным . О: веселая девочка , красивая девочка ,модная одежда, шикарное пальто, новый платок .   У.:   Запишите   к     себе   в   тетрадь   словосочетание     красивая   девочка     . Определите число ,род ,и падеж имени прилагательного . О.: Красивая девочка­  ед.ч .,ж.р. ,И.п. У:Запишем еще одно словосочетание :новый платок ,определяем  число, род, падеж. О.: Новый платок – ед.ч., мр. р., И.п. Самопроверка , проверка, анализ деятельности обучающихся на данном этапе. Открытие новой темы. Целеполагание. У.: Ребята, как вы думаете о какой теме пойдет речь на этом уроке? О.: Окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в Р.п  и В.п. У.: Вспомните, что такое прилагательное? На какие вопросы оно отвечает?  Какие имеет характеристики? О.: Прилагательное­ это часть речи, которая обозначает признак предмета и  отвечает на вопросы какой? чей?  О.: Прилагательное имеет число, род, падеж. У.: Хорошо. Вспомните, какие характеристики имеет прилагательное  «веселый» О.: Это прилагательное, отвечающее на вопрос какой; в единственном числе,  мужском роде, именительном падеже.  У.: Замечательно!  У.: Составьте самостоятельно словосочетание и предложение с  прилагательным «веселый» О.: Словосочетания: веселый праздник, веселый человек, веселая карусель; Предложения: веселый праздник состоялся в городе, веселый человек играет  на гармошке. У.: Ребята, вспомните, чем отличается словосочетание от предложения?  О.: Словосочетание не имеет грамматической основы, предложение выражает  законченную мысль и имеет грамматическую основу.  У.: Сегодня на уроке мы будем изучать падежные формы прилагательных  мужского и среднего рода в Р.п. и В.п. У.: Ребята, вспомните, какие вопросы мы задаем к родительному и  винительному падежам? О.: Родительный падеж (кого? чего?), винительный падеж (кого? что?) У.: Верно. Что Вы увидели похожего в этих падежах? О.: В обоих падежах есть вопрос кого?  У.: Хорошо.  У.: Просклоняем по падежам прилагательное веселый, выделяя окончания  (один обучающийся работает у доски, остальные ­записывают в тетрадь). О.: И.п. ­веселый; Р.п. ­веселого; Д. п .­веселому; В. п .­веселого; Т. п ­веселым; П.п. ­о веселом. У.: Ребята, очень часто бывает сложно определить, к какому падежу  относится то или иное прилагательное, а именно к родительному или  винительному падежу. У.: В этом случае нам на помощь приходит памятка, в которой записано,  какие предлоги употребляются с тем или иным падежом (раздача памяток  обучающимся). У.: Сейчас мы с Вами поупражняемся в определении числа, рода, а главное  ­падежа  имен прилагательных.  Работа с учебником. а)работа над  правилом  У.: Прочитайте правило самостоятельно про себя. У.: Прочитайте правило самостоятельно вслух. У.:  На какие вопросы отвечают прилагательные? О.: Прилагательное отвечает на вопросы :какой ?какая? какие? какое? У.: Молодцы! б) Выполнение упражнений по алгоритму: 1.Прочитайте задание; 2. Как вы его понимаете, что надо сделать; 3.Выполните задание устно; 4. Выполните задание письменно;  5. Самопроверка; 6.Взаимопроверка; 7. Самоанализ, анализ У.: Открываем учебники на странице 114, упражнение 129.  У.: Прочтите внимательно задание (чтение про себя ,чтение вслух одного из  обучающихся) О.: Выполнение упражнения обучающимися у доски с объяснением.  О.: В худого коня корм тратить, что в худую кадушку воду лить.  У.: Как Вы понимаете смысл этого выражения?  О.: Смысл в том, что не стоит тратить силы на то, отчего все равно не будет  проку.  О.: Прилагательное худого в первом предложении стоит в В.п., так как  предлог в употребляется с винительным падежом. О.: Прилагательное худого употреблено в единственном числе, мужского  рода.  О.: Прилагательное «худую» также стоит в В.п., так как употребляется с  предлогом в. О.: Прилагательное «худую» употреблено в единственном числе, женском  роде. У.: Как вы понимаете смысл этого выражения ?( После большого урожая идет строгая зима) О.: Если урожай хороший(большой),то будет  суровая(холодная )зима. О.: Прилагательное большого стоит в Р.п., употреблено в ед.ч.,м.р. О.: Прилагательное строгая стоит в И.п, употреблено  в ед.ч. ,ж.р. У.: Бурого коня за рекой примечают . О.: Бурого  (ед.ч. м.р. Р.п.). Все хорошее всегда бросается в глаза и вызывает  интерес у человека. У.: Добудь дедовского навоза, снопы валиться будут с воза. О.: Дедовского(ед.ч. м.р. Р.п.). У деда большой опыт, много будет урожая У.: У голодного волка из зубов кости не вырвешь. О.:У голодного(ед.ч. м.р. Р.п.). Если кто­то что­то хочет добыть сам все, то  пойдет до конца и не отступит. У.: Конного гостя провожай до коня, а пешего гостя­до  ворот. О.:  Конного гостя доведут до коня, а пешего до ворот. Конного (ед.ч. м.р.  Р.п.), пешего(ед.ч. м.р. Р.п.). У.: Добрый приплод родится только от доброго дерева. О.: Добрый человек родится  от доброго, а от злого  уже добрый не родится. Добрый(ед.ч. м.р. И.п.), от  доброго(ед.ч. ср.р. Р.п.). У.: Не живет сорока без белого бока. О.: без белого(ед.ч. м.р. Р.п.). Не бывает сороки чисто черной. У.: Черного кота не вымоешь добела. О.: Если душа у человека черная, то очистить ее нельзя. Чёрного (ед.ч. м.р.  В.п.) У.: Рядом записываем словосочетания, в которых главные слова те же, а  зависимые являются синонимами выделенных прилагательных. У.: Ребята ,что такое синонимы ? О.: Синонимы ­ слова относящиеся к 1 части речи, разные по звучанию, но  близкие или одинаковые по смыслу. У.: Правильно ,приступаем к выполнению задания. О.: Синонимы выделенных прилагательных  : худого коня ­ больного коня ,в  худую кадушку ­ в негодную кадушку, большого урожая ­ огромного урожая,  строгая зима ­ морозная зима. У.: Ребята, а теперь самостоятельно в тетради выполните упражнение 130 на  странице 115. Вам нужно выделить окончания прилагательных и проверить по  таблице. Таблица лежит у вас   на столах . Физминутка Отдохнем с тобой дружок, Ставим руки дружно в бок, Наклонились влево – вправо, Влево­ вправо, влево ­вправо, Потянулись мы на славу, Сядем тихо, мой дружок, И продолжим наш урок. Итог урока. Рефлексия. У.: Ребята, что нового вы узнали на уроке ? У.: Что вы узнали об окончаниях прилагательных мужского и среднего рода  в Р.п и В.п? У.: На какие вопросы отвечает Р.п и В.п? О.: Р. п  отвечает на вопросы (кого? чего?),В.п  отвечает на вопросы(кого?  Что?) У.: С каким заданием вы легко справились? О.: С заданием 129. У.: Что вызвало у вас затруднение? О.:  Ничего. У.: Что на уроке вам больше всего понравилось?  Проверяем, как вы справились с поставленными в начале урока задачами  «слова­помощники» :  познакомились, узнали, учились. У.: Ученикам предлагаются листы с готовым изображением сюжета: дерево и располагающиеся на нем и под ним человечки. Каждый учащийся получает лист с таким изображением.  Задание дается в следующей форме: «Рассмотрите это дерево. Вы видите на нем и рядом с ним множество человечков. У каждого из них — разное настроение и они занимают различное положение. Обведите в кружок  того человечка, который напоминает вам себя, похож на вас, ваше настроение в школе и ваше положение. Мы проверим, насколько вы внимательны. Обратите внимание, что каждая ветка дерева может быть равна вашим достижениям и успехам. Теперь подчеркните  того человечка, которым вы хотели бы быть и на чьем месте вы хотели бы находиться ». Домашнее задание : страница 115­116 упражнение 131. Спасибо за урок! У.: Урок окончен. До свидания!

