Технологическая карта по литературному чтению для 3 класса по произведению Платонова "Никита"
Оценка 4.9

Технологическая карта по литературному чтению для 3 класса по произведению Платонова "Никита"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русская литература
3 кл
30.06.2017
Технологическая карта по литературному чтению для 3 класса по произведению Платонова "Никита"
Урок развивающий, используется технология РО и "Перевёрнутый урок". Обучающиеся дома читают биографию писателя и готовы представить своё видение о детстве, которое описал мастер слова в своём произведении, понимая. что писатель чаще всего пишет о том, что сам видел, пережил, прочувствовал. Технологическая карта позволит коллегам использовать понравившиеся моменты урока для развития УУД на уроке литературного чтения.Тема урока литературного чтения "Детство глазами детей". Согласно Федеральному государственному стандарту деятельность школьника должна помочь учащимся определять цели, планировать деятельность по её достижению, осуществлять выбор средств и формы представления результата, проявляя инициативу и ответственность за результат. Материал поможет коллегам развитию УУД у детей.
мояТехнологическая карта урока литературы в 3 классе по рассказу А.docx
Технологическая карта урока литературы в 3 классе по рассказу А.П. Платонова «Никита». Детство глазами детей. ФИО учителя: Котова Елена Петровна Класс: 3 «А» Предмет: литературное чтение Тема урока. Детство глазами детей (по сокращённому тексту произведения А.П.Платонова «Никита») Тип урока: постановка и решение УЗ Место урока в изучаемой теме: первый урок Цели (учителя): - обучающая: введение в творческую лабораторию писателя А.П.Платонова, осмысление проблем произведения; - развивающая: развитие читательского интереса обучающихся, представления о жизни в военное время, расширение нравственного кругозора; - воспитывающая: воспитание гуманного отношения к семье, развитие умения понимать чувства и душевное состояние близких людей, привитие любви к Родине, труду Цель (детей). Узнать, какое детство было у Никиты в годы войны. Задачи: - повышать качество чтения. - учить вчитываться в художественный текст и понимать авторский замысел. Приёмы смыслового чтения: чтение с пометами, синквейн, отношения между вопросом и ответом, работа с инструктивной картой, сравнение слов, текстов; трансформация вербальной информации, приём антиципации, верные-неверные утверждения, инсерт Технологи: перевёрнутый урок, смысловое чтение Основные этапы организации учебной деятельности 1. Организаци онный Цель этапа Настрой на работу 2. Мотивация. Название стратегии: «инсерт» Эмоционально е удовлетворени е детей своими знаниями и умениями Личностные Коммуник ативные Приветствие гостей, положитель ный настрой на работу УУД Регуляти Познават вные ельные Содержание педагогического взаимодействия Деятельн Деятельн ость ость учителя ученика Приветстви е учащихся. Улыбнитесь друг другу и подарите улыбки гостям. Создание «ситуации успеха» условий для возникнов ения внутренне й потребнос ти Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Учёт разных мнений, аргументаци я своего мнения, и Волевая саморегул яция в ситуации затруднен ия; Фиксирова ние индивиду ального затруднен Прослушив ание песни «Детство» (музыка   Юрия  Чичкова,  слова  Михаила  Пляцковского) . Определен ие Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классифика ция; Извлечение необходимо й информаци позиции в коммуникац ии; Использован ие критериев для обоснования своего суждения ия; Следовани е в поведении моральны м нормам и этическим требовани ям; и из текста; Осознанное и произвольн ое построения речевого высказыван ия; Определен ие основной и второстепе нной информаци и; включения в учебную деятельно сть «хочу» ключевого слова текста песни и составлени е характерис тики слова ДЕТСТВО из слов песни. (Свет, радость, смех, мечты, я и ты, дружба, мир, летний вечер, хрустальны й звон зимы, мы, танцы, краски радуг) Определен ие условия, при котором возможно счастливое детство (МИР); нахождени е слова, Актуализация предшествую щих знаний и опыта, имеющих отношение к теме текста. 