Конспект урока русского языка на тему,,Падежных окончаний имён существительных. 5 класс.
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл
14.03.2017
Тема: Правописание падежных окончаний имён существительных. 5 класс.
Цели урока:
•организовать деятельность учащихся по закреплению знаний о правописании падежных окончаний имен существительных, способствовать развитию речи учащихся;
•содействовать обогащению словарного запаса, формированию и развитию учебных умений, орфографической зоркости, развивать логическое мышление, память;
•воспитывать любовь к родному языку, к родной природе
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и уменийКонспект урока
eko_2015.doc
Тема: Правописание падежных окончаний имён существительных. 5 класс.
Цели урока:
организовать деятельность учащихся по закреплению знаний о правописании
падежных окончаний имен существительных, способствовать развитию речи
учащихся;
содействовать обогащению словарного запаса, формированию и развитию
учебных умений, орфографической зоркости, развивать логическое
мышление, память;
воспитывать любовь к родному языку, к родной природе
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений
Ход урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Организационный этап
Здравствуйте. Посмотрите друг на друга и на
наших гостей. Улыбнитесь. Займите свои места. И
только с добрым хорошим настроением начинаем
новый урок.
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности
учащихся. Актуализация знаний.
Просмотр ролика новостей:
www.1tv.ru/i_newsvideo/276315
открытие фотовыставки
Любите ли вы смотреть телевизор?
Какие телепередачи нравятся вам больше всего?
Представьте, что вы удобно уселись на диване и
приготовились смотреть свою самую любимую
передачу или мультфильм.
Итак, внимание на экран....
А вы смотрите новости?
Просмотр этой передачи очень полезен людям
всех возрастов, ведь из программы «Новости» мы
узнаем о самых интересных событиях.
О каком событии вы узнали из данного ролика?
А хотели бы вы оказаться на этой фотовыставке и
совершить путешествие по всем самым красивым и
необычным местам нашей огромной страны?
Я приглашаю вас совершить это увлекательное
путешествие в течение нашего сегодняшнего
урока.
Работа с текстом. Посмотрите на текст.
23 января в Москве, в Центральном Дом...
Художника открылся фестиваль природы
"Первозданная Россия".
Завораживающие
снимки сделаны на Чукотк... и в Забайкаль..., в
Крыму и горной Чечне.
На какое правило пропущены буквы в словах?
Почему в остальных словах буквы не пропущены?
Чем будем заниматься на уроке?
Безударные гласные в
падежных окончаниях
существительных.
Они ударные и не требуют
проверки.
Обобщение и систематизация знаний
Словарная работа. Работа со словарём.
Фестиваль природы «Первозданная Россия» уже
второй год показывает жителям всего мира, как
богата и красива природа России своими
бесконечными просторами и уникальными
животными. Благодаря этому фестивалю люди
могут заглянуть в самые отдалённые и
необыкновенные уголки нашей большой Родины.
А что значит «первозданная»?
Какие корни можно выделить в этом слове?
Как вы думаете, в каком словаре можно найти
толкование этого слова?
Кто попробует найти значение этого слова в
словаре?
Как выдумаете, в чем особенность выставки с
таким названием?
Для чего устраивают такие выставки?
На какие проблемы хотят обратить внимание
организаторы выставки?
Вот и мы сегодня поговорим о проблемах охраны
природы. О том, что каждое живое существо на
нашей большой планете, нуждается в нашей
помощи и защите.
Для начала вспомним словарные слова — названия
животных и птиц. На экране будут появляться
изображения животных, а мы будем записывать их
названия.
Выборочное списывание.
Все эти и многие другие животные приглашают нас
к себе в гости. Но для этого нам необходимо
хорошо трудится и выполнять различные задания.
первозданный
существовавший ранее
всего остального. где
нибудь (Ожегов С. И.)
Медведь, заяц, лисица,
барсук, ворона, воробей,
сорока, пингвин, муравей,
бабочка С веткИР.п. (с землИ) 1с.
к берёзЕД. п. (к лунЕ) 1с.
от опушкИР.п. (от землИ)1
с берёзОйТ.п. (с лунОй) 1с
на ножкЕП.п. (на землЕ)1с
Земля, луна.
Первое путешествие мы совершим в лес. Туда нас
приглашает игруньябелочка.
Работа по карточке.
Задание: Просклонять существительные ЛЕС и
БЕЛОЧКА
Посмотрите на текст.
Бельчонок спускался с ветк... на ветку. Исчез на
минутку из глаз и вдруг, смотрим, скачет по
земле к берёз.... Ближе к нам от той опушк...
стоял куст, и ещё ближе – одинокая берёза. И
рядом с берёз...й рос гриб на высокой белой
ножк... – обабок.
Выпишите существительные с пропущенными
буквами, подберите словапомощники, выделите
окончания.
Итак, над какой орфограммой работали? Какое
склонение у всех записанных слов? Какие слова
нам помогают определить окончания у
существительных 1 склонения?
