Конспект урока русского языка на тему,,Падежных окончаний имён существительных. 5 класс.
Оценка 4.9

Конспект урока русского языка на тему,,Падежных окончаний имён существительных. 5 класс.

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл
14.03.2017
Конспект урока русского языка на тему,,Падежных окончаний имён существительных. 5 класс.
Тема: Правописание падежных окончаний имён существительных. 5 класс. Цели урока: •организовать деятельность учащихся по закреплению знаний о правописании падежных окончаний имен существительных, способствовать развитию речи учащихся; •содействовать обогащению словарного запаса, формированию и развитию учебных умений, орфографической зоркости, развивать логическое мышление, память; •воспитывать любовь к родному языку, к родной природе Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и уменийКонспект урока
eko_2015.doc
Тема: Правописание падежных окончаний имён существительных. 5 класс. Цели урока: организовать деятельность учащихся по закреплению знаний о правописании падежных окончаний имен существительных, способствовать развитию речи  учащихся; содействовать обогащению словарного запаса, формированию и развитию  учебных умений, орфографической зоркости, развивать логическое  мышление, память; воспитывать любовь к родному языку, к родной природе Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений  Ход урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Организационный этап Здравствуйте.   Посмотрите   друг   на   друга   и   на наших гостей. Улыбнитесь. Займите свои места. И только с добрым хорошим настроением начинаем новый урок.  Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Актуализация знаний. Просмотр ролика новостей: www.1tv.ru/i_newsvideo/276315 открытие фотовыставки Любите ли вы смотреть телевизор? Какие телепередачи нравятся вам больше всего? Представьте, что вы удобно уселись на диване и приготовились   смотреть   свою   самую   любимую передачу или мультфильм.  Итак, внимание на экран.... А вы смотрите новости? Просмотр   этой   передачи   очень   полезен   людям всех возрастов, ведь из программы «Новости» мы узнаем о самых интересных событиях. О каком событии вы узнали из данного ролика? А хотели бы вы оказаться на этой фотовыставке и совершить путешествие по всем самым красивым и необычным местам нашей огромной страны? Я   приглашаю   вас   совершить   это   увлекательное путешествие   в   течение   нашего   сегодняшнего урока.  Работа с текстом. Посмотрите на текст.  23   января   в   Москве,   в   Центральном   Дом... Художника   открылся   фестиваль   природы "Первозданная   Россия".   Завораживающие снимки сделаны на Чукотк... и в Забайкаль..., в Крыму и горной Чечне. На какое правило пропущены буквы в словах? Почему в остальных словах буквы не пропущены? Чем будем заниматься на уроке? Безударные гласные в  падежных окончаниях  существительных. Они ударные и не требуют  проверки.  Обобщение и систематизация знаний Словарная работа. Работа со словарём.  Фестиваль   природы   «Первозданная   Россия»   уже второй год показывает жителям всего мира, как богата   и   красива   природа   России   своими бесконечными   просторами   и   уникальными животными.   Благодаря   этому   фестивалю   люди могут   заглянуть   в   самые   отдалённые   и необыкновенные уголки нашей большой Родины.  А что значит «первозданная»? Какие корни можно выделить в этом слове? Как   вы   думаете,   в   каком   словаре   можно   найти толкование этого слова? Кто   попробует   найти   значение   этого   слова   в словаре? Как   выдумаете,   в   чем   особенность   выставки   с таким названием? Для чего устраивают такие выставки? На   какие   проблемы   хотят   обратить   внимание организаторы выставки? Вот и мы сегодня поговорим о проблемах охраны природы. О том, что каждое живое существо на нашей   большой   планете,   нуждается   в   нашей помощи и защите.  Для начала вспомним словарные слова — названия животных   и   птиц.   На   экране   будут   появляться изображения животных, а мы будем записывать их названия.  Выборочное списывание. Все эти и многие другие животные приглашают нас к   себе   в   гости.   Но   для   этого   нам   необходимо хорошо трудится и выполнять различные задания. первозданный ­ существовавший ранее  всего остального. где­ нибудь (Ожегов С. И.) Медведь, заяц, лисица,  барсук,  ворона,  воробей,  сорока, пингвин, муравей,  бабочка С веткИ­Р.п. (с землИ) 1с. к берёзЕ­Д. п. (к лунЕ) 1с. от опушкИ­Р.п. (от землИ)1 с берёзОй­Т.п. (с лунОй) 1с на ножкЕ­П.п. (на землЕ)1с Земля, луна. Первое путешествие мы совершим в лес. Туда нас приглашает игрунья­белочка.  Работа по карточке. Задание:  Просклонять   существительные   ЛЕС   и БЕЛОЧКА Посмотрите на текст.   Бельчонок спускался с ветк... на ветку. Исчез на минутку   из   глаз   и   вдруг,   смотрим,   скачет   по земле к берёз.... Ближе к нам от той опушк... стоял куст, и ещё ближе – одинокая берёза. И рядом   с   берёз...й     рос     гриб   на   высокой   белой ножк... – обабок.  Выпишите   существительные   с   пропущенными буквами,   подберите   слова­помощники,   выделите окончания. Итак,   над   какой   орфограммой   работали?   