3. Актуализац ия. Название стратегии: «Верные- неверные утвержден ия» Игра «Верите ли вы?» противопол ожного слову МИР - (ВОЙНА) Антиципац ия Вопросы по прочитанно й дома автобиогра фии А. П. Платонова: - верите ли вы, что писатель очень любил свою маму? - верите ли вы, что Платонов первые стихи написал в 12 лет? - верите ли вы, что в семье писателя было 12 детей? - верите ли вы, что в годы войны писатель работал Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классифика ция; Осознанное и произвольн ое построения речевого высказыван ия; Определен ие основной и второстепе нной информаци и; Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Учёт разных мнений, аргументаци я своего мнения, и позиции в коммуникац ии; Использован ие критериев для обоснования своего суждения Волевая саморегул яция в ситуации затруднен ия; Фиксирова ние индивиду ального затруднен ия; Следовани е в поведении моральны м нормам и этическим требовани ям; 4.Возникновение ситуации «интеллектуальн ого конфликта». Название стратегии: сравнение слов. Фиксация на доске разных вариантов решения одной и той же задачи: какое детство во время мира и войны Решение конкретно – практической задачи, которая по внешним признакам близка к той, которая использовалас ь для создания ситуации успеха военным корреспонд ентом? Знакомство с названием произведен ия «Никита». Организация  диалога   в  соответствии  с началом  урока.  Обсуждение  значения  имени  Никита ( по  словарю  ­победитель,  Ника­ богиня  победы) Делятся своими читательск ими и жизненным и впечатлени ями; высказыва ют предполож ения о том, почему мальчика называют не Никиткой, а Никитой, хотя он совсем маленький; кого пришлось ему побеждать, раз он победител ь; в какое время проходило Установле ние тематичес кой рамки «могу» 4. Формулиро вка УЗ учащимися и учителем Зрительно зафиксирова ть задачу Сформулиров Создани е условий для возникн овения внутрен ней потребн ости включен ия в учебную деятель ность «хочу» Фиксация задачи на доске: Мир – детство светлое, радостное, счастливое; война – какое детство? его детство Целепо лагание Планиро вание учебного сотрудни чества с учителем и сверстни ками Самоопред еление; Смыслообр азование; Целеполага ние - Самоопределени е; Смыслообразова ние Определе на цель урока:   каково было  детство  нашего героя Никиты во  время войны  Постановка и формулиро вание проблемы; Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия; Определен ие основной и второстепе Внимательное  слушание  учителя,  осознанное  построение  речевых  высказываний,  восприятие  ответов других обучающихся,  их оценивание; Принятие и  сохранение  учебной  цели и  задачи;   Следовани е в поведении моральны м нормам аны учащимися особенности художествен ного мира писателя (олицетворен ие окружающег о мира, причудливое соединение реальности и фантастики). 5. Решение поставленн ой задачи. Название стратегии: чтение с пометами Знакомство с содержанием рассказа: - видео: чтение начала текста «Никита» актрисой Полиной Куценко до слов: «Я тут» - чтение текста про Организация  диалога  учителя с  обучающимис я  по  содержанию  текста.  Формулирова ние  особенностей художественн ого мира  писателя.  нной информаци и; Постановка и формулиро вание проблемы; Структурир ование знаний; Осознанное и произвольн ое построение речевого высказыван ия Решение  учебной  задачи  известным  способом  (анализ  предложенно го материала) и этическим требовани ям;  Аргументация своего мнения  и позиции в  коммуникации ; Осознанное  построение  устных  речевых  высказываний,  восприятие  ответов других обучающихся,  их оценивание Самооценка на основе  критерия  успешности  Нравственно­ эстетическое  оценивание  усваиваемого  содержания;  Осознание  ответственности за  общее дело; Следование в  поведении  моральным нормам и этическим  требованиям Олицетворен ие  окружающего мира,  причудливое  соединение  реальности и  фантастики. себя с пометами - объясне ние значени я старорус ских слов (- щербат ый - беззубы й - щерила сь – улыбать ся беззубы м ртом - плетень – плетён ый из прутьев забор - трудоде нь – мера учёта труда - уморилс я – устал - овин – хозяйст венная построй ка для сушки зерна - околица – окрестн ость - сарай – построй ка - далёку ю мать – мать находил ась далеко; Фразеол огизма ( век вековат ь – жить всю жизнь рядом, навсегд а); словосо четания ( трудо м сработа л - с любовь ю)- анализ текста б) Работа в парах по