Игра «Исключи лишнее»
Лось, хорь, медведь, мышь, олень
Какое слово в этой группе лишнее?
Почему?
Наше следующее путешествие — по полям и
полупустыням. И задание нам принесла полевая
мышка.
Работа по карточке.
Задание: Просклонять существительные ПОЛЕ и
МЫШЬ.
Но написала она его не своём, мышином языке.
Посмотрите на текст.
Налкуная мележ(?) норясла войрый грамоч(?), а
люный мовиж(?) ралил луняную ворощ(?).
Понимаем ли мы значение слов и текста в целом?
А можем ли мы, не понимая значения слов,
определить, к каким частям речи они относятся и
их род?
Как это можно сделать?
Давайте попробуем определить, в каких словах
нужно написать Ь на конце после шипящей, а в
каких — нет. Какую орфограмму повторяли? Сформулируйте
правило.
Придумайте и запишите по три примера
существительных на это правило.
Физминутка
Поднимаемся со своих мест. Если я называю слова
1 скл. хлопают девочки, если слова 2 скл. хлопают
мальчики, а если слова 3 скл. хлопаете все вместе.
Лес (2), море (3), река (1), тигр (2), небо (2),
синица (1), рысь (3), рыба (1), дичь (3).
А теперь представьте, что вы в бору. Что такое
БОР? И вы пытаетесь обнять сосну.. Потянитесь,
чтобы ручки соединились. Как вы думаете, есть
такие деревья, которые не может обнять один
человек?
В Бузулукском бору растет 300летняя сосна,
обнять которую может только 10
четвероклассников вместе. Такой толстый у нее
ствол!!!
Займите свои места. Продолжаем работу.
Осложнённое списывание.
Следующее задание прислал нам белый медведь. У
него на Крайнем севере нет школы для медведей, и
он не знает падежей. Нам нужно ему помочь.
Прочитайте текст.
Полярный медведь — северный брат нашего
бурого (медведь, Р.п). Живет белый медведь на
Крайнем (Север, П.п.). Этот хищник
приспособлен к (жизнь, Д.п.) во (лёд, П.п.) и
способен плавать в ледяной (вода, П.п.).
Запишите текст, раскрывая скобки. Окончания
выделите.
Работа по карточке.
Задание: вставьте мягкий знак после шипящих в
именах существительных там, где это необходимо.
Врач___, ноч___, гуашь___, малыш___, силач___,
гореч___, борщ___, вещ___,ключ___, дич___,
меч___, суш___, сторож___, помощ___.
Полярный медведь —
северный брат нашего
бурого медведя. Живет
белый медведь на
Крайнем Севере. Этот
хищник приспособлен к
жизни во льдах и способен
плавать в ледяной воде. Работа с сигнальными
карточками
Работа с сигнальными карточками.
А сейчас мы с вами выполним очень интересное
задание. Скажите, умеете ли вы различать следы
разных животных? Давайте попробуем. Чей это
след? А это?
Вот эти животные приглашают нас побывать в
дремучих таёжных лесах и разгадать их следы.
На ваших сигнальных карточках два следа. Я буду
читать имена существительные. Если следует
написать окончание Е, то вы поднимаете вверх
ТИГРИНЫЙ след, и если И — ЗАЯЧИЙ.
В пустыне, у речки
на полюсе, с веточки
в воздухе, в глуши
на дереве, о степи
о снегире, у мышки
Рефлексия (подведение итогов занятия)
Отвечают на вопросы
нашей
Как вы думаете, могли бы люди жить
без природы?
Человек не может жить без воздуха и
воды, а ведь воздух и вода — часть
природы? Вся наша жизнь связана с
природой.
Дышим мы воздухом,
утоляем жажду водой. Природа дает
нам пищу, одежду, жилье.
В
принят
стране
государственный закон об охране
природы. Этот закон обязывает всех
людей беречь природные богатства
Родины, правильно их использовать,
заботиться,
чтобы природа не
истощалась и еще долго служила
людям, украшала им жизнь.
Замечательный писатель и большой
любитель природы М. Пришвин писал:
«Мы хозяева нашей природы, и она для
нас — кладовая солнца с великими
сокровищами жизни. И сокровища эти
нам нужно охранять.»
Что нового узнали на уроке?
Какие правила вспомнили? Индивидуальные дифференцированные карточки.
Домашнее задание.
Конспект урока русского языка на тему,,Падежных окончаний имён существительных. 5 класс.
Конспект урока русского языка на тему,,Падежных окончаний имён существительных. 5 класс.
Конспект урока русского языка на тему,,Падежных окончаний имён существительных. 5 класс.
Конспект урока русского языка на тему,,Падежных окончаний имён существительных. 5 класс.
Конспект урока русского языка на тему,,Падежных окончаний имён существительных. 5 класс.
Конспект урока русского языка на тему,,Падежных окончаний имён существительных. 5 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.