Конспект урока русского языка на тему «Окончания прилагательных мужского и среднего рода в Р. п и В. п».

Конспект урока русского языка на тему «Окончания прилагательных мужского и среднего рода в Р. п и В. п».

Конспект урока русского языка на тему «Окончания прилагательных мужского и среднего рода в Р. п и В. п».

Конспект урока русского языка на тему «Окончания прилагательных мужского и среднего рода в Р. п и В. п».

Конспект урока русского языка на тему «Окончания прилагательных мужского и среднего рода в Р. п и В. п».

Конспект урока русского языка на тему «Окончания прилагательных мужского и среднего рода в Р. п и В. п».

Конспект урока русского языка на тему «Окончания прилагательных мужского и среднего рода в Р. п и В. п».

Конспект урока русского языка на тему «Окончания прилагательных мужского и среднего рода в Р. п и В. п».

Конспект урока русского языка на тему «Окончания прилагательных мужского и среднего рода в Р. п и В. п».

Конспект урока русского языка на тему «Окончания прилагательных мужского и среднего рода в Р. п и В. п».

Конспект урока русского языка на тему «Окончания прилагательных мужского и среднего рода в Р. п и В. п».

Конспект урока русского языка на тему «Окончания прилагательных мужского и среднего рода в Р. п и В. п».

Конспект урока русского языка на тему «Окончания прилагательных мужского и среднего рода в Р. п и В. п».

Конспект урока русского языка на тему «Окончания прилагательных мужского и среднего рода в Р. п и В. п».

Конспект урока русского языка на тему «Окончания прилагательных мужского и среднего рода в Р. п и В. п».

Конспект урока русского языка на тему «Окончания прилагательных мужского и среднего рода в Р. п и В. п».

Конспект урока русского языка на тему «Окончания прилагательных мужского и среднего рода в Р. п и В. п».

Конспект урока русского языка на тему «Окончания прилагательных мужского и среднего рода в Р. п и В. п».

Конспект урока русского языка на тему «Окончания прилагательных мужского и среднего рода в Р. п и В. п».

Конспект урока русского языка на тему «Окончания прилагательных мужского и среднего рода в Р. п и В. п».

Конспект урока русского языка на тему «Окончания прилагательных мужского и среднего рода в Р. п и В. п».

Конспект урока русского языка на тему «Окончания прилагательных мужского и среднего рода в Р. п и В. п».

Конспект урока русского языка на тему «Окончания прилагательных мужского и среднего рода в Р. п и В. п».

Конспект урока русского языка на тему «Окончания прилагательных мужского и среднего рода в Р. п и В. п».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2017