схеме, изображённой на доске. Стратегия: «Отношения между вопросом и ответом». Карточка с вопросами: где работала мать Никиты? (А) - почему мальчик «оживлял» предметы? ( Я) - почему Никита сравнивает дедушку с солнышком ? ( А + Я) - где стоял  Достижение  договорённост ей и  согласование  общего  решения;  Адекватное  использование  речевых  средств  для  решения  коммуникацио нных задач;  Постановка В) Работа в группе по инструктивной карте. Стратегия: трансформац ия вербальной информации старый пень? (А) Инструктив ная карта: 1. Прочитайте текст; 2. Распредели те роли в группе; 3. Подчеркнит е в тексте ключевые слова и словосочет ания, относящиес я к предметам: (БОЧКА, ДОБРОЕ СОЛНЦЕ, КОЛОДЕЦ, СТАРЫЙ ПЕНЬ) 4. На листе создайте образ, каким его видит  Нравственно­ эстетическое  оценивание  усваиваемого  содержания Познавате льная инициатив а;- Осознание ответстве нности за общее дело вопросов; Разрешение  конфликтов; Планировани е учебного сотрудничес тва с учителем и сверстникам и; Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Учёт разных мнений Анализ, синтез, сравнение, обобщение Выдвижени е гипотез и их обосновани е; Поиск и выделение необходимо й информаци и; Планирован ие; Прогнозиро вание; Структурир ование знаний Никита; Фломастеро м крупно напишите название предмета. Рядом приклейте изображени е предмета. 5. Крупно фломастера ми напишите характерис тику предмета словами из текста; 6. Сделайте вывод о предмете (предмет Никите кажется злым или добрым?) Представьт е работу классу Представле ние группами Анализ, синтез, сравнение, Адекватное использован ие речевых Волевая саморегул яция; своей работы классу Контроль и оценка групповой работы Оценка своей работы Лист оценивания (по критериям): 1.организац ия работы в группе(1,2, 3 балла); 2.полнота содержания (1,2,3 средств для решения коммуникац ионных задач; Формулиров ание и аргументаци я своего мнения и позиции в коммуникац ии; Учёт разных мнений, координиров ание разных позиций; Достижение договорённо стей и согласовани е общего решения Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью обобщение, аналогия, классифика ция; Использова ние знаково- символичес ких средств; Установлен ие причинно – следственн ых связей; Построение логической цепи рассуждени й, доказатель ство Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классифика ция; Доказатель ство; Осознанное и Познавате льная инициатив а Контроль, коррекция , оценка; Волевая саморегул яция в ситуации затруднен ия; Адекватно балла); 3.установле ние логических связей (1,2,3 балла) На доске: - безрадостн ое - тяжёлое - с заботами - горькое Давай все трудом работать и все живые будут Возвращение к цели урока: узнать, какое детство было у Никиты в годы войны 6. Рефлексия учебной деятельнос ти на уроке Выделение главной мысли произведения Сравнение условий жизни детей и героя произведения Почему такое безрадостн ое детство е понимани е причин успеха/не успеха; произвольн ое построение речевого высказыван ия Рефлексия способов и условий действия; Самооценка на основе критерия успешности ; Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Формулиров ание и аргументаци я своего мнения и позиции в коммуникац ии Самооценка на основе критерия успешности; Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности; Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям 7. Синквейн у Никиты? - была война - отец на фронте - мать на работе - Он оставался хозяином в доме Что понравилось на уроке? С какими трудностями столкнулись? Как трудности преодолели? А) Детство. Весёлое, радостное, беззаботное; Играют, смеются, веселятся; Самые лучшие в жизни моменты; Мир Б) Второй пример: Детство. Трудное, проблемное. Приходит, длится, нарушает. долго не кончается. Трудное детство Контроль, коррекция , оценка Использован ие критериев для обоснования своего суждения Нравственно­ эстетическое  оценивание  усваиваемого  содержания Анализ, синтез, сравнение, обобщение; Извлечение необходимо й информаци и; Установлен ие причинно- следственн ых связей; Выведение следствий; Построение логической цепи рассуждени й Горе. 8. Домашнее задание Посмотреть фильм «Никита» по мотивам рассказа Андрея Платонова «Никита»  (режиссёр Марат Никитин),   составить план по фильму; написать заметку по просмотренному видео.