Какое склонение   у  всех  записанных  слов?  Какие  слова нам   помогают   определить   окончания   у существительных 1 склонения? Игра «Исключи лишнее» Лось, хорь, медведь, мышь, олень  Какое слово в этой группе лишнее? Почему? Наше следующее путешествие — по полям и  полупустыням. И задание нам принесла полевая  мышка. Работа по карточке. Задание: Просклонять существительные ПОЛЕ и  МЫШЬ. Но написала она его не своём, мышином языке.  Посмотрите на текст.  Налкуная мележ(?) норясла войрый грамоч(?), а люный мовиж(?) ралил луняную ворощ(?). Понимаем ли мы значение слов и текста в целом? А можем ли мы, не понимая значения слов,  определить, к каким частям речи они относятся и  их род? Как это можно сделать? Давайте попробуем определить, в каких словах  нужно написать Ь на конце после шипящей, а в  каких — нет. Какую орфограмму повторяли? Сформулируйте  правило. Придумайте и запишите по три примера  существительных на это правило.  Физминутка Поднимаемся со своих мест. Если я называю слова 1 скл. хлопают девочки, если слова 2 скл. хлопают  мальчики, а если слова 3 скл. хлопаете все вместе. Лес (2), море (3), река (1), тигр (2), небо (2),  синица (1), рысь (3), рыба (1), дичь (3). А теперь представьте, что вы в бору. Что такое  БОР? И вы пытаетесь обнять сосну.. Потянитесь,  чтобы ручки соединились. Как вы думаете, есть  такие деревья, которые не может обнять один  человек?  В Бузулукском бору растет 300­летняя сосна,  обнять которую может только 10  четвероклассников вместе. Такой толстый у нее  ствол!!! Займите свои места. Продолжаем работу. Осложнённое списывание. Следующее задание прислал нам белый медведь. У него на Крайнем севере нет школы для медведей, и он не знает падежей. Нам нужно ему помочь.  Прочитайте текст.  Полярный медведь — северный брат нашего  бурого (медведь, Р.п). Живет белый медведь на  Крайнем (Север, П.п.). Этот хищник  приспособлен к (жизнь, Д.п.) во (лёд, П.п.) и  способен плавать в ледяной (вода, П.п.). Запишите текст, раскрывая скобки. Окончания  выделите. Работа по карточке. Задание: вставьте мягкий знак после шипящих в  именах существительных там, где это необходимо. Врач___, ноч___, гуашь___, малыш___, силач___,  гореч___, борщ___, вещ___,ключ___, дич___,  меч___, суш___, сторож___, помощ___. Полярный медведь —  северный брат нашего  бурого медведя. Живет  белый медведь на  Крайнем Севере. Этот  хищник приспособлен к  жизни во льдах и способен плавать в ледяной воде. Работа с сигнальными  карточками Работа с сигнальными карточками. А сейчас мы с вами выполним очень интересное  задание. Скажите, умеете ли вы различать следы  разных животных? Давайте попробуем. Чей это  след? А это?  Вот эти животные приглашают нас побывать в  дремучих таёжных лесах и разгадать их следы.  На ваших сигнальных карточках два следа. Я буду  читать имена существительные. Если следует  написать окончание Е, то вы поднимаете вверх  ТИГРИНЫЙ след, и если И — ЗАЯЧИЙ.  В пустыне,            у речки на полюсе,            с веточки в воздухе,              в глуши на дереве,             о  степи о снегире,             у мышки            Рефлексия (подведение итогов занятия) Отвечают на вопросы нашей Как вы думаете, могли бы люди жить без природы? Человек не может жить без воздуха и воды, а ведь воздух и вода — часть природы? Вся наша жизнь связана с природой. Дышим мы воздухом, утоляем жажду водой. Природа дает нам пищу, одежду, жилье. В принят стране государственный закон об охране природы. Этот закон обязывает всех людей беречь природные богатства Родины, правильно их использовать, заботиться, чтобы природа не истощалась и еще долго служила людям, украшала им жизнь. Замечательный писатель и большой любитель природы М. Пришвин писал: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас — кладовая солнца с великими сокровищами жизни. И сокровища эти нам нужно охранять.» Что нового узнали на уроке? Какие правила вспомнили? Индивидуальные дифференцированные карточки. Домашнее задание.

Конспект урока русского языка на тему,,Падежных окончаний имён существительных. 5 класс.

Конспект урока русского языка на тему,,Падежных окончаний имён существительных. 5 класс.

Конспект урока русского языка на тему,,Падежных окончаний имён существительных. 5 класс.

Конспект урока русского языка на тему,,Падежных окончаний имён существительных. 5 класс.

Конспект урока русского языка на тему,,Падежных окончаний имён существительных. 5 класс.

Конспект урока русского языка на тему,,Падежных окончаний имён существительных. 5 класс.

Конспект урока русского языка на тему,,Падежных окончаний имён существительных. 5 класс.

Конспект урока русского языка на тему,,Падежных окончаний имён существительных. 5 класс.

Конспект урока русского языка на тему,,Падежных окончаний имён существительных. 5 класс.

Конспект урока русского языка на тему,,Падежных окончаний имён существительных. 5 класс.

Конспект урока русского языка на тему,,Падежных окончаний имён существительных. 5 класс.

Конспект урока русского языка на тему,,Падежных окончаний имён существительных. 5 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.03.2017