Технологическая карта по литературному чтению для 3 класса по произведению Платонова "Никита"

Технологическая карта по литературному чтению для 3 класса по произведению Платонова "Никита"

Технологическая карта по литературному чтению для 3 класса по произведению Платонова "Никита"

Технологическая карта по литературному чтению для 3 класса по произведению Платонова "Никита"

Технологическая карта по литературному чтению для 3 класса по произведению Платонова "Никита"

Технологическая карта по литературному чтению для 3 класса по произведению Платонова "Никита"

Технологическая карта по литературному чтению для 3 класса по произведению Платонова "Никита"

Технологическая карта по литературному чтению для 3 класса по произведению Платонова "Никита"

Технологическая карта по литературному чтению для 3 класса по произведению Платонова "Никита"

Технологическая карта по литературному чтению для 3 класса по произведению Платонова "Никита"

Технологическая карта по литературному чтению для 3 класса по произведению Платонова "Никита"

Технологическая карта по литературному чтению для 3 класса по произведению Платонова "Никита"

Технологическая карта по литературному чтению для 3 класса по произведению Платонова "Никита"

Технологическая карта по литературному чтению для 3 класса по произведению Платонова "Никита"

Технологическая карта по литературному чтению для 3 класса по произведению Платонова "Никита"

Технологическая карта по литературному чтению для 3 класса по произведению Платонова "Никита"

Технологическая карта по литературному чтению для 3 класса по произведению Платонова "Никита"

Технологическая карта по литературному чтению для 3 класса по произведению Платонова "Никита"

Технологическая карта по литературному чтению для 3 класса по произведению Платонова "Никита"

Технологическая карта по литературному чтению для 3 класса по произведению Платонова "Никита"

Технологическая карта по литературному чтению для 3 класса по произведению Платонова "Никита"

Технологическая карта по литературному чтению для 3 класса по произведению Платонова "Никита"

Технологическая карта по литературному чтению для 3 класса по произведению Платонова "Никита"

Технологическая карта по литературному чтению для 3 класса по произведению Платонова "Никита"

Технологическая карта по литературному чтению для 3 класса по произведению Платонова "Никита"

Технологическая карта по литературному чтению для 3 класса по произведению Платонова "Никита"

Технологическая карта по литературному чтению для 3 класса по произведению Платонова "Никита"

Технологическая карта по литературному чтению для 3 класса по произведению Платонова "Никита"

Технологическая карта по литературному чтению для 3 класса по произведению Платонова "Никита"

Технологическая карта по литературному чтению для 3 класса по произведению Платонова "Никита"

Технологическая карта по литературному чтению для 3 класса по произведению Платонова "Никита"

Технологическая карта по литературному чтению для 3 класса по произведению Платонова "Никита"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.06.2017